Toyota hilux замена ремня грм

Как заменить ремень ГРМ на Тойоте Хайлюкс самостоятельно?

Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к серьёзным поломкам автомобиля, в некоторых случаях с катастрофическим исходом. К сожалению, многие автолюбители не осознают всю опасность изношенного ремня или наивно полагают, что он будет служить вечно.

Как провести замену своими руками ремня ГРМ на Тойоте Хайлюкс 2.5, читайте в статье.

Когда менять?

Согласно регламенту технического обслуживания, на Хайлюкс дизель замену ремня газораспределительного механизма следует проводить каждые 75-80 тысяч километров пробега. Естественно, деталь может выйти из строя и раньше. Здесь всё будет зависеть от режима эксплуатации, температуры, климата и стиля вождения. На срок «жизни» детали также влияет насколько закружен автомобиль и используется ли прицеп. Во избежание печальных и очень дорогостоящих недоразумений, следует регулярно проводить осмотр системы ГРМ. Делать это желательно каждые 20 тысяч километров.

При осмотре следует уделить особое внимание зубьям ремня. Растрескавшиеся или истёртые зубья — верный признак чрезмерного износа детали. Если она начала трескаться или расслаиваться, деталь нужно как можно скорее заменить.

Как выбрать ремень ГРМ?

При выборе ремня, в первую очередь следует определить конкретную модель детали, которая подойдёт вашему автомобилю. Сделать это можно, проконсультировавшись с официальным дилером, или проверив мануал эксплуатации автомобиля.

Далее следует определится с производителем. Gates и Conitech выпускают качественные детали, однако цены на них явно завышены. Продукция Dayco несколько уступает в качестве, но и стоит дешевле. Впрочем, в последнее время под них стало маскироваться много бутлегеров, так что покупайте с осторожностью. В свою очередь, продукция Bosch может похвастаться неплохим качеством и весьма доступными ценами. Если вам не по карману продукция Gates и Conitech, вам следует выбрать именно Bosch.

Читайте также:  Замен ремня грм гетц

Брать ремни стоит у официальных дилеров, чтобы не попасть на подделку. Однако вместо оригинальных деталей, берите аналоги. Дело в том, что «оригинальные» ремни — это те же ремни от Gates или Conitech, на которые налепили лого производителя автомобиля.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux

При должном терпении, снять ремень ГРМ своими руками на Тойоте Хайлюкс сможет любой автомобилист. Впрочем, перед этим следует подготовить автомобиль.

Для начала следует установить машину в гараже и дать её мотору остыть на протяжении двух — трёх часов. На это есть две причины:

Непосредственно перед самой заменой следует извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательную клемму аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:

Процедура замены

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Toyota Hilux выглядит следующим образом:

На этом, процедуру замены на Тойта Хайлюкс 2.5 можно считать завершённой.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы не сулит ничем хорошим для автомобиля и даже может привести к катастрофическим последствиям.

Во-первых, зубья изношенной детали начинают проскальзывать по шестерням, что снижает ходовые свойства автомобиля. Помимо этого, проскальзывающие зубья могут обломаться и попасть под ремень, что приведёт к деформации роликов и появлению вмятин на детали. Это только ускорит его износ.

Наиболее серьёзным последствием является обрыв детали.

Это приводит к рассогласованию тактов двигателя. В результате рассогласования, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их.

Источник

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux своими руками

Газораспределительный механизм, сокращённо – ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и выпускного коллекторов, обеспечивая тем самым обогащение топливной смеси воздухом и выход отработанных газов. В Тойоте Хайлюкс, как и в подавляющем большинстве других современных машин, клапаны толкают распределительные валы, которые приводятся в действие ремнём ГРМ, вращающим детали через зубчатые шкивы. И если своевременно не поменять эту запчасть, обрыв приведет к тяжёлым последствиям для двигателя и даже к уничтожению головки блока цилиндров и силового агрегата.

Читайте также:  Как соединить двигатель от мотоблок с коробкой ваз

Что происходит с двигателем при обрыве ремня ГРМ

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров. На них установлены так называемые кулачки, которые толкают пружинные клапаны в определённый момент и тем самым открывают или закрывают отверстие для впуска и выпуска газов. Валы стоят в строгом соответствии с регламентом, установленным изготовителем автомобиля, поскольку цикл их вращения строго выверен по отношению к ходу поршней в самом двигателе.

На конце валов установлены шестерёнки, которые огибает и приводит в действие резиновый ремень газораспределительного механизма с металлическим сердечником. Он, в свою очередь, сопряжён с главным коленчатым валом ДВС.

При обрыве детали изначально выставленный цикл распределительного вала нарушается и кулачки начинают несвоевременно вдавливать клапан, например, когда поршень поднят. Но это еще полбеды. В какой-то момент кулачок распредвала придётся на фазу поднятого клапана и за счёт столкновения и инерции загнёт его. Погнутая деталь разбивает головку блока цилиндров, что приводит к дорогостоящему ремонту или вовсе замене двигателя.

Внимание! Важно следить за состоянием всего узла газораспределения и менять привод максимум каждые 65-85 тысяч километров пробега.

Выявление необходимости смены ремня ГРМ

Периодичность замены привода ГРМ зависит от стиля вождения, погодных условий, частоты максимальной загруженности автомобиля. При тяжёлых нагрузках лучше менять чаще. Но и при длительном простое машины тоже не стоит игнорировать эту процедуру. Когда машина стоит долгое время, резина в ремне ослабевает, что приводит к неожиданной поломке или быстрому износу.

Чтобы избежать печальных последствий, проверять целостность ремня хотя бы визуально надо каждые 20 тысяч километров пробега. Во время осмотра следует обратить внимание на следующие проблемы:

На заметку! Каждый из этих признаков является сигналом к срочной замене детали. В любой момент может случиться обрыв, который приведёт к печальному результату для автомобиля и кошелька владельца.

Замена ремня ГРМ на Toyota Hilux – непростое мероприятие, но оно под силу каждому автовладельцу. Главное, придерживаться правил и последовательности действий, а также запастись терпением.

Читайте также:  Замена рабочей жидкости акпп

Ремонтные этапы

Замена ремня ГРМ производится исключительно на холодном двигателе. Во-первых, так мастер не заработает ожогов, а во-вторых, на горячем или даже тёплом силовом агрегате новый привод провиснет, что также приведёт к неминуемой серьёзной поломке. Важно перед началом каких-либо манипуляций с движком сразу подготовить запчасти: новый ремень, паразитный и натяжной ролик с чекой. На холодном моторе начинаются ремонтные работы в следующем порядке:

Последний инструмент нельзя игнорировать, так как каждый болт или гайка при таких ремонтных работах должны быть затянуты с конкретным моментом затяжки, который прописан в регламенте производителя машины. Посмотреть это значение можно в руководстве по ремонту каждой конкретной серии моторов.

Таким образом производится замена ремня ГРМ на автомобилях Toyota Hilux.

Последствия несвоевременной смены

Когда привод изношен, в двигателе начинаются пропуски зажигания. Это ощущается по заметному снижению работоспособности мотора. Машина медленно набирает обороты или остаётся на низких показателях даже при давлении на педаль газа до упора.

Если от привода отвалились зубья, частички рискуют попасть под другие вращающиеся элементы, что приведет к деформации, быстрому износу или полному выводу агрегатов из строя. Могут пострадать шкивы распределительных валов.

При обрыве перестают согласовываться такты движения поршней, и цилиндры начинают бить по клапанам, превращая мотор в не подлежащий восстановлению аппарат.

Поменять ремень газораспределительного механизма в Тойоте отнюдь не сложно. Работы выполняются работы на стоящем на земле автомобиле. При этом демонтаж расположенных вокруг деталей довольно прост, поскольку агрегаты и крепёж находятся в доступных местах, а под капотом много пространства. При смене этой фундаментальной детали силового агрегата крайне важно соблюсти последовательность установки новых запчастей. Шкивы должны быть зафиксированы в соответствии с регламентом производителя, поскольку эти метки указывают на правильное положение распредвалов. При вдумчивой и неторопливой работе самостоятельная замена этой детали пройдет успешно и обеспечит стабильную работу автомобиля Тойота Хайлюкс.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector