Язычество на украинском языке

язычество

1 язычество

См. также в других словарях:

ЯЗЫЧЕСТВО — термин, обозначающий предшествующие теизму формы религий многобожия. Считается, что он происходит от слав. «языцы» нехристианские «народы», враждебные православию. На Западе его синонимом является лат. «paganus». Т.о., это понятие изначально… … Философская энциклопедия

Язычество — принятый в христианском богословии и частично в исторической литературе термин, обозначающий дохристианские и нехристианские религии. В более узком смысле язычество политеистические религии. Термин язычество происходит из Нового Завета, в котором … Исторический словарь

язычество — См … Словарь синонимов

ЯЗЫЧЕСТВО — (от церковно славян ского языцы народы, иноземцы), обозначение нехристианских религий, в широком смысле политеистических. В современной науке чаще употребляют термин политеизм ( многобожие ). Славянские языческие боги олицетворяли стихии природы … Русская история

Язычество — ☼ традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин «политеизм» («многобожие»); язычество – огромный комплекс первобытных верований, воззрений и обрядов, сложившийся в… … Энциклопедия культурологии

язычество — ЯЗЫЧЕСТВО, идолопоклонничество, идолопоклонство, устар. кумиропоклонение, устар. кумиропоклонничество, устар. кумирослужение ЯЗЫЧЕСКИЙ, идолопоклоннический … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ЯЗЫЧЕСТВО — ЯЗЫЧЕСТВО, традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности теизму. В современной науке чаще употребляют термин политеизм ( многобожие ) … Современная энциклопедия

ЯЗЫЧЕСТВО — традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин политеизм ( многобожие ) … Большой Энциклопедический словарь

ЯЗЫЧЕСТВО — теологический термин, конституированный в рамках дуальной оппозиции «теизм (в конкретно историческом приложении христианство) нетеизм (соответственно Я.)», и обозначающий систему нетеистских верований различных народов (»Я.» от «язык» в значении… … Новейший философский словарь

ЯЗЫЧЕСТВО — ЯЗЫЧЕСТВО, язычества, мн. нет, ср. Идолопоклонство, вообще религия, основанная на поклонении многим богам, в отличие от христианства, магометанства, буддизма, иудейства. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЯЗЫЧЕСТВО — ЯЗЫЧЕСТВО, а, ср. Общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии. Эпоха язычества. Культы язычества. | прил. языческий, ая, ое. Языческие обычаи. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Язычники Украины. Как они воспользовались расколом православия

Первое предположение («обратят ли православных Украины в унию») я ранее постарался подробно разобрать, но остается второе — «вернется ли Перун на холмы киевские».

Статистика украинского неоязычества

Прежде всего вспомним: что представляют из себя неоязычники (сами они предпочитают называть себя родноверами) на Украине? В опросы о религиозной принадлежности, которые проводит уже два десятилетия Центр Разумкова, включается и пункт «язычество», и с 2000 года почти всегда доля причисливших себя к язычникам составляла 0,0%, лишь трижды (в 2000-м, 2013-м и 2018-м) поднимаясь до 0,1%. Учитывая, что население Украины по официальным оценкам составляло от 49,1 млн чел. в 2000 году до 42,2 млн в 2018-м, логично предположить, что число неоязычников лежит в пределах примерно 40 тыс. чел., причем, скорее всего, оно заметно ниже, так как регулярно выпадает в опросе ниже 0,1%. Язычники устроили драку на кладбище во Львове, пытаясь похоронить погибшего на Донбасе как викинга

Действительно, по оценке, сделанной 7 июля 2013 года в газете «Сегодня» секретарем отделения религиоведения Института философии Национальной академии наук Украины Дмитрием Базиком, приблизительная численность родноверов составляла на тот момент по всей стране около 5—10 тыс. чел. Ранее, 14 февраля 2008 года, газета «Дело» оценивала численность адептов старейшей религиозной организации язычников «Родная украинская национальная вера» (РУН-вера) «до пятисот человек», а перехватившего к тому времени у нее лидерство неоязыческого объединения «Родовой огонь Родной православной веры» — «до полутора тысяч прихожан». Что же касается Объединения родноверов Украины (ОРУ), по данным «Дела», на начало 2008 года «численность членов этой организации достигает тысячи человек». Итого до 2,5 тыс. чел., и стоит учесть, что многие родноверческие общины Украины являются независимыми, а основная часть адептов современного неоязычества вообще не состоит ни в одной из общин.

По официальным данным Министерства культуры Украины, на 1 января 2018 года из 32 506 действующих зарегистрированных религиозных организаций 136 (0,42%) относились к новым религиозным организациям языческого направления (да, их свободно регистрируют в Незалежной). Из них 74 относились к РУН-вере, 22 — к «Родовому огню Родной православной веры» (с этой цифрой примерно совпадают и данные об общинах, размещенные на сайте этого религиозного объединения), 6 — к Церкви украинских язычников, 5 — к ОРУ, 33 — к прочим.

«Арийцы» и инглинги

Неоязычество на Украине, как и в России, раздроблено не только организационно, но и идеологически. Большинство родноверов интересуются воссозданием древнего культа славянских богов, предшествующего принятию христианства. Правда, у каждого получается своя версия неоязычества. Например, у «Родового огня Родной православной веры» она с сильным уклоном в развитие экстрасенсорных способностей, напоминает индийский ведизм (с которым многие родноверы прямо и сравнивают свою религию). Неонацизм и язычество: что готовит Билецкий для Украины

В то же время РУН-вера, созданная в 1964 году в Чикаго Львом Силенко, в отличие от древнего язычества является монотеистической религией, ее единственный бог — Дажьбог (не бывший у славян до принятия христианства даже верховным божеством), объявленный прародителем арийцев (белой расы). «Дажьбожьими пророками» считаются сам Силенко, а также Тарас Шевченко, Леся Украинка и Иван Франко. Среди главных праздников РУН-веры — Рождество Света Дажьбожьего и Великдень (так на Украине называется Пасха), Водосвятие (или Водоосвящение) и Вербное воскресенье, в ее богослужебных текстах фигурирует Святой дух, священнослужители надевают во время обрядов аналоги омофора (широкой ленты с изображениями крестов, используемой во время богослужения христианским духовенством), в ее храмах есть изображения Бога и пророков, сильно напоминающие христианские иконы, и т.д.

При этом христианство в разных его версиях — от православия до католичества — Силенко считал врагом Украины, раздробившим («распявшим») ее. По сути, это попытка создания «украинской национальной религии» (собственно, она так официально и позиционируется), символ которой — украинский трезубец, среди священных предметов — государственный флаг, в его же цветах аналог христианских омофоров, на который также наносятся изображения красно-черных флагов ОУН-УПА*, скопированной с христианства арианской версии и расистского толка.

Большое количество общин РУН-веры объясняется прежде всего тем, что на старте она имела наилучшие условия — к моменту распада СССР у нее уже имелись организационная структура, проработанное учение, литература (которую можно было завезти из-за рубежа или напечатать на Украине), финансирование со стороны американской диаспоры и т.д. Все это прочим неоязыческим объединениям лишь предстояло создать, а первая община РУН-веры была зарегистрирована на Украине уже в 1991 году. Тем не менее, возникшее в 2004 году неоязыческое объединение «Родовой огонь Родной православной веры» уже спустя несколько лет вытеснило РУН-веру с лидирующих позиций.

Читайте также:  Русский язык все разборы слов

Впрочем, это не мешает православным журналистам до сих пор, когда речь заходит о неоязычестве на Украине, описывать исключительно РУН-веру, представляющую в лучшем случае 10% украинских родноверов и давно уже утерявшую даже моральное лидерство в этой среде. Делается это по той же логике, по какой Ходжа Насреддин искал очки не там, где потерял, а там, где светлее — потому что эта религиозная организация слишком экзотична, лучше описана ранее исследователями, ее литература шире представлена онлайн и т.д.

Крупные объединения российских родноверов отказывают инглингам в праве считаться их единоверцами, так что их положение среди неоязычников напоминает положение мормонов среди протестантов США. Тем не менее, экзотическое учение, включающее в себя и свою космогонию, и воинственный дух (используют огромные деревянные подобия мечей), и свастику, и практические рекомендации по расовой сегрегации, пользуется популярностью как среди неоязычников в нашей стране, так и за ее пределами — например, инглинги не первый год активно действуют в Одессе.

Родноверы по разные стороны Майдана и АТО

Еще один принципиальный момент, разделивший родноверов Незалежной, — отношение к украинскому национализму. Возникшее в 1993 году ОРУ во главе с волхвиней Зореславой (Галиной Лозко) было довольно тесно связано с националистическими партиями и группами. Так, в 2011 году отделения партии «Свобода» в Киевской области организовывали лекции Лозко, в свою очередь, источник газеты «Дело» в 2008 году сообщал, что ОРУ поставляет активистов на акции Тягнибока. Кроме того, часть активистов действовавшего при ОРУ братства «Сварга» одновременно участвовала в акциях Конгресса украинских националистов, а в побоище, произошедшем 19 августа 2007 году у руин Десятинной церкви между проводившими там обряды членами ОРУ и прихожанами православного храма, приняли участие видные киевские и одесские наци-скинхеды. Язычество в православной обертке

В то же время «Родовой огонь Родной православной веры» стоял на панславистских позициях, открывая свои общины в России и Белоруссии, за что его сильно не жаловали националисты. Известна такая история — 20 июля 2009 года верховный волхв Владимир Куровский во главе своего «Перунова полка» открыл идол Перуна на горе Богит (Тернопольская область), а уже 3 августа 2009 года идол был снесен бойцами «Тризуба имени Степана Бандеры»* под руководством греко-католических священников, несколько волхвов были зверски избиты и попали в больницы. Интересно, что один из пострадавших, волхв Богумир (Роман Николаев), возглавлявший общину в Хмельницком, в 2016 году заявил об уходе от Куровского в связи с «отсутствием чётких проукраинских государственных позиций» (читай — поддержки Майдана и АТО) у верховного волхва, после чего, заняв пост директора городского департамента образования, добился запрета на преподавание русского языка в местных школах.

В ходе Майдана Славянское духовное движение «Великий огонь», действующее с 1990 года в Житомире во главе с Князем Огином (Геннадием Боценюком) и имеющее ряд общин по всей стране, открыто опекало отряды «Белый молот» и «Викинги», действовавшие в составе «Правого сектора»*, а летом 2014 года составившие отдельный взвод «Белый молот» в составе добровольческого батальона «Айдар». В свою очередь, батальон (ныне полк) «Азов» пользовался духовной, финансовой и иной поддержкой запорожской общины «Русское православное коло» (отделившейся в 2000 году от РУН-веры), николаевской общины «Белый хорт» и киевской общины «Перунова рать». Глава последней Ярослав Бабич стал одним из создателей батальона и возглавил его учебно-мобилизационный центр, а в 2015 году занял пост заместителя начальника штаба Гражданского корпуса «Азов».

Можно упомянуть, что похороны Бабича прошли 9 сентября 2015 года на Байковом кладбище в Киеве по языческому обряду под руководством волхвов, а в следующем году Боценюк руководил обрядом на похоронах активиста «Белого молота» Макара Колесникова.

Лидер запорожской общины «Русское православное коло» Святовит (в 1990-е годы он официально сменил паспортное имя Виктор) Пашник упоминался как глава Гражданского корпуса «Азов» в Запорожье. Флаги Гражданского корпуса «Азов», а затем и партии «Национальный корпус» регулярно присутствовали и на проводимых Пашником обрядах на острове Хортица. В Киеве активисты Гражданского корпуса «Азов» и «Национального корпуса» под руководством Сергея Филимонова (в соцсетях этот ультраправый футбольный фанат «Динамо» зарегистрирован как «Сын Перуна») уже не первый год проводят уборку капища Перуна на Лысой горе от мусора.

Хорошо известна история и об идоле Перуна, установленном в июне 2016 года на базе «Азова» под Мариуполем, вокруг которого бойцы полка проводят свои обряды, а также о том, что в танковой роте «Холодный Яр» полка устроен бывший верховный жрец Земли Северокавказской Союза славянских общин Славянской родной веры Яромир (Сергей Букреев), бежавший в 2015 году из России на Украину.

При этом, например, в Антимайдане в Днепропетровске участвовали активисты местных «Молодых регионов», судя по фотографиям в соцсетях, близкие к неоязычеству. В Крыму ряд неоязыческих групп и казачьих объединений поддержали «русскую весну». Наконец, самый крупный пример — в Петровском районе Донецка местная община родноверов «Коло Дерево Рода» во главе со своим волхвом Варганом (Олегом Орчиковым) еще в конце февраля 2014 года организовала отряд народного ополчения «Сварга», выросший затем в ходе войны в достаточно многочисленный батальон «Сварожичи», комбат которого постоянно носил повязку жреца со свастическим узором. Журналистка The New Times описала 27 сентября 2014 года этот батальон с молениями бойцов в камуфляже и с автоматами у идолов, рассказами о «превосходстве славянской расы» и о том, что их противники с другой линии фронта «еще не достигли уровня людей» (впрочем, и ультраправые бойцы «Азова» именовали жителей Донбасса не иначе как «низшими формами жизни»).

После того как «Сварожичи» влились в «Оплот» и стали его 4-м батальоном, по-прежнему стоявшим в Петровском районе, в ноябре 2014-го верхушка части во главе с Орчиковым была отправлена за решетку в связи с учиненной в тылу стрельбой, а батальон был постепенно интегрирован в армию ДНР. Вскоре были выдавлены на родину и родноверы-добровольцы из России, воевавшие в ЛНР в составе батальона «Призрак» и группы быстрого реагирования «Бэтмен».

Читайте также:  Система пунктуации в русском языке

В целом же, на мой взгляд, расцвет неоязыческого движения на Украине пришелся на нулевые годы, когда страна переживала бурный экономический рост и люди имели время и силы не только на борьбу за выживание, но и на духовные поиски. Сейчас же Украина в тяжелой экономической ситуации, к тому же целый ряд общин родноверов оказался за пределами страны или под ударом вследствие своей пророссийской позиции.

Приведут ли государственные гонения на Украинскую православную церковь к усилению родноверов? С одной стороны, их связанная с правыми радикалами часть, скорее всего, примет участие в давлении на православных, как это уже было в 2016 году, с другой — все плоды от этого достанутся ПЦУ. Для родноверов как раз было бы выгоднее, чтобы люди выбирали между «московской» Церковью и «украинским» неоязычеством — такой выбор и привел многих в нулевые годы к поклонению древним богам. Демонстрирующая же приверженность незалежности, национализму и АТО, имеющая связи с крупными правыми организациями ПЦУ гораздо привлекательнее для украинского обывателя, нежели экзотические обряды в вышитых рубахах среди идолов.

* Деятельность организаций запрещена на территории РФ

Источник

Русское и украинское неоязычество

ОСНОВАТЕЛИ

Одними из основателей русского неоязычества были Валерий Емельянов и Алексей Добровольский. Владимир Шаян известен как отец украинского неоязычества.

ДАТА ОСНОВАНИЯ

Интерес к славянскому язычеству начал возрождаться в начале XX столетия, когда была найдена «Велесова книга». Организованные группы язычников начали возникать в России, на Украине, а также в США и Канаде в 1960-х годах.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ

Большинство групп признает авторитет т.н. «Велесовой книги», якобы составленной еще до христианизации Киевской Руси, и считает ее наилучшим источником информации о язычестве. Однако некоторые исследователи (например, академик Дмитрий Лихачев) считают эту книгу современной подделкой. Кроме того, современные язычники и сами пишут книги, в том числе «Язычество древних славян», «Мир славянских богов», «Славянские боги и рождение Руси», написанные русскими писателями, а также «Мага Вира» и «Вера наших предков», написанные украинцами. Выходит и ряд периодических изданий: альманах «Мифы и легенды славян» и газета «Славянский вестник» — в России; журнал «Сварог» и другие — на Украине.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Как правило, языческие группы организованы по национальному и территориальному признакам. Единого руководства нет. Общины автономны, хотя и входят в состав национальных объединений. В России к числу таких объединений относятся «Союз Венедов», «Велесов круг» и «Союз Славянских Общин». На Украине язычество представлено «РУНВерой» и Объединением единоверцев Украины и диаспоры, известным как «Украинские Язычники». «Союз Славянских Общин» и «Украинские Язычники» являются соучередителями Всемирного конгресса языческих религий, основанного в 1998 году.

ИСТОРИЯ НЕОЯЗЫЧЕСТВА В РОССИИ

Современное возрождение язычества в России началось в конце 70-х годов XX столетия. Организованных формирований в то время не еще было, существовали лишь очень маленькие группы интересующихся истоками России, дохристианской культурой и языческим мировоззрением. Первыми идеологами и «отцами» неоязычества были Н. Сперанский, физик по образованию, психолог К. Якутовский, партийный работник А. Рядинский и бывший диссидент А. Добровольский.

В середине 80-х, с началом Перестройки, стали появляться более организованные неоязыческие группы. В эти же годы возник интерес к древнеславянским видам борьбы, и Александр Белов, филолог по образованию, начал разрабатывать технику боевых искусств, основанных на языческом мировоззрении. В 1986 году некий Виктор Безверхий создал «Общество Волхвов», впоследствии, в 1990 году, переименованное в «Союз Венедов». Московские неоязычники некоторое время состояли в историческо-патриотическом объединении «Память», но в 1989 году отделились, создав Московскую Славянскую Языческую Общину.

Первый большой слет российских язычников состоялся в 1993 году во время Купальского праздника в деревне Весенево, где жил Алексей Добровольский (он же Доброслав). В 1995 году на этот праздник съехались уже пять языческих общин. А 19 июля 1997 г., во время праздника Перуна, прошел большой съезд язычников в Калуге. В тот день было принято решение о создании «Союза Славянских Общин». Владимира Казакова, старейшину Калужской Славянской Общины, избрали главой Союза. Членами этого объединения стали восемь общин из восьми городов России. С этого момента во многих городах России, включая Москву, стали возникать новые общины.

ИСТОРИЯ НЕОЯЗЫЧЕСТВА НА УКРАИНЕ

Возрождение язычества на Украине связывают с именем Владимира Шаяна, который в 1934 году, будучи молодым научным работником, пережил на горе Грехит в Карпатах «духовное озарение». С того момента он занялся исследованием верований дохристианской Руси и возрождением обрядов и мировоззрения предков. Движимый идеями возрождения национальной веры и государства, 5 ноября 1943 года Шаян основал «Орден Рыцарей Бога Солнца», целью которого была борьба против Германии и Советского Союза и освобождение Украинского народа от византийско-христианского духовного рабства.

В 1944 году Шаян эмигрировал с Украины. В Лондоне он основал Украинскую Свободную Академию Наук, став ее первым президентом и профессором. Там, на английском языке, он написал несколько трудов об индоевропейских религиях и занялся переводом Ригведы и «Велесовой книги» на украинский язык. В 1972 году его ученики основали в Канаде Институт Шаяна, который занимается исследованием и публикацией его трудов. Там же, в Канаде, в 80-х годах последователи Владимира Шаяна создали первую Общину Родной Украинской Веры, которую сегодня возглавляет Мирослав Ситник.

На Украину идеи Владимира Шаяна проникли в начале 90-х, после распада Советского Союза. В результате, в 1993 году в г. Киеве была официально зарегистрирована Громада (община) Украинских Язычников «Православие», которая считает себя наследницей той веры, которая была запрещена в 988 году после крещения Руси. В настоящее время Громада является руководящим и духовным центром общин Украинских Язычников на Украине и в других странах.

Другой украинец, Лев Силенко, познакомившись с Шаяном в середине сороковых годов, спустя некоторое время решил реформировать его идеи. Известие о том, что Силенко получил новое откровение о Боге и новое понимание Бога вызвало раскол в среде приверженцев Родной Украинской Веры, в результате чего возникло новое движение, Родная Украинская Национальная Вера (РУНВера). Первая община РУНВеры была зарегистрирована в Чикаго (США) в 1966 году. Лишь после образования независимого государства Украины последователи Силенко принесли его учение на родную землю. И первая община РУНВеры была зарегистрирована на Украине в сентябре 1991 года. В октябре 2000 года в Виннице состоялся съезд, который принял решение о создании Всеукраинского религиозного объединения — Собора Родной Украинской Веры. В настоящее время на Украине действует уже более 40 общин РУНВеры.

Читайте также:  Теобромин на латинском языке

УЧЕНИЕ

БОГ: Традиционно славяне поклонялись многим богам. Сварогу, отцу всего сущего, поклонялись как верховному божеству. Кроме него, в славянский пантеон входили Даждьбог, (бог солнечного света), Перун (бог грома и войны) и богиня Макошь (Мать богов и богиня плодородия) ). Иногда представления о боге приобретали характер дуализма (Белобог и Чернобог). Во время зимнего солнцестояния (Коляда) Белобог побеждает своего брата, а во время летнего солнцестояния (Купала) Чернобог берет реванш — и этот круговорот бесконечен.

Некоторые современные языческие группы поклоняются не только исконно русским богам, но и божествам индуистского пантеона, переименовывая их на свой лад, — Крышень (Кришна) и Вышень (Вишну) — или германскому богу Тору (Вячеслав Алексеев, «Российское неоязычество», Вестник ЦАИ, №12). И все же большинство язычников не считает себя политеистами. Они верят, что есть лишь один истинный бог, а все другие боги — просто проявления этого верховного божества. Например, «Украинские Язычники» верят, что бог един, вечен, неизменен, непознаваем и невидим для смертных и имеет много проявлений. Проявления бога (солнце, ветер, дождь и т.п.), обладают собственными именами, но, по сути, являются одним и тем же богом, одновременно единым и многообразным. «Велесова книга» говорит об этом так: «И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что имеем многих богов». Но этот бог — не обязательно личность, большинство язычников считают его безличной силой.

ПРАЗДНИКИ

Язычники ежегодно отмечают множество праздников, связанных с природными явлениями и ключевыми моментами сельскохозяйственного года. На странице «Украинских Язычников» в Интернете перечислены 38 праздников. Одним из наиболее известных праздников является Купала. Праздник Купалы празднуется в день летнего солнцестояния (22 июня). Он имеет не только национальный, фольклорный, но и космическо-мифологический смысл. Праздник Купалы символизирует объединение противоположных стихий и энергий на основе любви, а не борьбы: Небо — Земля; Огонь — Вода; Мужчина — Женщина. Праздник имеет свои обряды, ритуалы и игры, которые могут немного отличаться от региона к региону. Один из главных моментов праздника — изготовление соломенных кукол Купалы (мужского пола) и Марены (женского пола) в рост человека, которые затем уничтожают (Марену разрывают, а Купалу сжигают), символизируя победу над смертью и очищение суженых. Важным элементом праздника является живой огонь — участники разводят много костров, через которые прыгают попарно, видя в этом испытание любви, а также защиту от всех болезней, горя и бед. Праздник сопровождается играми с участием всех присутствующих. Девушки и парни гадают, стремясь найти своего суженого и определить, насколько удачным будет их брак.

НАЦИОНАЛИЗМ

Славянские группы обычно формируются по этническому признаку и склонны к национализму. Большинство из них верит, что каждая нация имеет своих собственных богов и должна поклоняться только им. Христианство считается религией евреев, не имеющей никакого отношения к славянским народам. Русские и украинцы должны поклоняться своим национальным богам, но никак не Иегове. Общины обычно привлекают в свои ряды только людей подходящей национальности.

Некоторые российские языческие группы имеют еще и сильную политическую окраску. Примерами могут служить «Русское Национально-Освободительное Движение», основанное Доброславом в 1994 году, и «Русская Партия России» Виктора Корчагина (Вячеслав Алексеев, «Российское неоязычество», Вестник ЦАИ, №13). Они убеждены, что России суждено быть сильной империей, и стремятся ее укрепить, устраняя те влияния, которые разлагают общество.

Многим языческим группам свойственны сильные антисемитские настроения. Они утверждают, что евреи на протяжении всей истории стремились одолеть предков славян, венедов, завладеть их землями и разрушить их цивилизацию. Некоторые язычники видят в христианстве часть еврейского заговора с целью установления мирового господства. Вину за многие беды, перенесенные Россией и Украиной, также возлагают на евреев. Такие группы считают, что их нация достигнет успеха, лишь вернувшись к своим национальным верованиям и возродив чистоту славянской расы (Виктор Шнирелман, Русские неоязыческие мифы и антисемитизм).

ВРАЖДЕБНОСТЬ К ХРИСТИАНСТВУ

Хотя некоторые языческие группы и сотрудничают с Православной Церковью по политическим мотивам, большинство их открыто враждебно по отношению к христианству. Христианство — это религия, которая завладела их землями, преследовала язычников и уничтожила их культуру. Некоторые языческие группы открыто нападают на Библию и учение Христа. Журнал Украинских Язычников «Сварог» содержит постоянную рубрику «Антихрист», которая посвящена критике Библии. Ярослав Орион пишет: «Библия не свята, Бог не диктовал ее, о ее святости мы узнаем по той грязи, противоречиям и неточностям, собранным в ней. Книги такого типа очень опасны. Библия держит украинский народ в духовном рабстве и интеллектуальном уродстве». (Сварог, №7, 1998, стр. 21) В другой статье из «Сварога» приводится список «разрушительных заповедей Иисуса». Вырывая стихи из контекста, автор статьи доказывает, что Иисус учил следующему: «Возненавидь своих родителей (Лук. 14:26). Не работай (Матф. 6:28). Не приглашай родных и друзей к себе на вечерю (Лук. 14:12)» (Сварог, № 6, 1997, стр. 35-36). Отдельные группы язычников почитают Иисуса, но утверждают, что Он был не евреем, а потомком славян, живших в то время в Палестине (Вячеслав Алексеев, «Российское неоязычество», Вестник ЦАИ, №13).

РЕКОНСТРУКЦИЯ ИСТОРИИ

Некоторые язычники верят, что история человечества, какой мы знаем ее сегодня, не соответствует истине. Они пытаются исправить эту ошибку, предлагая истинное понимание истории. Вот лишь некоторые из предложенных версий: Анатолий Фоменко утверждает, что Россия никогда не переживала татаро-монгольского ига; по мнению Юрия Петухова, все древние цивилизации, включая Древний Египет и Палестину, имели славянские корни; Виктор Кандыба верит, что человечество возникло на севере, что его родоначальником был Ори, прибывший из созвездия Орион,и что потомки Ори спустились на юг, основав при этом Древний Египет, Шумер и Грецию («Российское неоязычество», Вестник ЦАИ, №13).

ОТВЕТ С ПОЗИЦИИ ХРИСТИАНСТВА

1. Единственный истинный Бог открыт в Библии. Другие боги — ложные боги (1 Кор. 8:4-6; Ис. 45:5, 6; 46:5-10; Втор. 4:39).

2. Бог — Личность. Он обладает разумом (1 Цар. 2:3), чувствами (3 Цар. 11:9) и волей (Марк 3:35).

3. Христос — единственный путь к Богу (Ин. 14:6).

4. Христианство — спасение и для евреев, и для язычников (Рим. 3:29-30).

5. Ответ на статью «Разрушительные заповеди Иисуса»:

— Библия учит нас почитать своих родителей (Мф. 19:19);

— Библия учит нас необходимости работать (1 Фесс. 3:10-12);

— Библия учит нас гостеприимству (1 Пет. 4:9).

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector