Toyota corolla ступенчатая акпп

База знаний по АКПП

SUPER MODERATOR

В автоматической коробке передач переключение скоростей происходит автоматически. Однако, водитель может в любой момент вмешаться в работу автоматики, выбрав наиболее оптимальный режим движения автомобиля исходя из внешних условий движения.

Рычаг выбора диапазонов переключения передач устанавливается сбоку от водителя в полу на щите или на рулевой колонке. (См. фото 1,2,3.)

Соответственно на каждой конкретной марке автомобиля он исполнен по-разному, но имеет ряд одинаковых признаков.
Первый признак, это несколько положений рычага, которые обозначаются буквами или цифрами (см. фото 4). Второй признак, на рычаге установлен фиксатор рычага «фиксатор опасных переключений» (см. фото 5).

Фиксатор « опасных переключений» расположен на рычаге справа или слева, выполнен в виде кнопки. Если рычаг расположен на рулевой колонке, то фиксатор может отсутствовать.

Для предотвращения поломки АКПП категорически запрещается нажимать фиксатор рычага при перемещении рычага из D в R в P при движении автомобиля вперед. Может привести к серьезной поломке АКПП.

Реверс, задний ход. С этим все понятно, но переводить рычаг в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. При переводе рычага в положение R, когда автомобиль движется вперед, может привести к выходу из строя АКПП, трансмиссии, двигателя (например обрыв ремня ГРМ). В лучшем случае автомобиль бросит в занос, потом заглохнет двигатель и авто пойдет накатом.

Основной режим движения автомобиля вперед. Все передачи автоматически переключаются с первой по … сколько есть в АКПП, третью, четвертую или пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

Реализована в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП. Движение только до трех передачах вперед. Рекомендую использовать при движении в городе, с частыми притормаживаниями авто. Так же рекомендую использовать на грунтовых дорогах с частыми подъемами и спусками.

Движение только на первой передаче вперед. Переключать можно при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч зависит от вида АКПП и двигателя, при «сброшенной» педали акселератора «газа» с нажатием кнопки «опасных переключений».

На большой скорости не переключать. Сразу на 1 передачу при большой скорости АКПП не переключиться, но все равно автомобиль может бросить в занос.

OD –overdrive повышающая передача. Кнопка OD см на фото 7. На 5 ступенчатой АКПП это 5 передача, на 4 ступенчатой АКПП это 4 передача. Расположена на рычаге выбора диапазонов переключения передач. Кнопка «OD» отжата, на приборной доске горит «OD OFF»-что в переводе на русский язык – повышающая (4 или 5) передача выключена, переключение на повышающую передачу запрещено. (См. на фото 7A). Если кнопка нажата, а рычаг находится в положении «D» индикатор на приборной доске не горит «OD OFF», то переключение на повышающую передачу разрешено. (См. на фото 7B).Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля, буксировке другого авто (что крайне не желательно на автомате), с прицепом, повышенную передачу не включать вообще.

Обычный режим переключения передач. Кнопки не нажаты, если имеется кнопка «A/T MODЕ», «AUTO» то она находится в нейтральном положении. Блок управления АКПП подстраивается под стиль вождения водителя и придерживается режима на переключение передач на средних оборотах двигателя. Если воздействие на педаль акселератора «газа» резкое, то автоматически блок управления АКПП подстраивается под спортивную программу, если воздействие на педаль «газа» плавное, то реализуется экономичная программа переключения передач.

«ПРОГРАММА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКПП»

«ПРОГРАММА АВАРИЙНОГО РЕЖИМА»

Программа аварийного режима реализуется на большенстве современных автомобилей с электронно гидравлическим управлением АКПП. Когда возникает неисправность в автоматической коробке передач, электрической проводке систем управления АКПП, то включается аварийная программа, АКПП переходит на 3 или 2 передачу. На приборной панели загорается индикация «D»или «O/D» или «3» или «2» в независимости от положения рычага переключения передач, иногда индикация мигает, сигнализируя водителю о том, что АКПП находится в аварийном режиме. Долгое движение на этой программе запрещено, так как в этом режиме ATF сильно нагревается.

Читайте также:  Какой двигатель стоит на митсубиси лансер эволюшн

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.

Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в “N” при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении “P”?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение «Р». В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.

Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.
В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…
В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.
Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте.
Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.
Есть еще один способ буксировки автомобиля с вышедшей из строя АКПП. Налейте максимально в АКПП масло, что обеспечит хоть какую-то смазку всех ее деталей.

Читайте также:  Куда доливать масло акпп

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?

Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

3-ступенчатая автоматическая трансмиссия
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Нормальный режим движения

1. Запустить двигатель (cм. рисунок). Рычаг должен находиться в положении Р
или N.
2. Удерживая ногой педаль тормоза, переведите рычаг в положение D. В положении D
происходит автоматический выбор наиболее подходящей передачи для условий
движения, например для нормального горизонтального движения, для движения на
подъеме, при буксировке и т.д.

Предупреждение

При включении передачи запрещается нажимать на педаль дроссельной заслонки.

3. Отпустите ручной тормоз и педаль тормоза. Медленно нажмите на педаль дроссельной заслонки, плавно троньтесь с места.

Торможение двигателем

Для торможения двигателем трансмиссия переключается на пониженную передачу следующим образом.
Если скорость автомобиля ниже предельно допустимой для второй передачи, то переведите рычаг в положение «2». Трансмиссия переключится на вторую передачу.
Если скорость автомобиля ниже предельно допустимой для положения «L», то переведите рычаг в положение «L». Трансмиссия переключится на первую передачу и тормозящий эффект возрастет.

Предельно допустимые скорости

В положении «2» 109 км/ч
В положении «L» 63 км/ч

При переключении на пониженную передачу на скользкой дороге будьте предельно осторожны. Резкое переключение приведет к заносу автомобиля или к пробуксовке колес.

Не перегружайте двигатель. Следите за тахометром, не допускайте, чтобы обороты двигателя были в красной зоне. Выше приведены значения предельной скорости для каждого положения рычага.

Не допускайте длительного движения на подъеме в положениях рычага «2» или «L», в противном случае трансмиссия выйдет из строя из-за перегрева. При буксировке или для преодоления подъема переводите рычаг в положение «D».

Движение задним ходом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Нажав на педаль тормоза, переместите рычаг в положение «R».

Запрещается переводить рычаг в положение «R» во время движения автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Вытяните рычаг ручного тормоза до отказа и поставьте автомобиль на ручной
тормоз.
3. Нажав на педаль тормоза, переместите рычаг в положение «Р».

Предупреждение
Категорически запрещается перемещать рычаг в положение «Р» во время движения
автомобиля. В противном случае возможны серьезные поломки и потеря управляемости автомобилем.

Советы по вождению

Всегда на работающем двигателе держите ногу на педали тормоза, что предотвратит
медленное движение автомобиля.
Не старайтесь удержать автомобиль на подъеме легким нажатием на педаль
дроссельной заслонки, так как возможен перегрев трансмиссии. Пользуйтесь ножным и
ручным тормозами.

Что такое кикдаун (kickdown)?

Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.
Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

В АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ МАСЛО НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ.

1.Передает крутящий момент двигателя в автоматическую коробку передач через гидротрансформатор;
2.Создает давление: в системе управления АКПП, в поршнях муфт и тормозов;
3.Смазывает: клапана в гидравлической системе управления, зубчатые зацепления, упорные подшипники, подшипники скольжения и качения, диски с накладками и стальные диски;
4.Охлаждает диски с накладками и стальные диски, отводит тепло из гидротрансформатора.
5.Очищает детали автоматической коробки, взвешивает грязь ( последствия работы дисков с накладками и стальных дисков).
6.Уменьшает коррозию и связывает влагу.

Читайте также:  Как определить по вину машины номер двигателя

Чтобы выполнять все эти функции, в маслянной базе ATF содержаться присадки, у фирм производителей они «различны» и имеют «фирменную» черту, но в общем сводяться к следующим типам:

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, ATF теряет вышеперечисленные свойства присадок. Высокая температура, продукты износа, ухудшают свойства ATF, требуется ее замена.

ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ ATF.

При нормальных режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 60 000 км пробега авто.
При тяжелых режимах эксплуатации автомобиля ATF с фильтром АКПП рекомендуют менять каждые 30 000 км пробега авто.

Тяжелые режимы эксплуатации АКПП:

Для того чтобы определить в каком состоянии находится масла в вашей АКПП следует ориентироваться на его запах и цвет. Эти две характеристики масла, которые легче всего оценить без специального оборудования. Это относиться только к маслу, которое отработало уже некий ресурс, так состояние нового масла в коробке по этим параметрам определить очень сложно.

Новое масло обычно имеет красноватый или желтоватый оттенок из-за специальных добавок. При уже малом ресурсе работы, цвет масла быстро меняется на тёмно коричневый цвет или на тёмно-красный. Если они прозрачно, то это говорит о его хорошем состоянии.

Для проведения анализа состояния ATF в автоматической коробке, надо капнуть со щупа на белую хлопчатобумажную ткань или на лист белой бумаги.

Темно-коричневое ATF, почти не прозрачное, легкий запах гари или нет.

НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СОВЕТЫ ИЗБАВЯТ ВАС ОТ ДОРОГОСТОЯЩЕГО РЕМОНТА АКПП. МЕНЯЙТЕ ATF СВОЕВРЕМЕННО.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ:
1.Проверяют уровень гидравлической жидкости в АКПП на заглушенном двигателе. На заглушенном двигателе уровень ATF значительно выше.
2.Авто стоит не на ровной площадке;
3.Проверяют уровень ATF на холодной АКПП;
4.Перед проверкой уровня ATF не попереключают АКПП на всех диапазонах;

Диагностика автоматических коробок передач:

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов. Таблица 1

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов. Таблица 2

Проверка троса управления клапаном-дросселем

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

1.Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.

3.Затяните гайки и отпустите педаль.

ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ

Это испытание проводится для проверки общих характеристик двигателя и коробки передач /муфт, тормозов планетарного редуктора/. Оно проводится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения оборотов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора.

Внимание:

Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны проводится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесными клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испытание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные клинья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен немедленно сигнализировать об этом другому.

Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля

• Заблокируйте клиньями передние и задние колеса.

• Полностью затяните стояночный тормоз.

• Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите ее нажатой.

• Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора правой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя.

• Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R».

Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для всех фирм и марок машин разное и разница в общем то незначительная.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector