Языком научного знания являются

ЯЗЫК НАУКИ

Смотреть что такое «ЯЗЫК НАУКИ» в других словарях:

язык науки — ЯЗЫК НАУКИ особые языковые системы, посредством которых исследователи организуют производимые ими знания и транслируют получаемую информацию в профессиональной среде. При этом языковые средства, используемые специалистами, не являются… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ЯЗЫК НАУКИ — ЯЗЫК НАУКИ. Язык научного изложения в условиях естественного применения в научной сфере общения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Язык науки — – система языковых средств для предоставления и получения профессиональной научной информации и общения на научные темы. Язык науки как стиль европейских языков (большинства из них) во многом представляет собой конгломерат лексики нескольких… … Языковые контакты: краткий словарь

ЯЗЫК НАУКИ — это специфическая знаковая система, служащая материальным выражением полученных результатов научной познавательной деятельности, в качестве которой может выступать как естественный язык (язык непосредственного общения), так и искусственный… … Философия науки и техники: тематический словарь

ЯЗЫК НАУКИ — – специализированный язык, способный выражать, фиксировать и передавать знания, трудно передаваемые посредством естественного языка [89, c. 33] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

язык науки — система понятий, знаков, символов, создаваемая и используемая той или иной областью научного познания для получения, обработки, хранения и применения знаний. В качестве специального языка конкретных наук обычно используется некоторый фрагмент… … Словарь терминов логики

ЯЗЫК — средство коммуникации, передачи мыслей или чувств. Различают язык как пользование речью от языка (французский язык, немецкий язык) как системы знаков: второе объективное основание первого. Когда мы говорим о языке животных (К. Фриш в 1923 г.… … Философский словарь

ЯЗЫК — любая знаковая система (напр., естественный язык, язык науки, язык жестов, язык кино и т. д.), служащая материальным носителем информации. Любой язык включает в себя алфавит (система исходных знаков), правила образования из исходных знаков более… … Философия науки: Словарь основных терминов

ЯЗЫК СИМВОЛОВ — древний метаязык культур, выражение внутр. красоты и смысла космич. целого. Происхождение многих символов коренится в глубине тысячелетий, в архаичных культурах и древних цивилизациях, органичным элементом к рых они являлись. Символы… … Энциклопедия культурологии

Язык химии — (химический язык) – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, символы химических элементов, номенклатура неорганических и органических веществ (их названия, в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения,… … Википедия

Источник

Язык как объект научного познания

С давних пор стал человек задумываться над тем, что же представляет собой язык, как он устроен, чем отличается язык людей от сигнальных криков зверей, чем отличается наш разговорный язык от других средств связи в обществе людей.

Так стала рождаться лингвистика – наука о законах языка. С развитием языкознания, накоплением фактов и знаний становились совершеннее и методы исследования. На помощь ученым пришли статистика, теория вероятностей,теория знаков.

. Внешняя лингвистика – пограничная дисциплина, возникшая на стыке наук. В современном языкознании различают следующие разделы внешней лингвистики:

1)Биолингвистика(нейролингвистика) изучает отношение «язык – биология человека», т.е. отношение системы языка с мозговым субстратом языкового поведения. Био-исследования важны для изучения билингвизма.

2)Когнитивная лингвистика(«познавать, узнавать») исследует отношение «язык – мышление», т.е. каким образом процессы и результаты познавательной деятельности человека отражаются в языке и речи. Здесь выделяются два основных процесса: 1) возникновение «языковой картины мира» данногоэтноса; 2) ментальные особенности при коммуникации.

3) Психолингвистикарассматривает отношение «язык – человек». Это наука о речевой деятельности человека, она изучает процессы говорения и процессы усвоения родного и неродного (иностранного) языка.

4) Социолингвистика– наука об отношении «язык – общество». Поскольку общество не является однородным по составу, оно состоит из различных возрастных, социальных групп, каждая из которых по-своему пользуется языком.

Социолингвистика изучает языковую ситуацию и языковую политику государства, роль двуязычия в обществе, проблему государственного и официального языков.

.Особенные особенности языков

В этом тексте используются специальные языковые термины, характеризующие особенности различных языков.

А если сопоставить, скажем, русский и молдавский языки, то русский язык будет синтетическим (от слова синтез «соединение»): частички, выражающие ГЗ, соединены с корнями в одно слово. Молдавский язык аналитический, для выражения ГЗ в нем служат отдельные слова.

Китайский язык относится к изолирующим языкам, в них корень выступает не в окружении приставок, суффиксов и окончаний, а изолированно. Примерно так: не «девочка плачет», а «дев плач». Таким же языком является дунганский.

В этом языке нет ни склонения, ни спряжения: все ГЗ слов выражены только их порядком – как в русском языке, так: Мать любит дочь; Дочь любит мать.

Так, в языке ацтеков слово-предложение нинакаква, обозначающее «я ем мясо», состоит из частей : ни – я, нака – мяс и ква – кушать, есть (буквально – «я-ем-мясо»).

Как видно, в тексте этом употреблены настоящие научные термины и понятия. Можно было бы обойтись и без них, но…

Вы, наверное, поняли, как увлекательно исследовать языки и одновременно глубже понимать свой родной язык.

Живой и искусственный языки

Родным языком мы пользуемся с раннего детства. Овладеть иностранным языком значительно труднее. И все же мы овладеваем им, потому что усваиваем его правила, постепенно автоматизируем их, как и правила родного языка. Конечно, это удается лишь при многолетней практике.

А что если бы был единый язык для всех землян?

Первобытный человек мог общаться только с членами своего племени, своего коллектива. В дальнейшем человек научился понимать и другие языки иных племен. Современный человек заранее ищет средства связи с неведомыми космическими «братьями по разуму».

Ученые предпринимают первые попытки создать «космический язык». Голландский математик Ганс Фрейденталь известен не только как специалист по математической логике, топологии и другим самым абстрактным областям математики, но и как автор научной работы под необычным названием «Линкос», подзаголовок которого пояснял: «Построение языка для космической связи».

Читайте также:  Словарь для изучения английского языка

Автор «Линкоса» (лин.+кос = лингвистика космоса) убедительно разрабатывает космический язык для общения с разумными обитателями других планет.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Научное познание: что это простыми словами, особенности и методы

Одним из важнейших видов человеческой деятельности является исследование окружающей действительности. Важность познания заключается в том, что именно оно способствует всестороннему развитию человека и совершенствованию условий его жизнедеятельности. Среди всех форм познания высшей считается научная. Разберемся более подробно, что такое научное познание, в чём его особенности и какие виды научного познания существуют.

Что такое научное познание?

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, который способствует появлению у человека вполне конкретных и объективных знаний о природе, человеке и обществе. При этом все полученные знания объединяются и классифицируются в единую систему.

Научное познание является крайне сложным и комплексным процессом воспроизведения этих знаний. Основная цель заключается в получении информации об объективной истине за счет использования определенных приемов и алгоритмов. Главная суть заключается в обнаружении законов различных отраслей деятельности.

Все научное познание опирается на практические исследования, формулируется специальным языком, где используются вполне конкретные термины, символы и схемы. Все утверждения, выстраиваемые в научном познании должны строго опираться на достоверные доказательства, а также формировать конечные логические выводы. На промежуточных этапах допускается выдвижение теорий и гипотез. В целях научного познания требуется использование специального оборудования и приборов.

Особенности научного познания

Научное познание, как одна из форм изучения действительности, определяется следующими характеристиками:

Исходя из подобных свойств, научное познание может быть названо универсальным, поскольку оно позволяет детально рассмотреть любой объект или явление. Однако в таком случае исследование должно проводиться только со стороны системы закономерностей и причин, а также подчиняться определенным логическим цепочкам.

Уровни научного познания

Научное познание может быть отнесено к категории систем, которые находятся в постоянном движении и развитии. Все эти элементы тесно связаны между собой, хоть и обладают определенными различиями. Методики и уровни научного познания во многом определяются эмпирическими и теоретическими свойствами.

1. Эмпирический уровень познания

Этот уровень характеризуется непосредственным изучением объекта, которое направлено на получение комплекса необходимой информации и фактов. После проведения исследований проводится фиксация данных, их последующий анализ и систематизация.

Выделяются следующие формы эмпирического познания:

На эмпирическом уровне познания используются особенные методики. Сред них можно выделить следующие:

2. Теоретический уровень познания

На теоретическом уровне происходит более глубокое изучение конкретного объекта, поскольку основной целью является получение некоторой фундаментальной информации о закономерностях протекания явления или свойствах конкретного объекта.

Выделяются следующие формы теоретического познания:

В ходе теоретического научного познания используются следующие методы:

Между эмпирическими и теоретическими методами есть тесная связь, поскольку каждый из них требует обязательной проверки и обоснования. Для получения достоверных научных знаний требуется тесное использование каждой из методик.

Методы научного познания

Под научным методом подразумевается комплекс правил, приемов и принципов, который позволяет получить наиболее полное представление об объекте, его характеристиках и свойствах.

К общенаучным методам исследования относятся:

На текущий момент основной задачей научного познания является создание комплексной и целостной картины мира, а также всего происходящего в нем. В рамках научного познания происходит объединение знаний и живых и неживых объектах природы, о человеке и обществе. В ходе исследований также учитываются все социокультурные особенности современного общества.

Как результат, в ходе научного познания формируются конкретные систематизированные сведения о том или ином объекте, явлении или процессе окружающего мира. Универсальность научного познания заключается в применимости подхода к абсолютно любому объекту окружающего мира, в том числе и невещественному.

Однако научная деятельность невозможна без использования определенных базовых положений, которые являются следствием открытых ранее законов и аксиом. Их использование позволяет направить и ограничить научную деятельность таким образом, чтобы максимально рационализировать знание, а также получить достоверный итоговый результат.

Ключевыми принципами научного познания являются:

Немаловажным вопросом является рассмотрение критериев научного познания, поскольку именно они позволяют провести границу между наукой и псевдонаукой. Выделяются следующие критерии:

Именно эти принципы и определяют современное научное познание.

Заключение

Стоит понимать, что научное и ненаучное познание являются крайне взаимосвязанными понятиями. Одно невозможно без второго, поскольку они взаимно дополняют друг друга и формируют основы для развития более глубокого понимания в каждом из направлений.

Источник

Характеристики, функции, типы и примеры научного языка

научный язык это языковая модальность, характеризующаяся формальностью и использованием символов и терминов науки. Используется для передачи специализированных или научных знаний. Обычно он передается посредством письменных сообщений и должен подтверждаться надежными источниками и научно-техническими демонстрациями..

Наука требует использования специальных языковых кодов для отличия от разговорного языка; есть даже специализированный язык для различных научных дисциплин. В каждой отрасли науки используются собственные жаргонные или языковые коды: медицина, биология, технология, астрономия, математика, физика и т. Д..

Однако, несмотря на семантические различия между науками, существуют основные или общие характеристики научного языка. Научный язык использует особые термины о предмете, о котором он говорит, настолько, что особая лексика, используемая в научных текстах, является его основной характеристикой..

Этот тип языка также характеризуется своей объективностью, ясностью, точностью и аккуратностью. Там нет места для личных мнений или чувств. Таким образом, наука избегает двусмысленностей и недоразумений.

черты

безличный

Избегайте использования первого лица единственного (I) или множественного числа (нас), что должно передать его объективную природу.

цель

Это также не выдает личные мнения; то есть он избегает использования субъективных элементов. Он основан на наблюдениях за результатами, полученными в результате научных испытаний.

краткий

Он говорит, что вы хотите сказать, используя только количество слов, необходимых.

точный

Он осторожен, чтобы точно сказать, что имеется в виду. Используйте соединители, чтобы выполнить простое упорядочение предложений, а также простые времена глаголов.

ясно

Кроме того, есть и другие характерные особенности научного языка:

— Попробуйте или сообщите по определенной теме.

— Он нацелен на экспертную аудиторию в предметной области.

— Это может быть трудно понять тем, кто не является экспертом в данной области.

— Используйте языковые коды и конкретную терминологию.

Высокая плотность или терминология специализации.

Низкий уровень перифреза или ненужное использование слов. Он также не использует риторические украшения.

— Частое использование аббревиатур, начиная от явного уровня (имя) до герметичного уровня (акроним).

Читайте также:  Французский язык история возникновения

— Используйте однозначный словарь (моносемичный язык), чтобы избежать разных толкований. Используемые им технические и неологизмы не допускают других форм, таких как полисемия, синонимия и омонимия. Тем не менее, он создает неологизмы по составу и происхождению.

— Он заимствует лексику и использует графики и рисунки для своих объяснений.

— Это делает строгую ссылку на объект или предмет, с которым это имеет дело. Использует денотативный язык и отказывается использовать косой язык.

-Используйте дискурсивные элементы, такие как: определение, описание, демонстрация, формулировка, объяснение и характеристика, без привлечения личных позиций.

— В письменной форме настоящее время преобладает наряду с показательным режимом. Используйте обильные существительные и очень мало прилагательных.

— Это универсально; следовательно, в использовании научных терминов нет никаких особенностей, как в примерах и самих методологических соглашениях.

— Ранее научный язык почти полностью зависел от латыни и в меньшей степени от греческого. В настоящее время английский язык является наиболее используемым в научном дискурсе, хотя в начале 20-го века он был немецким наряду с латинским.

функции

Научный язык выполняет некоторые очень точные функции в качестве носителя науки. Как уже говорилось, это точно, точно и объективно. Среди его функций:

Передавать информацию

Он передает конкретные знания общественности и представляет собой конкретную научную дисциплину..

Экспресс аргументы

Это идет к конкретному, разоблачая предмет и развивая каждый из аргументов без украшений.

металингвистика

Научные тексты и техники создают и воссоздают собственную терминологию. По этой причине они часто должны объяснять значение терминов, используемых, чтобы избежать двусмысленности или искажений. Некоторые слова в научной терминологии не имеют смысла в языковых словарях..

тип

Научный язык может быть классифицирован в соответствии с различными типами используемых слов. Есть научные слова, которые были созданы специально для использования наукой. Например, фотосинтез, электролиз и митоз.

Кроме того, есть слова повседневного употребления, которые используются в научном языке для обозначения определенных явлений или действий в науке, но они также используются в других контекстах; например: упражнение, отталкивание, естественное или контрактное.

Ученые не говорят на языке, отличном от того, который они используют для общения в своей повседневной жизни. Разница в том, что в своей работе они используют специальную и специфическую терминологию для решения научных вопросов..

Они используют общие термины с конкретными значениями для науки и специализированные термины научного жаргона.

В соответствии с происхождением используемых им технических аспектов научный язык можно разделить на:

Слова общего языка с различным значением

Например: масса, сила, сила, инерция, материя, протокол, рутина.

Термины греческого или латинского происхождения (простые или составные)

Например: головная боль, анатомия, полигены, петрология.

Слова, образованные с латинскими или греческими корнями

Например: анорексия, пустула, атом.

неологизмы

Например: англицизмы (стандарт, стресс) и галлицизмы (павильон).

примеров

Пример текста, написанного на журналистском языке, и тот же текст, написанный на научном языке:

Пример 1

Журналистский текст

Недавние сообщения в газетах показывают, что есть доказательства того, что потребление искусственного подсластителя аспартама может ускорить диабет 2 типа в организме человека..

Этот тип диабета вызван дефицитом инсулина, так как организм не способен вырабатывать инсулин для переработки сахара в крови.

Научный текст

Доказанные данные свидетельствуют о том, что потребление искусственного подсластителя аспартама вызывает резистентность к инсулину и диабет 2 типа.

Пример 2

Одна треть земной поверхности покрыта известковыми почвами. В настоящей работе продемонстрировано влияние химических соединений на основе мезосульфуронметила и йодосульфуронметилнатрия в почве этого типа..

Примеры научных терминов

— Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК).

Биотехнология (биологическая технология)

— Циклогексимид (химическое соединение для замедления клеточного цикла)

— Хромосома (структура ядра клетки, которая несет ДНК)

— Диплоид (ядро с двумя наборами хромосом)

— Фермент (молекула белка)

— Липосакция (хирургическая методика удаления жира из организма)

Источник

ЯЗЫК НАУКИ

1. Это система символических средств, используемая в той или иной научной дисциплине.

Обычно язык науки формируется на основе естественного языка, составляя его часть, терминологически упорядоченную для целей познания (замена языковых значений терминологически выраженными понятиями).

Каково бы ни было толкование тех или иных особенностей языка науки, он предполагает общезначимость, безличность и интерсубъективность. Более проблематичны, хотя также весьма характерны, такие особенности языка науки, как его универсальность (универсальность без общезначимости есть и в философских учениях, далеких от науки), безоценочност ь, неангажированность.

Развитие науки находит отражение в совершенствовании языка науки, новые понятия закрепляются в терминах. Однако обратное неверно: одно лишь изменение языка само по себе не может быть реальной причиной развития науки. На базовом уровне язык науки изменяется в результате попыток решения тех или иных научных проблем.

О том, что не подвергнутый критике, систематизации и уточнению язык малопригоден для целей научного познания, писал уже Ф. Бэкон, говоривший в отношении «идолов рынка», что язык может переставать быть слугой человеческого разума, превращаясь в его «насильника». Символический характер языка науки исследовали в н. XX в. Ч. С. Пирс, Э. Кассирер, П. Флоренский и др.

Более интенсивное исследование языка науки начинается с развитием такой ветви аналитической философии, как логический анализ (как в нео- и пост-позитивизме, так и за его пределами). В рамках данного направления предлагались проекты создания унифицированного языка наук (Р. Карнап, Ч. Моррис и др.). Выделяются и противопоставляются два уровня языка науки: эмпирический уровень синтетических «протокольных высказываний», фиксирующих данные опыта, и теоретический уровень логико-математических конструкций и дедуктивных выводов, которые выражаются в суждениях аналитического типа. Жесткое разграничение данных уровней по основанию их синтетичности/аналитичности критикуется в работе У. Куайна «Две догмы эмпиризма». Однако эта справедливая критика еще не опровергает правомерности и целесообразности классического деления суждений языка науки на синтетические и аналитические, если только проводить его более гибко и реляционно к используемому языку.

Теория значения языковых выражений начинает научно разрабатываться в классических работах Г.

2. Особый язык, отличающийся от обыденного тем, что способен запечатлевать фак- туальное знание, а также знание причинно- следственных взаимосвязей и законов.

Создание любого языка начинается с выражения впечатлений о событиях внешнего мира с помощью символов и знаков. При этом определяется сфера смысла и значения этих символов и знаков, а также их связь с объектами и событиями, создаются правила оперирования символами. Научные знания и язык науки тесно связаны друг с другом.

Язык науки должен отвечать определенным требованиям. Если слова естественного языка многозначны, а в разные моменты могут использоваться разные их значения и требование однозначности при использовании естественного языка невыполнимо, то наука, стремится решить эту проблему, создавая специализированный язык, в котором снимается проблема многозначности слов и неясности грамматических построений.

Читайте также:  Прогноз языков на 2050 год

Язык науки должен быть ясным неточным. Ясность в этом случае означает однозначное описание фактов и причинно-следствен- ных зависимостей. Язык науки по возможности должен быть полным, это означает, что его составляющие должны описывать все факторы, влияющие на изучаемый объект и на него самого, как определенные системы. Требование однозначности состоит в том, что каждое слово в описании должно иметь одно и только одно значение, д высказывание в целом должно интерпретироваться одним и только одним способом.

Ясность и точность в языке науки достигается посредством создания особой терминологии. Научный язык пользуется не словами естественного языка, но терминами данной науки, даже если эти термины звучат так же, как слова обычного языка.

Все эти требования удовлетворяются только тогда, когда каждый термин имеет четкое определение, которое должно описывать совокупность признаков, всегда присущих определяемому объекту и никогда не присущих в своей совокупности никакому другому существующему объекту. Описания признаков в определениях даются с помощью иных терминов, так что для понимания данного термина необходимо знать не только его определение, но и происхождение.

Почти все науки (за исключением математики) описывают предметный и событийный мир. Следовательно, определение предмета или явления в любой науке задает определение множества объектов и их взаимодействий. Если некоторое понятие может быть определено, но неизвестно, как описываемый им объект соотносится с реальным миром, то такое понятие лишено смысла и не является научным термином, а высказывание, его содержащее, не имеет отношения к науке. С помощью этого критерия можно определить, идет ли речь о науке или о псевдонауке. Ведь язык науки построен из терминов, в которых выражаются объекты науки и их отношения. В отличие от слов естественного языка научный термин всегда описывает строго определенное множество объектов или их взаимодействий и отношений. Для понимания научного термина необходимо знать определения всех терминов, использованных в его определении, вплоть до базовых, неопределяемых понятий. Важно также, что для понимания термина необходимо представлять себе ту предметную реальность, которая за ним стоит.

Логическая природа научных терминов становится яснее при проведении аналогии с физическими терминами, которые вводятся через редукционные высказывания. Любой термин физического языка сводится в конечном счете к терминам предметного языка, а значит к вещным предикатам наблюдения. Физики допускают в свой язык только такие термины, для которых задается метод определения посредством наблюдений.

Термины социальной науки также могут быть сведены к терминам других областей знания. Так, при исследовании поведения групп людей могут быть применены термины психологии, биологии и даже физики, включающей вещный язык. Целый ряд терминов может быть определен именно на этой основе, а остальные сведены к ней.

«Математическая фраза» строится, казалось бы, по правилам обычной речевой фразы, но при этом каждый математический символ, будь то обозначение объекта (напр., буква), знак операции (напр., знак интеграла) или знак отношения между объектами (напр., знак равенства) сопряжен со строго определенным понятием. Это понятие может входить в состав более сложных, таких, как функция, множество, матрица, а те, в свою очередь, вводятся в еще более сложные построения.

Научная терминология развивается вместе с наукой. Латинский язык долгое время считался международным языком науки. До XII—XIII вв. он оставался единственным языком научной мысли. Этимологический анализ научных понятий, как правило, сводится к их переводу на латынь. В XVII в. возникает идея создания универсального языка, искусственно построенного и предназначенного для исправления недостатков существующего языка.

Иоганн Кеплер, как и Коперник, вывел свою метафизику Солнца из языческого неоплатонизма. Согласно Кеплеру Солнце обладает «двигательным интеллектом» и является причиной всех физических явлений. Оно собирает и располагает все вещи вокруг себя. С увеличением расстояния между какой-нибудь планетой и Солнцем его влияние на нее становится более слабым. Движение планет по эллипсам обусловлено двигательной душой Солнца. Его душа имеет характер магнетизма. Планеты следуют по своим орбитам, подталкиваемые лучами Солнца как двигательной душой. Орбиты планет имеют форму эллипса, поэтому лучи, падающие на планету, находящуюся на двойном удалении от Солнца, вдвое слабее. Скорость движения планеты вдвое меньше по сравнению с орбитальной скоростью, которую планета имела бы, находясь ближе к Солнцу.

Основываясь в целом на магии, Парацельс вместе с тем вооружил научную медицину идеей о человеческом теле как о химической системе и развернул свою новаторскую мысль в эффективную исследовательскую программу. Еще одна плодотворная идея Парацельса заключалась в том, что любая болезнь специфична, и против нее действенны только специальные лекарства, а универсального снадобья, вопреки традиционному убеждению, не существует. Всякая болезнь специфична, доказывал Парацельс, поскольку Бог создал ex nihilo многообразие семян вещей, внедрил в каждый зародыш силу саморазвития жизненного начала («архео»), а также определил для всех тварей их особые функции и границы свободы. Следовательно, любая вещь развивается «в то, что она уже есть сама по себе».

В результате научной революции сама научная деятельность перестала быть вотчиной элиты созерцателей, а превратилась в доступное любому образованному человеку рутинное экспериментирование с какими угодно материальными предметами. Благодаря развившемуся методу систематического эксперимента естествознание обрело независимость от христианской церкви и схоластической философии. Его почти перестают интересовать сущности (субстанция) вещей, предпочтение отдается функциональному объяснению предметов. Наука укрепляла свою автономию при помощи академий, лабораторий и международной кооперации. Тем самым революционная наука вошла в конфронтацию с господствующей в обществе христианско-церковной идеологией.

В конце концов оккультизм и его ближайшие «родственники» были практически изгнаны из естествознания, чему немало способствовала христианская церковь. Однако в естественных науках до сих пор остаются паранаучные ответвления, подпитывающи- еся из мистических, магических и герметических источников. В наши дни паранаука вновь набирает силу, пытается выйти из тени и конкурировать с «нормальной» наукой. В эпоху первой научной революции обе эти ветви науки находились в синкретическом единстве, затем они отделились друг от друга. По закону отрицания отрицания они, вероятно, вновь сомкнутся, и тогда надо ожидать новой научной революции. Явным признаком нынешней революции в естествознании служит усиливающаяся идеологическая борьба между физиками-ортодоксами и адептами модной гипотезы о торсионном поле. Считается, что это поле виртуально образуется вращением элементарных частиц и является самым фундаментальным. Его наделяют таинственной способностью порождать все известные типы физических взаимодействий. Свое открытие единого торсионного поля физики-революционеры истолковывают как обнаружение того самого божественного вселенского разума, который всегда так упорно ищут оккультисты.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector