Японский язык инь и янь

Знак Инь-Янь

Глубинное понятие Инь и Янь, которое пришло с Китая, выходит за рамки противоположностей горячее-холодное, день-ночь. На самом деле это понятие представляет собой целую философию, где силы дополняют друг друга.

Результатом трансформации энергии Инь и Янь является жизненная сила Ци. Это вечный конфликт между противоположными силами и принципами, присутствующий в любых действиях. Такие начала присущи каждому человеку, они есть в их существовании, окружающем мире, Мироздании. Крайнее состояние является граничным положением, конечной остановкой. Однако для истинного развития должна быть постоянная гармония взаимодействия этих энергий.

Древние китайцы представляли проявления Дао, как порождение динамического чередования силы Инь и ее противоположности. Прежде чем Небо и Земля разделились, мир был целостный. И все было в Хаосе и не имело пределов. Для создания мира, Хаосу необходимо разделиться. Так появились два противоположных элемента. Инь при взаимодействии со своим антиподом и создало природные объекты. Первоначально Янь значила солнечную, освещенную Солнцем сторону горы, а Инь – ее затененную сторону. В этих символах точнее всего отражалась сама суть начал. Но Солнце не всегда светит на одну сторону.

Китайский символ Инь-Янь

Согласно учению Фэн-Шуй человек должен жить в гармонии с собой и всем миром. Используя эти принципы каждому человеку доступно изменить свою жизнь к лучшему.

В Фэн-Шуй символ Инь-Янь выглядит, как круг, в середине которого есть разделительная волна для черной и белой стороны. В каждой из частей круга есть два маленьких глазка противоположной окраски. Это означает зарождения в Великих силах противоположных начал. Темная и светлая зоны симметричны, однако такая симметричность не бывает постоянной. Предполагается круговорот энергии — достигая своего пикового состояния, любая из этих двух сил уступает своему антиподу.

Согласно Фэн-Шуй энергии Инь и ее антипода должны быть постоянно в гармонии. И эта гармоничность проявляется на всех уровнях. То есть и в обстановке дома, и во взаимоотношениях. Только так можно ожидать удачу, благополучие, отличное состояние здоровья и т.д.

Что означает знак Инь-Янь

Об этом знаке можно сказать следующее:

У символики есть не одно значение. Основные:

Инь в своей крайней точке отвечает Водной стихии, противоположная точка – Огню. Существуют еще два промежуточных элемента, которые символизируют стихии Дерева и Металла. Формируется круг трансформации Инь и ее антипода с центром в виде стихии Земли. Так называемый Великий Предел представляет собой систему из 5 стихий и символизирует Мироздание.

Согласно традициям китайского мировоззрения, существует три дара, богатства. Это Земля, Небеса и Человек. В двух элементах Мироздания, порожденных деяниями Хаоса, содержится начало, которое находит свое завершение в Людях. Именно им отведена роль центра Вселенной, на котором замыкается, держится все бытие. Поэтому каждый из нас, согласно китайским традициям, должен быть личностью, осознающей ответственность, равенство с космическими силами. Человек осознанно влияет на ход событий. А каждая перемена не является такой уж коварной непредсказуемой. Приходит порядок и гармония. А они согласуются с природой Человека. А оба начала (Инь и его противоположность) входят в круг общего обращения и перемен.

Мужское начало и женское начало в каждом из нас

Поговорим отдельно о каждом начале:

Янь – солнце, небо, тепло, дух, свет, жизнь, белый цвет. А также активное мужское начало, нечетные числа и левая сторона. Это все, что является светлым, сухим и высоким: горы, небосвод, животные и птицы с солнечной энергетикой. Это созидание и управление, четкий мужской рационализм и рассудительность.

Инь ассоциируется с луной, душой, смертью, черным цветом. А также всем пассивным, глубоким, отрицательным, мягким и уступчивым. А еще это женское начало, четные числа. Это женская интуиция и разум, неподвижное погружение в мудрость и наблюдение.

Читайте также:  Сообщение про французский язык

Принцип такого контраста лежит в основе китайской культуры, отражает философию двух направлений Конфуцианства с его активностью, рационализмом, мужественным началом и Даосизма с интуитивным, женственным, мистическим.

Женская энергия с точки зрения астрологии находиться под управлением Луны. Инь представляет собой энергию текучую и гибкую. Результат – у женщины обычно больше мягкости, нежности. Они склонны больше к прощению и принятию. Кроме того, у них преобладают интуитивные способности и эмоциональность.

Инь напоминает воду. Они обе бесформенные. Таким образом, энергия Инь, как и вода, заполняет формы объектов во всем окружающем мире. Кроме этого Земле присуща сила Инь. В ней все попавшие семена вращаются, покоряясь законам Природы, ожидая без каких-либо действий своего часа использования. Другими словами, Инь присуща инертность. Она ждет, когда ей укажут путь и направление, куда необходимо двигаться. Инь – это принятие.

Мужская энергия в астрологии находиться под покровительством Солнца. Здесь речь идет о днях, огне, активных действиях, целеустремленности, динамике, категоричных суждениях, лидерских качествах. Эта энергия разумна, мотивирует на активные действия, наделена изначально курсом и стремлениями. Ассоциируется с Идеей, Семенем. Этому началу необходима плодородная почва, способная превратить Семя во что-то ценное. Это энергия отдачи.

Идеальное состояние – равновесие пассивной, рефлексной, спокойной энергии Инь и активного созидательного антипода. По мнению приверженцев Даосских учений, человеку нужны чередования жизненных периодов. То есть активность должна сменяться созерцательным спокойствием. Это способствует эффективной деятельности.

В каждом человеке присутствуют обе энергии. Гармоничная личность женщины предполагает наличие у нее больше энергии Инь, а для мужчины нужно больше мужественного. Иначе наступает нарушение гармонии, а это чревато неприятными последствиями.

К примеру, переизбыток в женщинах Инь проявляется:

Баланса в своей жизни достичь нелегко, но возможно. В этом Вам смогут помочь специалисты центра развития личности «Арканум».

Источник

Инь и Янь

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮 ) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Читайте также:  Философия человек и язык

Источник

Китайские иероглифы: 陰 (инь) и 陽 (ян)

Henri Pham/unsplash.com/License Unsplash

Познакомимся с двумя китайскими иероглифами «инь» и «ян». В качестве существительного их обычно используют в контексте традиционного китайского учения об инь и ян. Где «ян» (陽) представляет мужскую, позитивную энергию, а «инь» (陰) — женскую, негативную энергию.

Китайский иероглиф 陽 «ян» (yáng) ассоциируется с мужским началом, позитивным и светлым.

Иероглиф состоит из трёх частей:

Ян — это китайский иероглиф, который ассоциируется с тем, что относится к мужскому, позитивному и светлому. Иллюстрация: Великая Эпоха

Левая часть иероглифа «ян» — 阝— обозначает холм, гору. Правая верхняя часть иероглифа «ян» — 旦— означает рассвет, находится над символом 勿, который значит «нельзя» или «не делай». В его начертании можно разглядеть лучи солнца.Поэтому иероглиф 陽 «ян» также используется, чтобы показать солнце или солнечное сияние, как, например, в слове 太陽 «тай ян» (tàiyáng).

Иллюстрация: Великая Эпоха

В тоже время китайский иероглиф 陰 «инь» (yīn) как противоположный (женский) принцип в природе используется для обозначения луны в слове 太陰 «тай инь» (tàiyīn).Иероглиф состоит из трёх частей:

Инь — это китайский иероглиф, который ассоциируется с тем, что относится к женскому, негативному, холодному или тёмному. Иллюстрация: Великая Эпоха

Левая часть иероглифа «инь» — 阝— обозначает холм, гору.Правая верхняя часть иероглифа «инь» — 今— является фонетиком (подсказывает звучание), а нижняя правая часть иероглифа — 云— обозначает «облако», то есть означает, что облака затеняют солнце.

Иллюстрация: Великая Эпоха

Тогда выходит, что иероглиф «инь» обозначает северную часть горы, а «ян» — южную. Иероглифы могут также означать тень и свет, ночь и день, тёмное и светлое, луну и солнце.Философия знаков инь и ян, которая возникла в далёкие времена, объясняет природу Вселенной, исходя из двух противоположных, но дополняющих друг друга взаимообуславливаемых энергий, или принципов.Кроме того, в соответствии с учением об инь и ян, верхняя, левая и задняя части тела человека считаются ян (мужской). В тоже время, нижняя, передняя и правая — инь (женская).

Китайские иероглифы: перейти в Алфавитный указатель

Источник

Инь и янь

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮 ) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Читайте также:  Ты учишься на немецком языке

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Источник

Инь-Янь

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮 ) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector