Яковенко неправильные глаголы арабского языка

§ 2. Глаголы правильные и неправильные الأَفْعَالُ الصَّحِيحَةُ وَالمُعْتَلَّةُ

Трёхбуквенные глаголы бывают правильными и неправильными.

Правильными называют те глаголы, которые не имеют в составе своего корня так называемых «слабых» букв ا «алиф», و «уау» и ى «йэ». Например:

سَأَلَ (а) спрашивать

فَكَّ (у) развязывать

Правильные глаголы бывают трёх видов:

مَلَأَ (а) наполнять

2) удвоенные ( مُضَعَّفٌ ) – это глаголы с одинаковыми второй и третьей коренными буквами, слившимися в одну удвоенную. Например:

دَلَّ (у) указывать (в основе: دَلَلَ )

ضَلَّ (и) заблудиться (в основе: ضَلَلَ )

مَلَّ (а) скучать, испытывать скуку (в основе: مَلِلَ )

3) целые ( سَالِمٌ ) – это глаголы, не имеющие в корне слабых букв и не являющиеся хамзовыми или удвоенными. Например:

شَرَحَ (а) объяснять

Неправильные глаголы бывают пяти видов:

1) подобноправильные ( مِثَالٌ ) – это глаголы, первая коренная буква которых является слабой. Например:

يَسُرَ (у) быть легким

يَفَعَ (а) становиться взрослым

2) пустые ( أَجْوَفُ ) – это глаголы, вторая коренная буква которых является слабой. Например:

نَالَ (а) заполучить

3) недостаточные ( نَاقِصٌ ) – это глаголы, третья коренная буква которых является слабой. Например:

رَضِيَ (а) быть довольным

4) вдвойне неправильные с первой и третьей слабыми коренными ( لَفِيف مَفْرُوقٌ ).

وَعَى (и) осмыслить, разуметь

5) вдвойне неправильные со второй и третьей слабыми коренными ( لَفِيفٌ مَقْرُونٌ ) Например:

رَوَي (и) рассказывать, сообщать

Упражнения для закрепления

1) Пользуясь словарем, найдите значения следующих трех- и четырехбуквенных глаголов:

رَبَطَ __________________________ زَحْزَحَ __________________________

زَلْزَلَ __________________________ رَكَعَ ___________________________

سَجَدَ __________________________ زَغْرَطَ _________________________

2) Выучите следующие глаголы и определите, какие из них являются правильными, какие – неправильными:

عَبَرَ (у) переходить ___________________правильный глагол__

عَادَ (у) возвращаться ______________неправильный пустой глагол_

قَبِلَ (а) принимать _________________________________________

بَكَى (и) плакать __________________________________________

سَتَرَ (у) скрывать __________________________________________

ضَلَّ (и) заблудиться _______________________________________

وَعَى (и) понимать, разуметь __________________________________

سَالَ (и) течь __________________________________________

أسَرَ (и) пленять __________________________________________

قَلَى (и) возненавидеть _______________________________________

زَعِلَ (а) обижаться __________________________________________

يَقِظَ (а) бодрствовать __________________________________________

سَقَطَ (у) падать __________________________________________

وَهَنَ (и) ослабевать, терять силы _______________________________

سَكَنَ (у) жить, населять ____________________________________

نَالَ (а) получать, достигать __________________________________

قَطَعَ (а) резать __________________________________________

سَأَلَ (а) спрашивать __________________________________________

نَأَى (а) удаляться __________________________________________

رَدُؤَ (у) быть плохим __________________________________________

غَوَى (и) впасть в заблуждение _________________________________

3) Переведите предложения. Найдите в них неправильные глаголы и назовите их вид.

كَانَ فِي الْمَدِينَةِ فَتًى اسْمُهُ إِبْرَاهِيمُ

رَمَى زَيْدٌ حَجَرًا

وَعَدَ اللهُ الْمُتَّقِينَ الْجَنَّةَ

عَادَ الْمُسَافِرُونَ إِلَى وَطَنِهِمْ

وَعَى هَذَا الْقَوْلَ مَنْ سَمِعَهُ

نَوَى مُسْلِمٌ الْحَجَّ

Читайте также:  Что такое радуга русский язык

4) Переведите предложения. Найдите в них правильные глаголы и назовите их вид.

Источник

Учебник арабского языка для продолжающих, Часть 5, Яковенко Э.В., 2015

Учебник арабского языка для продолжающих, Часть 5, Яковенко Э.В., 2015.

Учебник ориентирован на студентов, уже владеющих основами арабского языка и изучающих этот язык как основной в пределах академического уровня «Бакалавриат» на 2-м и 3-м годах обучения. Учебник создавался в рамках образовательных стандартов нового поколения и впервые в российской учебной литературе охватывает в столь полном объеме грамматические темы арабского языка, предназначенные для изучения на продвинутом этапе. Изложение и подача грамматического материала, а также система упражнений к нему носят во многом инновационный характер и максимально облегчают процесс обучения как для студента, так и для преподавателя.
Часть V «Недостаточные глаголы. Недостаточные глаголы начальной хамзы. Недостаточные глаголы срединной хамзы. Вдвойне слабые глаголы. Втройне неправильные глаголы» предназначена для 3-го года обучения.

Спряжение в перфекте.
При спряжении в перфекте действительного залога по моделям правильных глаголов некоторые формы недостаточных глаголов I породы претерпевают определённые фонетические изменения. В § 1 (с. 4) уже говорилось о превращениях, происходящих в словарных формах глаголов модели с конечными и (например, глаголы и когда слабые звукосочетания — и — превращаются в долгий [а], который по-разному отображается графически в зависимости от конечного слабого согласного.

В формах 3-го л. ед. ч. жен. р. (модель) происходит такое же фонетическое превращение, однако долгий [а], оказавшись в закрытом слоге, становится кратким.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЧАСТЬ V. НЕДОСТАТОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ. НЕДОСТАТОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ НАЧАЛЬНОЙ ХАМЗЫ. НЕДОСТАТОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ СРЕДИННОЙ ХАМЗЫ. ВДВОЙНЕ СЛАБЫЕ ГЛАГОЛЫ. ВТРОЙНЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ.
Урок 1.
I.порода (§1-15).
Недостаточные глаголы начальной хамзы I породы (§16).
Недостаточные глаголы срединной хамзы I породы (§17).
Вдвойне слабые глаголы I породы (§18).
Втройне неправильные глаголы I породы (§19).
Четырёхбуквенные глаголы IV породы (§20).
Урок 2.
Глагол (§1).
Глаголы суждения (§2).
Обороты с (§3).
Будущее совершённое время (§4).
Качественные прилагательные модели (§5).
Текст «Три невероятные вещи».
Текст «Поговорка о Баракиш».
Диалог.
Диалоги на разговорном языке Египта на тему «В гостях» (продолжение).
Урок 3.
II.порода (§1-11).
Недостаточные глаголы начальной хамзы II породы (§12).
Вдвойне слабые глаголы II породы (§13).
III.порода (§14-21).
Вдвойне неправильные глаголы III породы с конечным слабым согласным (§22).
IV.порода (§23-32).
Недостаточные глаголы начальной и срединной хамзы IV породы (§33).
Вдвойне слабые глаголы IV породы (§34).
VIII порода (§35-42).
Вдвойне неправильные глаголы VIII породы с конечным слабым согласным (§43).
Урок 4.
Определение в качестве первого члена идафы (§1).
Усиленное наклонение (§2).
Текст «О жизни молодёжи в странах Персидского залива».
Урок 5.
V.порода (§1-9).
Вдвойне слабые глаголы V породы (§10).
VI.порода (§11-18).
Вдвойне слабые глаголы VI породы (§19).
VII.порода (§20-27).
X порода (§28-37).
Вдвойне слабые глаголы X породы (§38).
Сводная таблица (§39).
Урок 6.
Числительные распределительные (§1).
XI-XV породы правильных глаголов (§2).
Повторение пройденного материала.
I.порода (§3).
Текст «Спор мусульманского учёного с атеистом».
II.порода (§4).
Текст «Прошло полвека со времени провозглашения единства между Египтом и Сирией».
III.порода (§5).
Текст «Невероятная история, произошедшая в Египте».».
IV.порода (§6).
Текст «Проблема изменения климата и арабские страны».
V.порода (§7).
Текст «Сомали принимает законы шариата».
VI.порода (§8).
Текст «Социальные корни наркомании».
VII.порода (§9).
Текст «Негативные последствия использования фейерверков».
VIII.порода (§10).
Текст «Арабско-американский экономический форум».
X порода (§11).
Текст «Проблема взаимоотношений между работодателем и наёмной рабочей силой».
Ключи.

Читайте также:  Тема рема в русском языке

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

11 учебников для продвинутых арабистов

У начинающего учить арабский возникает большая проблема с выбором материалов — их слишком много. Но стоит перевалить за А2 и горизонт пустеет — учебников для продолжающих оказывается раз, два и хоть заново по кругу проходи.

Ну да ладно, не всё так страшно. Кое-что всё-таки можно найти, сейчас посмотрим, какой комплект можно собрать из «подручных материалов».

1 — الطريق إلى العربية (Путь к арабскому)
Всего 5 книг, согласно описанию, покрывают уровни А1-С1. К учебникам нет аудио, так как они рассчитаны на работу в группе с преподавателем-носителем, поэтому первый и второй тома для начинающих не несут особой пользы. А вот продолжающим вполне можно почитать начиная с третьего тома. Здесь приятное оформление и толковые упражнения к текстам.

2 — Advanced Standard Arabic

Здесь в первой половине идут аутентичные тексты и упражнения к ним, особенно круто то, что идут примеры различных писем (например, письма соболезнования), во второй половине идут задания к каким-то видео и фильмам 80-х годов (учебник из 90-х), самих фильмов нет, я, честно говоря, не гуглила, возможно их можно найти. Минус и он же плюс — мелкий шрифт как от печатной машинки, но продвинутому арабисту это идёт в плюс, т.к. вы же видели уже, как пишут арабы.

3 — Learning ARABIC For Foreigners

Это серия из 5 книг (тоненьких) + аудио, которая тоже обещает вывести на Advanced. У. этого курса есть один очень важный плюс, который важен для продвинутого уровня.

Сначала о самих книгах:

1 том — алфавит, цвета, дни недели, меры и вес, животные, насекомые, еда, части тела, всё это озвучено и есть микроупражнения.
2 том — здания, одежда, погода, космос, профессии, ориентация в пространстве, посуда, канцелярия, глаголы, прилагательные, мебель
3 том — разговорник, диалоги с созвучкой
4 том — грамматика с английскими объяснениями
5 том — грамматика полностью на арабском

Читайте также:  Турецкий язык сослагательное наклонение

В чём крутость 4 и 5 тома — там идёт грамматика арабского с озвучкой! В 4 томе все правила и примеры читаются на арабском, на очень красивой фусхе, в тексте книги идёт перевод правил на английский. В 5 томе и в книге и в аудио всё полностью на арабском. Если хочется попробовать «как учиться у носителей», то это версия лайт и достаточно мягкое вхождение в полностью арабоязычное обучение.

4 — Intermediate Arabic Workbook

Очень неплохая книжка по синтаксису и разным мелким конструкциям, в начале ещё немного учат читать почерк рука.

5 — Семенов Д.В. Синтаксис современного арабского литературного языка

Чтобы уже сразу вопросы по синтаксису закрыть. Книга 41 года, но пусть это вас не смущает — тут все виды предложений, и что немаловажно, знаки препинания.

6 — Яковенко Э.В. Неправильные глаголы арабского языка

Неправильные глаголы — очень вредная штука, которая не даёт свободы. Сначала я думала, что надо просто выучить каждый из миллиона глаголов и что нет никакого пути как-то привести это в порядок. Но потом мне встретился этот справочник Это придало мне сил, оказывается, все глаголы уже разобраны, можно ходить и смотреть, когда встречаешь что-то непонятное.

7 — Яковенко Э. В. Учебник арабского языка для продолжающих. Книга 1

Когда я нашла эту книгу — сильно возрадовалась потому, что это же прямо практикум к справочнику. Здесь разбираются подобноправльные глаголы, удвоенные и хамзованные. И, внимание, их породы. На всё есть упражнения.

8 — All The Arabic You Never Learned The First Time Around

Эта книга мне попалась, когда я уже успела опечалиться на счёт отсутствия пустых и недостаточных в Яковенко. О чудо, здесь во второй части разбираются именно они. Не смотря на странное название, книга неплохая. Автор постарался собрать здесь те вещи, которые обычно упускают в базовых курсах. Я не проходила всё, но за глаголы была благодарна.

9 — Modern Standard Arabic. Elementary. Intermediate

Это кембриджские учебники 60-80 годов, там мелкий шрифт от печатной машинки (что есть плюс для продолжающего, как я уже говорила). В каждом уроке для уровня intermediate идут отрывки из художественных произведений, они озвучены и с упражнениями. И я вам хочу сказать, что intermediate здесь ого-го, почти 1000 страниц мелким текстом.

10 — Advanced Arabic Literary Reader

Здесь даются отрывки из произведений арабских писателей (в основном достаточно современных, конец 20 века), к каждому есть минимальные упражнения. Писатели поделены по странам.

11 — Tales From Kalila Wa Dimna

Очень классное пособие по чтению историй из Калилы и Димны, кусочки текста очень маленькие, меньше страницы, много упражнений на каждый кусочек, словарики, смешные иллюстрации и главное — аудио.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector