Яркое начало урока русского языка

Нестандартное начало урока

Любая школа начинается с начальной. Роль начальной школы в развитии личности ребёнка трудно переоценить. В последние годы усилилась активность учителей начальных классов в направлении поиска путей, повышения качества обучения и воспитания младших школьников. Большая часть учителей видит эти пути в изменении направленности учебно-воспитательного процесса, в его ориентации на создание условий для развития личности каждого ребёнка, что соответствует новой концепции государственных стандартов общего образования.

На развитие детей младшего школьного возраста существенно влияют формы организации их учебной деятельности.

Необычные уроки в начальной школе, по- прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Младший школьный возраст имеет специфические возрастные особенности : неустойчивое внимание, преобладание наглядно- образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Всё это осложняет работу учителя. Для того чтобы поддерживать в течении урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогают в этом необычные уроки.

Формы организации таких уроков могут быть самыми разнообразными. Структура урока не предполагает следование жёстким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя.

Урок делится на вводную, основную и заключительную части.

Задачей вводной части является создание у учащихся определённого положительного эмоционального настроя на урок.

Как интересно начать урок?

Организационный момент

предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Требует от учителя:

Исходная мотивация:

Сравните начало урока в различных типах организации урока

Формы организации нестандартного начала урока:

Начинаем урок русского языка в 3 классе:

1. Предлагается « Дерево настроений» + музыка в подарок.

2. Аутотренинг:

3. Интегрированная разминка:

Кол…я принёс кол…я для забора?

4. Отгадайте тему урока ( игра «да-нетка»).

Беречь, туч, ночь, дочь, задач, свеч, вещь, мышь, молодёжь, багаж, испечь, стеречь.

Возможные вопросы учащихся:

Тема урока: «Правописание имён существительных мужского рода с шипящим на конце»

Рефлексия:

-Давайте закончим наш мастер-класс рефлексией. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос:

Источник

Нетрадиционное начало урока
статья на тему

Сегодня, пожалуй, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросом: «Как увлечь учащихся своим предметом?»

Хочется, чтобы каждый урок был интересным, ярким, запоминающимся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА : Нетрадиционное начало урока

В последние годы многое меняется в образовании. Всё более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, который обеспечивает существование и развитие всей образовательной системы. Сегодня, пожалуй, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросом: «Как увлечь учащихся своим предметом?»

Мне, учителю русского языка и литературы, хочется, чтобы каждый мой урок был интересным, ярким, запоминающимся. Чтобы и сильные, и слабые ученики на уроке работали творчески, умели грамотно рассуждать, мыслить, доказывать, отстаивать свою точку зрения. И урок стал для них не мучительным времяпровождением, а увлекательным занятием. Каждый испытал успех. Поэтому использую разнообразные формы организации уроков. Их структура не предполагает следование жёстким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя.

Урок делится на вводную, основную и заключительную части. Расскажу о вводной части урока, точнее об организационном моменте урока, задачей которого является создание у учащихся определённого положительного эмоционального настроя на урок.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий в начале урока вызывает у учащихся удивление, радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом. Итак, как интересно начать урок?

Организационный момент предназначен для создания у учащихся положительного рабочего настроя и требует от учителя:

— вариации различных приёмов;

— поиска своеобразных форм, отвечающих содержанию урока;

— собственного стиля педагогической деятельности.

Цель данного этапа: психологический настрой учащихся, вовлечение их в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Сравним организационный момент традиционного и нетрадиционного начала урока:

— Актуализация мотивов предыдущих достижений;

— Вызов мотивов относительной неудовлетворённости;

— Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.

Нетрадиционное начало урока требует привлечения яркого, необычного, дидактического материала (вызывающего интерес к его содержанию) и использование нестандартных заданий (вызывающих интерес самими формами работы).

— самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);

— необычные условия работы;

— активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Нестандартные задания в начале урока могут быть представлены в виде:

1) проблемных ситуаций, затруднительных положений, из которых надо найти выход, используя полученные знания;

2) ролевых и деловых игр, конкурсов и соревнований (по принципу «кто быстрее? больше? лучше?»);

4) заданий с элементами занимательности (житейские и фантастические ситуации, инсценировки, лингвистические сказки, загадки, «расследования»).

Остановлюсь подробнее на видах заданий нетрадиционного начала урока.

Чтобы добиться активной мыслительной работы учащихся, необходимо вызвать у них потребность в знаниях. Потребность в знаниях возникает в тех случаях, когда на пути ученика появляются препятствия, затруднения, преодолеть которые без необходимых для этого сведений он не может. Существует три возможности постановки проблемы в начале урока:
— создание проблемной ситуации
— подводящий диалог
— сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.
Первый путь создания проблемной ситуации.
Наиболее характерной является проблемная ситуация с «затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала.
Для вывода учеников из проблемной ситуации учитель разворачивает диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы.
Второй путь постановки учебной проблемы на уроке – подводящий диалог.
В структуру подводящего диалога могут входить и репродуктивные задания (вспомни, выполни уже привычные) и мыслительные (проанализируй и сравни). Ответом на последний вопрос станет формулировка темы урока.
Третий путь постановки учебной проблемы.
Сообщение темы урока в готовом виде, но с мотивирующим пятном. Есть два приема: «яркое пятно» и «актуальность». Первый заключается в сообщении ученикам интригующего материала (сказки, фрагмента художественной литературы). Второй состоит в обнаружении смысла значимости темы для самих учеников.
Главный психологический смысл звена постановки учебной проблемы состоит в появлении у учащихся мотивации к усвоению новых знаний. Кроме того первые два пути обеспечивают определенный эффект: побуждающий диалог формирует творческие способности учащихся, подводящий – логическое мышление, и оба активно развивают речь.
На уроках русского языка используются рассмотренные нами приемы создания проблемной ситуации с «затруднением». Типичным для данных уроков является также прием создания проблемной ситуации с «удивлением», где:
1) сталкиваются разные мнения учеников вопросом или практическим заданием;
2) обнажается житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку», потом предъявляется научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.
Первое, с чем надо определиться учителю: какова тема урока (в некоторых случаях она может стать учебной проблемой) и в чем именно заключается новое знание (которое предстоит открыть).
Желательно для себя также уяснить тип вводимого знания – факт, правило, понятие, закономерность. Поиск решения может идти классическим методом через выдвижение гипотез и побуждающий к гипотезам диалог. Заканчивается поиск решения формулировкой темы урока или вопроса.

Читайте также:  Развязка на тещином языке

Приведём примеры таких заданий.

Первый путь создания проблемной ситуации. Урок литературы в 5 классе по теме: «Литература – искусство слова». Учащимся предлагается заполнить таблицу словами, обозначающими качества «хорошего» писателя и «хорошего» читателя и ответить на вопросы «Как вы понимаете выражение «хороший писатель» и «хороший читатель»? Кем легче быть: хорошим писателем или хорошим читателем? Какие качества самые важные для них? (Подчеркните)».

Сравнивая полученные в каждой колонке результаты, ученик должны будут прийти к выводу о том, что читательский талант не менее важен при чтении художественно произведения, чем талант писателя.

Проблемная ситуация создаётся даже такими простыми на первый взгляд заданиями, как, например:
1) разберите по составу числительные трое, семеро, трёхтысячный;
2) правильно ли употребление сочетания «двое учениц»?

Второй путь постановки учебной проблемы на уроке – подводящий диалог.

Вводный урок русского языка в 7 классе по теме «Зачем изучать русский язык? Проблемы его изучения» строится на диалоге 3-ех групп (вначале – внутри группы, затем – через обмен мнениями разных групп). Задания для групп:

1.Представьте, что в нашем государстве для удобства решили отказаться от родного языка и перейти на иностранный, например, английский. Что из этого может выйти? Согласны ли вы с этим? Почему?

2.Представьте, что в нашем государстве решили считать единственно правильным язык эпохи А.С. Пушкина. Что из этого может получиться? Согласны ли вы с этим? Почему?

3.Представьте, что в нашем государстве решили отказаться от нашего языкового наследия и изучать только современную форму языка. Что из этого может получиться? Согласны ли вы с этим? Почему?

Ученики самостоятельно придут к выводу, что язык – явление развивающееся, многогранное, что мы, носители языка, должны способствовать сохранению и развитию русского языка.

Урок можно начать в игровой форме. Игры легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса. Они являются удобной формой актуализации знаний.

Для нетрадиционного начала урока можно использовать следующие игровые задания:

— угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку;

— расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам;

— разгадывание загадок (в том числе и лингвистических);

«Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь. «Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел.

Задание 2. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.

1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. Мельник, работающий неделями. 7. Отсеминедужник. (По материалам газеты «Московский комсомолец».)

Используя игровые элементы на уроках русского языка при изучении морфологии, учащиеся легко научатся различать части речи.

При изучении морфологии можно использовать в е с ё л ы е р и ф м ы, стихотворения, в которых сочетания букв, схожих с названием числительного, заменяются на число.

Например, задание: прочитайте стихотворение. (Спишите стихотворение в тетрадь, заменяя цифры соответствующими числительными.)

Источник

Коммуникативное начало урока русского языка в начальной школе. (Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244

Коммуникативное начало урока русского языка в начальной школе.

(Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.)

учитель высшей категории, старший учитель

Коммуникативное начало урока русского языка в 1-4 классах.

Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.

Особенностями начала нетрадиционного урока являются: рифмованное начало урока; с элементами театрализации; с загадки; с эпиграфа к уроку;

с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока; с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока; с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания проблемной ситуации. Коммуникативное начало урока задает использование стихотворных приветствий, которые мотивируют к дальнейшей работе.

Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников. Стихотворные приветствия, эпиграфы к уроку, пословицы, поговорки представленные в пособии, носят рекомендательный характер и могут использоваться в полном объеме либо выборочно.

Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия
для речевой деятельности учащихся в самом начале урока. Одна из главных целей данного пособия — развивать речь детей, совершенствовать
у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового и интеллектуального развития школьников, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

— Я в школе на уроке,

— Сейчас я начну учиться.

Читайте также:  Эллипс это русский язык

— Внимание моё растёт.

— Я как разведчик, всё замечу.

— Голова мыслит ясно.

— Я очень хочу учиться.

Урок русского языка, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

И ни минуты не теряем!

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

— Добрый ден…! – тебе ск…зали.

— Добрый ден…! – ответил ты.

Нас две ниточ?ки св…зали

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко.

Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись! (Чистописание)

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять!

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья?

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

Круглый год
Стихи про двенадцать месяцев
Автор: С. Я. Маршак.

ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

МАРТ
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

ИЮЛЬ
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.

ОКТЯБРЬ
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.

Начало урока с элементами театрализации.

(Обучение грамоте. Закрыли глаза, представьте, что вы оказались в цирке. Учитель в шляпке.)

Здравствуйте, друзья!
Я – конферансье.
Знают дети меня не все.
Я выступленья в цирке объявляю,
Артистов на арену приглашаю.
Но чтобы номер первый объявить
Должны вы контролёрам билетик предъявить.
Билетом вашим будут ваши знания.
Скажите, нам без напоминания
Что знаете о букве Ц?

Входит Незнайка в класс.

Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.

Я – весёлый Снеговик .
К зиме холодной я привык.
В Сочиняйке я живу
И со всеми там дружу.
Я каждый день смотрю вокруг:
“Не придёт ли новый друг?”
Сильный и умелый,
Да к тому же смелый!

Дети, к нам на урок пришел наш друг Карандаш и принес, посмотрите, задания в конвертах, которые он составил для вас. Он приглашает нас в страну «Азбуковедения».

— Как работать нужно?

— Друг друга уважаем!

Эпиграф к уроку. Пословицы, поговорки.

— Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

— Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

— Грамоте учится – всегда пригодиться.

— Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

— Делу время, потехе час.

— Больше знай, меньше болтай.

— Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует.

— Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.

Источник

Мастер-класс по русскому языку «Как интересно начать урок?»

Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий в начале урока вызывает у них удивление, радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом. Итак, как интересно начать урок? Я хочу поделиться своим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по русскому языку «Как интересно начать урок?»»

Наше время – время перемен. Сейчас России нужны педагоги, способные принимать нестандартные решения, умеющие хорошо говорить, творчески мыслить. К сожалению, современная школа иногда еще сохраняет консервативный, нетворческий подход к процессу обучения. Однообразное, шаблонное воспроизведение одних и тех же действий убивает интерес к обучению.

Опыт показывает, что часто уроки русского языка относятся школьниками к числу нелюбимых. Психологи, ученые, даже писатели подтверждают это и приводят свои доказательства. Слайд 2. Так более ста лет назад В.Г. Белинский писал: «Для учащихся грамматика русского языка есть наука трудная, тяжелая, скучная, внушающая страх и отвращение… Русская грамматика есть истинный бич для бедных детей». Слайд 3. Л.Н.Толстой отказался от преподавания грамматики в Яснополянской школе вообще, так как считал, что она чужда и непонятна детям. Но отказываться от уроков русского языка мы, конечно, не собираемся. Будем изыскивать новые методические пути активизации деятельности учеников.

Читайте также:  Русский язык канакина упражнение 152

С чего же начать? А обратимся мы к самому началу урока.

Начало урока – один из важнейших его моментов. Хорошо продуманное, необычное, нетрадиционное начало урока помогает быстро включить учеников в работу и правильно настроить на неё. Необычность заданий в начале урока вызывает у них удивление, радость, удовольствие, то есть те положительные эмоции, которые пробуждают у них интерес не только к изучаемой теме урока, но и к учебному предмету в целом. Итак, как интересно начать урок? Я хочу поделиться своим опытом.

Предлагаю вам поучаствовать в такой рефлексии:

Мне очень приятно видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: « Я в лицее, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

— Такое начало урока, да еще под хорошую музыку, помогает установить теплую атмосферу, расположить детей к учителю, улыбнуться друг другу.

Урок русского языка по следующей теме начинаю со стихотворного приветствия. Послушайте и попробуйте определить тему нашего урока.
В этот майский тёплый день
Заниматься нам не лень.
Тексты будем мы читать, писать,
Местоименья в них искать,
Их разряды называть,
Орфограммы объяснять.

-Тот, кто внимательно слушал стихотворение, сможет назвать тему урока.
-Проверим, кто внимательно слушал стихотворение. Назовите местоимения.

Такое начало урока способствует:

-позитивному настрою учащихся
-формированию непроизвольного внимания, памяти, мышления,
-формулировка темы урока учащимися,
-постановка учебных задач,
-повторение теоретического материала.

Ребятам нравятся и лингвистические загадки по теме урока.

Предлагаю и вам отгадать несколько загадок и выполнить одно из главных требований к современному уроку: самостоятельно назвать тему.
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы Который? и Сколько?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

— Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?
— По каким признакам определяем числительное?

Это проблемный вопрос, а значит в начале урока применялась технология проблемного обучения.

О каких словах мы будем говорить на уроке? А кто-нибудь знает, какие слова называются устаревшими? Приведите примеры? А почему слова устаревают, уходят из употребления7

Прием театрализации особенно нравятся моим ученикам, так как они могут проявить свои творческие способности. Обычно он используется на уроках литературы, но можно и на русском. Я предлагаю вам стать участниками небольшой сценки. Мне нужны 2 помощника.

Сценка при изучении темы «Лексика»

В деревню к бабушке из города приехал внук.

-Почему внук не понял бабушку? ( Он не знал диалектное слово «гарбуз», которое обозначает «тыква». О чем пойдет речь на уроке? Как называются слова, употребляемые в тои или иной местности.

Эпиграф — один из моих любимых приёмов. Вот некоторые примеры использования эпиграфов на уроках русского языка. «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи» (А.Югов).

Попробуйте назвать темы уроков, в начале которых будут звучать эти эпиграфы.

— Почему Югов назвал глагол «огнепышущей» частью речи?

«Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»» (С. И. Львова).

— Попробуйте назвать темы уроков, в начале которых будут звучать эти эпиграфы.

-Какие знаки препинания вы знаете? Какое место они занимают в речи?

В качестве приема, организующего проблемно-диалогическое обучение, использую грамматические сказки. Предлагаю вашему вниманию сказку «Две сестры». (Распечатать и дать прочитать одному члену жюри).

— Прослушайте внимательно и попробуйте сформулировать тему урока.

Две сестры
В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ и ПРЕ. Приставка ПРИ была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.
Её сестра Приставка ПРЕ была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ. Приставка РАЗ сказала: « А твоя мама приставка ПЕРЕ не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?»
Приставка ПРЕ осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как « прекрасный», «прелестный».
Приставка ПРЕ подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше.

Какие приставки мы будем изучать на уроке?

— К какой приставки она близка по значению?

— Какое еще имеет значение?

Анимационные ребусы-любимое задание обучающихся 5-6 классов. Попробуйте свои силы и вы. Отгадав их, вы сможете без труда назвать тему урока.

Прием «Верно – неверно» давно знаком учителям. Его концепция и алгоритм работы настолько удачно вписалось в технологию развития критического мышления, что я рекомендую проводить его в начале урока на стадии вызова, когда идет обобщение изученного.

В качестве анимация я использую интерактивные задания из сайта «Единая коллекция ЦОР».

Предлагаю вашему вниманию интерактивно е текст-задание. «Восстанови стихи» по одной из тем позволит актуализировать знания по теме, сформулировать тему урока и поработать с текстом А.С. Пушкина, который развивает речь, прививает любовь к чтению, книге.

Коллекция интерактивных заданий по следующей теме поможет учителю в постановке проблемного вопроса в начале урока.

Петербургский учитель А. А. Окунев в своей книге «Спасибо за урок, дети» говорит о том, что даже у опытного учителя урок «не пойдет», если он не будет начинаться каждый раз по- новому: середина и конец урока могут быть традиционными, но начало должно быть оригинальным.

Эмоциональный настрой, позитивное настроение очень важны на уроке. Необычное начало урока — это как красивое вступление в сочинению, оно завораживает, увлекает, вдохновляет на работу и творчество.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector