Toyota corolla настройки акпп

Управление коробкой передач Toyota Corolla

На автомобили Toyota Corolla устанавливают механические коробки передач – пятиступенчатую (с двигателями 4ZZZFE и 1ZRRFE), шестиступенчатую (с двигателями 1NRRFE и 1ZRRFE) и роботизированную (с двигателем 1ZRRFE), а также четырехступенчатую автоматическую (только с двигателем 1ZRRFE) коробку передач.

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед. Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода в механических коробках передач включайте только на полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 (см. рис. 1.9). На шкалу нанесены следующие обозначения: M – движение в ручном режиме. В этом режиме управление движением автомобиля происходит либо с помощью рычага переключения передач (положение «+» – повышение передачи, положение «–» – понижение передачи), либо с помощью подрулевых переключателей:

…или понижение передачи;

В зависимости от скорости автомобиля передача может быть автоматически изменена на более низкую. R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «M» или «E» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза; E – движение в режиме Easy. Оптимальная передача выбирается автоматически в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля;

Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.

Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «MMMT Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

N – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках). Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»). Рукоятка 1 (рис. 1.13) рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управ ления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.

На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения: P – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло жении, можно пустить двигатель; R – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «P» или «N» в положение «R» необходимо нажать на педаль тормоза;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач. N – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Положение «N» используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля – это приведет к поломке коробки передач. Кроме того, станет невозможным торможение двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N», а также при перемещении рычага в это положение. Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P», а не «N».

D – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перевода рычага селектора из положения «P» или «N» в положение «D» необходимо нажать на педаль тормоза;

3, 2, L – режимы торможения двигателем. Чтобы использовать торможение двигателем, перейдите на пониженную передачу следующим образом: – переставьте рычаг в положение «3». Когда скорость автомобиля понизится до 141 км/ч, передача понизится до III и будет выполняться более сильное торможение двигателем; – переведите рычаг в положение «2». Когда скорость автомобиля понизится до 89 км/ч, передача понизится до II и будет выполняться еще более сильное торможение двигателем; – передвиньте рычаг в положение «L». Когда скорость автомобиля понизится до 40 км/ч, передача понизится до I и торможение двигателем будет максимальным.

На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля. При длительном движении автомобиля по склонам или буксировке не следует устанавливать рычаг селектора в положение «2» или «L» – это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач из-за ее перегрева. Чтобы избежать такого повреждения, при буксировке или движении по склонам следует переключить рычаг селектора в положение «3».

Источник

Управление коробкой передач Тойота Королла, Механика, Робот, Автомат

Управление коробкой передач Тойота Королла

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем

соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении оычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода приподнимите стопорное кольцо вверх и переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Роботизированная механическая коробка передач Тойота Королла имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Выбранная передача отображается на левом информационном дисплее 6. Роботизированная коробка передач оборудована системой блокировки передач для предотвращения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг из положения «N» можно лишь нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON»).

Читайте также:  Как снять сальник на скутере двигатели

На накладке тоннеля пола выполнена шкала режима управления. Выбранный режим управления отображается на левом информационном дисплее 6 (
На шкалу нанесены следующие обозначения:

Кроме режима Easy, можно включить режим Es, который обеспечивает более быстрое ускорение автомобиля, чем в режиме Easy.
Чтобы включить режим Es, нажмите на клавишу «М-МТ Es»; чтобы отключить режим, нажмите на клавишу еще раз.

Автоматическая коробка Тойота Королла передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности, после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Автоматическая коробка передач оборудована системой блокировки передач для предупреждения неправильного управления коробкой, т.е. переместить рычаг селектора из положения «Р» можно только нажав на педаль тормоза (ключ зажигания должен находиться в положении «ON» или «ВКЛ»),

Рукоятка 1 рычага селектора расположена на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкала 3 автоматического режима управления. На облицовке тоннеля пола находится кнопка 2 блокировки включения передачи.

На шкалу 3 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза,

— переставьте рычаг в положение «3». Когда скорость автомобиля понизится до 141 км/ч, передача понизится до III и будет выполняться более сильное торможение двигателем;

— переведите рычаг в положение «2». Когда скорость автомобиля понизится до 89 км/ч, передача понизится до II и будет выполняться еще более сильное торможение двигателем;

— передвиньте рычаг в положение «L». Когда скорость автомобиля понизится до 40 км/ч, передача понизится до I и торможение двигателем будет максимальным.

На автомобилях с функцией ограничения скорости при работе ограничителя скорости торможение двигателем будет невозможно даже при понижении передачи с «D» до «3», поскольку функция ограничения скорости будет этому препятствовать.

При движении по скользкой дороге будьте внимательны при переключении на пониженную передачу. Резкое переключение может привести к заносу автомобиля.

Источник

Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

Роботизированная коробка передач значительно упростит ваше управление автомобилем во время езды. Трансмиссия, которая управляется с помощью электрического блока и не требует ручного переключения передач, настраивается индивидуально под каждого водителя. Дело в том, что адаптация робота Тойота Королла не такой уж и сложный процесс, который поможет выполнить регулировку сцепления под ваш стиль езды. Благодаря настройкам автомобиль будет передвигаться проще и удобней.

Покупая Тойоту с роботизированной коробкой передач, почти каждый владелец задается вопросом: «Как выполнить адаптацию робота Тойота Королла?». Поэтому нужно знать полную пошаговую инструкцию по регулировке коробки и сцепления.

Универсальность робота — отличная черта

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20357%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg» alt=»Тойота Королла с роботизированной коробкой передач» width=»535″ height=»357″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010.jpg 550w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/120659719_toyotacorolla2010-150×100.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px»/>

Тойота Королла с роботизированной коробкой передач

Анализируя все преимущества и недостатки роботизированных передач, можно уверенно сказать, что трансмиссия данного вида достойно «поселилась» в автомобилях Тойота. С помощью такой коробки можно забыть о переключении передач, в то время как блок управления будет выполнять всю «ручную работу» за вас. Японцы стараются оснащать бюджетные и премиум класса модели коробкой робот. И в этом нет ничего плохого. Главное всегда вовремя проходить обслуживание во избежание дорогостоящих поломок.

Универсальная коробка робот состоит:

Особенность роботизированной трансмиссии заключается в ее универсальности. Обеспечение в бесперебойном переключении передач выполняется с помощью электронных систем. Работа такой трансмиссии предусмотрена в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Также в каждом автомобиле есть возможность переключения на ручное управление. Для правильного и удобного функционирования коробки нужно выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками или на автосервисе.

Робот «Multimode» – функции и назначения

Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20513%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg» alt=»ММТ Тойота Королла» width=»535″ height=»513″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt.jpg 600w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/mmt-150×144.jpg 150w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px»/>

ММТ Тойота Королла

«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.

Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.

Как настроить робот Тойота Королла

Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20536%20456%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg» alt=»Актуатор Тойота Королла» width=»536″ height=»456″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-700×596.jpg 700w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1-150×128.jpg 150w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/inicializaciya-korobki-robot-tojota-korolla1.jpg 763w» data-sizes=»(max-width: 536px) 100vw, 536px»/>

Актуатор Тойота Королла

Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.

Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:

» data-medium-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg» data-large-file=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg» svg+xml,%3Csvg%20xmlns=%22http://www.w3.org/2000/svg%22%20viewBox=%220%200%20535%20378%22%3E%3C/svg%3E’ data-src=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg» alt=»Блок DLC3 и контакты CG и ТС» width=»535″ height=»378″ data-srcset=»https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-700×495.jpg 700w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f-150×106.jpg 150w, https://www.mymirtoyota.com/wp-content/uploads/2016/02/6a83a1808e7992b87e064819c234f22f.jpg 707w» data-sizes=»(max-width: 535px) 100vw, 535px»/>

Блок DLC3 и контакты CG и ТС

После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.

Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:

Видео: Toyota Сorolla 300N/MC 1.6 робот, разгон до 100 км/ч

Источник

Toyota corolla настройки акпп

Общие Сведения
На автомобилях Тойота Королла, описываемых в этом руководстве, размещается 5-cкоростная
механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка
передач. В этой части описывается работа с автоматической коробкой передач.
Манипуляции по ремонту и обслуживанию механической коробки передач изложены в первой
части этой главы.
Модель А132l – это трехскоростная автоматическая коробка передач Акпп, которая
размещается на автомобили с двигателями 4е-fe и 4а-fe. Переключение передач
контролируется регулятором и положением дроссельной заслонки. Модель А240l,
которая размещается на модели с двигателями 4а-fe и 7а-fe, является
четырехскоростной автоматической коробкой передач Акпп, у которой четвертая передача
является повышающей. На обеих образцах акпп размещен
гидротрансформатор с блокирующей фрикционной муфтой.
Вcледcтвие сложности механизма автоматической коробки передач и надобности
применения особенного оснащения для ее ремонта, в этой главе изложены только
операции, связанные с проведением текущего технического обслуживания,
диагностикой, регулировкой акпп, а также манипуляции демонтажа и установки.
Если акпп Тойоты Королла требует серьезного ремонта, ее нужно отдать в
автомастерскую. Вы можете сами демонтировать и поставить коробку передач для снижения
затрат, но непосредственно исправление нужно доверить специалистам.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.

Выключатель, блокирующий подключения стартера, при
включенной передаче
5
Болты фиксации гидротрансформатора к ведомому диску
27
Болты фиксации Акпп коробки передач к двигателю
64
Болты блока клапанов
10
Крепежные болты механического клапана
10
Болты фиксации фиксирующих пружин
10

Диагностику этих осложнений всегда нужно приступать проверкой указанных
моментов, свободно поддающихся исправлению: проконтролируйте уровень и свойство ж-сти
автоматической коробки передач Акпп (см. подраздел 2.7.5), проконтролируйте корректировку
соединительного устройства Акпп и дроссельной заслонки. Далее, проедьте на
автомобиле и проверьте, устранена неисправность или нужно продолжить
диагностику.

Читайте также:  Как на тнвд поднять обороты двигателя

Если после проведения предварительных проверок и регулировок неисправность не
была устранена, дальнейшую диагностику акпп нужно доверить
специалистам. Cм. подраздел 1.5.3. для получения информации о причинах
неисправностей коробки передач.

7. Проконтролируйте корректировку тросика дроссельной заслонки. Откорректируйте его, если
нужно (см. подраздел 7.2.4).

Предостережение
Корректировка тросика дроссельной заслонки может быть правильной, когда
силовой агрегат выключен и холодный, но может не соответствовать требуемой при работе
горячего двигателя Тойота Королла. Проконтролируйте корректировку тросика в обоих случаях, когда силовой агрегат
холодный и когда он прогрет до нормальной рабочей температуры.

8. Исследуйте переключающие тросики Акпп. Проверьте, чтобы они были
правильно отрегулированы и ходили свободно (см. подраздел 7.2.5).

Диагностика непроницаемости
Большая часть утечек трансмиссионной ж-сти свободно обнаружить визуально. Исправление
обычно заключается в замещении сальника или прокладки. Если утечку тяжело обнаружить,
поступайте следующим образом.
План Осуществления
1. Определите, какая жидкость протекает. Убедитесь, что это трансмиссионная
ж-сть, а не масло двигателя или тормозная жидкость (ж-сть автоматической
Акпп содержит красный цвет).
2. Постарайтесь поставить область протекания. Проедьте на автомобиле несколько
километров, далее поставьте его над внушительным листом бумаги или картона. Через
одну-две минуты вы сможете обнаружить область протекания ж-сти, капающей на
картон.
3. Досконально исследуйте места, откуда может проистекать утечка, и область вокруг
них. Обращайте особое внимание на соединения, в которых применяются прокладки.
Для осмотра труднодостижимых мест, воспользуйтесь зеркалом.
4. Если вам все же не получается находить область утечки, досконально очистите область,
где вероятно происходит утечка, при помощи обезжиривателя или растворителя, а
далее вытрите ее насухо.
5. Проедьте на автомобиле Тойота Королла несколько километров на разных скоростях при
нормальной рабочей температуре коробки передач. Затем, вновь исследуйте область,
где, возможно, происходит потеря.
6. После поиска утечки, нужно вычислить ее источник. Если вы подмените
прокладку, но края скрепления будут погнуты, новейшая прокладка не устранит утечку.
Погнутый край нужно выровнять.
7. Перед устранением утечки, проверьте, чтобы следующие возможные причины
появления протекания были устранены, так как они могут еще привести к образованию
протекания.

Утечка масла часто случается из-за износа сальников осей и/ или износа сальника и
уплотнительных колец привода спидометра. Замена этих сальников достаточно проста,
поскольку ее можно провести, не снимая коробку передач с автомобиля.

Сальники полуосей
Сальники полуосей расположены по бокам коробки передач, где шлицы внутренних концов
полуосей входят в шлицы шестерен дифференциала. Если вы подозреваете, что сальник
полуоси протекает, поднимите автомобиль и установите его на опорах. Если сальник
протекает, вы увидите полоску масла сбоку коробки передач, под сальником.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите полуось (cм. подраздел 8.3).

2. При помощи отвертки аккуратно достаньте
сальник из гнезда коробки передач.
Постарайтесь не повредить гнездо установки
сальника, иначе новый сальник будет
протекать.
3. Если сальник нельзя снять при помощи отвертки, необходимо воспользоваться
специальным инструментом для снятия сальников (можно приобрести на авторынке или в автомагазине).

4. Используя инструмент для установки
сальников или отрезок трубы большого
диаметра в качестве оправки, установите
новый сальник. Аккуратно установите его в
гнездо и проверьте, чтобы он был плотно и до
конца установлен.
5. На коробке передач А132L полностью установленый сальник должен быть на одном
уровне с поверхностью картера коробки передач; на модели А240L полностью
установленый сальник левой полуоси должен быть на 5,16 мм ниже поверхности
картера, а сальник правой полуоси – на 3,175 мм.
6. Смажьте края нового сальника многофункциональной смазкой, а затем установите
полуось (cм. подраздел 8.3). Постарайтесь не поцарапать края нового сальника.
Уплотнительное кольцо датчика скорости

Датчик скорости расположен на картере коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите область вокруг датчика на наличие потеков масла для того, чтобы
определить, не протекает ли уплотнительное кольцо.

2. Отсоедините разъем подключения датчика
скорости (указан стрелкой), открутите болт
(указан стрелкой) и вытащите датчик из
коробки передач.

3. При помощи маленькой отвертки снимите
уплотнительное кольцо с датчика и установите
новое уплотнительное кольцо. Постарайтесь не
поцарапать поверхность датчика или канавки
уплотнительного кольца. Смажьте новое
уплотнительное кольцо жидкостью
автоматической коробки передач для его
защиты при установке датчика.
4. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Регулировочный механизм тросика дроссельной заслонки

1. Резиновый чехол
2. Регулировочная гайка
3. Оплетка тросика
4. Ограничитель
Проверка и регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите воздушный трубопровод между воздушным фильтром и дроссельной
заслонкой (см. подраздел 5.9).
2. Попросите помощника полностью выжать педаль акселератора и удерживать ее в
таком положении, пока вы будете измерять расстояние между концом чехла и
ограничителем на тросике.
3. Если расстояние такое, как указано на рисунке Регулировочный механизм тросика
дроссельной заслонки, значит, тросик отрегулирован правильно. Если нет,
отрегулируйте тросик следующим образом.
4. Попросите помощника удерживать педаль акселератора выжатой до пола, а сами
открутите регулировочные гайки и отрегулируйте положение кожуха так, чтобы его
конец был на таком расстоянии от ограничителя тросика, как указано на рисунке
Регулировочный механизм тросика дроссельной заслонки.
5. Надежно затяните регулировочные гайки, затем снова проверьте расстояние между
концом кожуха и ограничителем. Проверьте, чтобы дроссельная заслонка открывалась
полностью, если выжать педаль акселератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления тросика и снимите тросик с кронштейна на корпусе
дроссельной заслонки.
2. Отсоедините тросик от соединительного механизма дроссельной заслонки.
3. Снимите тросик с кронштейна на коробке передач.
4. Пройдитесь вдоль тросика до коробки передач, до того места, где он входит в
коробку передач чуть дальше выключателя, блокирующего включение стартера, при
включенной передаче. Открутите крепежный болт.
5. Снимите масляный поддон (см. подраздел 3.1.1.12), слейте трансмиссионную
жидкость и снимите фильтр (см. подраздел 5.9).

6. Открутите два болта крепления кронштейна, снимите его (рисунок слева) и
аккуратно достаньте оба конца масляных трубок – постарайтесь не сгибать или
пережимать трубки (рисунок справа).
7. На коробке передач модели А240L отсоедините разъемы подключения соленоидов.

8. Снимите фиксирующую пружину.

9. Снимите механический клапан на коробке передач модели А132L (рисунок слева),
затем, на всех моделях, достаньте блок клапанов (рисунок справа). На коробке
передач модели А132L блок клапанов крепится 14 болтами, а на коробке передач
модели А240L – 12 болтами. Отметьте различную длину болтов и место их установки.

10. Отсоедините заглушку на нижнем конце
тросика дроссельной заслонки от кулачка
сверху блока клапанов.
11. Установка проводится в обратном порядке снятия. Не забудьте закрутить болты
крепления блока клапанов, механического клапана и фиксирующих пружин до
требуемого момента затяжки, указанно в подразделе 7.2.1. Закрутите болты крепления
масляного поддона до требуемого момента затяжки, указанного в соответствующей
главе. Заполните коробку передач до требуемого уровня жидкостью требуемого типа.

Снятие и установка

1. Отсоедините тросик от рычага переключения на коробке передач, для этого
открутите гайку (фото слева). Затем снимите переключающий тросик с кронштейна,
расположенного на передней части коробки передач, для этого снимите зажим
2. Снимите центральную консоль.

3. Открутите крепежные винты индикаторной панели рычага переключения передач
(указаны стрелками на фото слева), поднимите панель и достаньте лампочку
освещения (фото справа). Привяжите панель к рычагу переключения передач так,
чтобы она не мешала вам при работе.

4. Достаньте чеку (фото слева) и отсоедините тросик от рычага переключения передач

5. Снимите крепежный зажим с переднего края
основания рычага переключения передач.
6. Протяните тросик через втулку в перегородке кузова.
7. Установка проводится в обратном порядке снятия.
8. После завершения установки отрегулируйте тросик.
Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Открутите гайку на рычаге переключения
коробки передач.
2. Отведите рычаг вправо до упора, затем верните его на два деления назад в
положение нейтральной передачи.
3. Переведите рычаг переключения передач в автомобиле в положение нейтральной
передачи.
4. Немного надавив на рычаг в сторону передачи заднего хода, надежно закрутите
гайку.
5. Проверьте работу коробки передач, переключив рычаг переключения передач через
все положения (попытайтесь запустить двигатель при различных передачах – стартер
должен включаться только при включенной парковочной или нейтральной передаче).

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если двигатель запускается, когда рычаг переключения передач находится в
положении любой из передач, кроме парковочной или нейтральной, выключатель,
блокирующий включение стартера, необходимо отрегулировать.
2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поднимите
переднюю часть автомобиля и установите его на опорах. Включите нейтральную
передачу.
3. Отсоедините разъем подключения от выключателя и открутите болты крепления
выключателя.

Читайте также:  Как оформить машину с контрактным двигателем

4. Подсоедините щупы омметра к клеммам
выключателя на разъеме подключения и
вращайте выключатель, пока омметр не
покажет замыкания цепи, что свидетельствует
о том, что он находится в положении
нейтральной передачи. Затем закрутите
крепежные болты.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение
Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки,
проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением
аккумулятора.

2. Включите нейтральную передачу.
3. Открутите гайку и снимите рычаг переключения.
4. Отсоедините разъем подключения.
5. При помощи отвертки, отогните язычок на гроверной шайбе под гайкой, крепящей
выключатель к оси клапана.
6. Открутите граверную гайку и снимите граверную шайбу и простые шайбы.
7. Открутите крепежные болты и снимите выключатель с оси.
8. Для установки выключателя, совместите края оси с краями выреза в выключателе
и наденьте его на ось. Установите простые шайбы, граверную шайбу и крепежную
гайку. Затяните крепежную гайку и загните язычок шайбы Гравера.

9. Поверните выключатель так, чтобы линия
нейтрального положения (1) была совмещена с
канавкой (2). Затем закрутите болты и
подсоедините разъем подключения.
10. Установите рычаг переключения, подсоедините провод отрицательной клеммы
аккумулятора и проверьте, чтобы двигатель не запускался, если включена любая из
передач, кроме нейтральной и парковочной. Если необходимо, проведите регулировку, процедура которой описана выше.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение
Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки,
проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением
аккумулятора.

2. Если вы планируете устанавливать эту же коробку передач назад, просто снимите
зажим крепления тросика с кронштейна и отсоедините тросик дроссельной заслонки от
соединительного механизма на корпусе дроссельной заслонки; если вы собираетесь
заменять коробку передач, отсоедините тросик дроссельной заслонки от корпуса
дроссельной заслонки (в обоих случаях cм. подраздел 7.2.4).
3. Снимите воздушный фильтр (cм. подраздел 5.9).

4. Открутите верхние болты левого крепления
коробки передач (указаны стрелками). Здесь
есть еще два болта, но до них невозможно
добраться, не подняв автомобиль, они
расположены снизу, спереди.

5. Отсоедините провод массы от коробки
передач (на фото стрелкой указан болт,
который необходимо открутить).

6. Отсоедините разъемы подключения датчика
скорости (указан правой стрелкой),
выключателя, блокирующего включение
стартера (см. подраздел 7.2.6) и соленоида
(только для коробки передач модели А240L),
расположенные рядом с выключателем,
блокирующим включение стартера, на
переднем левом углу коробки передач.
7. Освободите зажимы проводов на коробке передач и отведите провода в сторону,
чтобы они не мешали при снятии коробки передач.

8. Открутите верхние болты (указаны
стрелками) крепления коробки передач к
двигателю. Открутите верхний болт крепления
стартера к коробке передач.
9. Поднимите автомобиль и установите его на опорах.
10. Снимите защитные экраны снизу двигателя.
11. Отсоедините переключающий тросик от коробки передач (см. подраздел 7.2.5).
12. Снимите секцию выхлопной трубы, расположенную между выпускным коллектором
и каталитическим конвертером (см. подраздел 5.13).
13. Слейте трансмиссионную жидкость и, при снятии трехскоростной коробки передач,
слейте масло дифференциала.
14. Снимите полуоси (cм. подраздел 8.3).

Предупреждение
Не нужно полностью снимать полуоси; можно отсоединить внутренние шарниры и
отвести их в сторону. Однако у вас будет больше свободного пространства, если вы
полностью снимете полуоси. Также, сейчас есть возможность осмотреть чехлы
шарниров на наличие следов износа или повреждений и, если необходимо, заполнить
их новой смазкой (см. подраздел 8.3).

15. Подвесьте двигатель на крюках подъемника или установите под него домкрат,
положив между домкратом и картером деревянный блок для распределения нагрузки.

16. Открутите четыре передних болта поперечины крепления (указаны стрелками на
фото слева) и три задних гайки крепления поперечины (указаны стрелками на фото
справа).

17. Открутите пять болтов (указаны
стрелками) на каждой из сторон поперечины
подвески (на фото показана левая сторона
поперечины подвески, правая сторона
идентична).
18. Отсоедините провода от стартера, открутите нижний болт крепления стартера к
коробке передач и снимите стартер (см. подраздел 3.3.14).

19. Открутите болты (указаны стрелками)
зажимов трубок охлаждающей жидкости.
Снимите зажимы трубок охлаждающей
жидкости с коробки передач, затем
отсоедините трубки от коробки передач.
20. Для того, чтобы отсоединить трубку щупа для измерения уровня трансмиссионной
жидкости от коробки передач, открутите болт кронштейна спереди перегородки кузова,
затем потяните за трубку вверх.
21. Установите домкрат под коробку передач, желательно использовать домкрат,
специально предназначенный для этой цели. Обмотайте коробку передач цепями для того, чтобы она более устойчиво стояла на домкрате.

22. Открутите два оставшихся крепежных болта снизу крепления коробки передач
(указаны стрелками на фото слева). Открутите болты переднего и заднего креплений
(указаны стрелками на фото справа) так, чтобы двигатель можно было немного
наклонить влево для облегчения снятия и установки коробки передач.

23. Снимите кожух гидротрансформатора.
Отметьте положение установки
гидротрансформатора по отношению к
ведомому диску сцепления для того, чтобы его
можно было установить в то же положение, в
котором он находился до снятия. Открутите
шесть болтов крепления гидротрансформатора.
Поворачивайте коленчатый вал для получения
доступа к каждому из болтов по очереди.

24. Открутите нижние болты крепления коробки
передач к двигателю: три нижних болта
показаны на иллюстрации в п.22, а три
остальных болта расположены на другой
стороне двигателя, чуть ниже нижнего болта
крепления стартера. Открутите нижний болт
(указан стрелкой) крепления коробки передач к
двигателю на передней стороне коробки
передач.
25. Отведите коробку передач в сторону для того, чтобы снять ее с установочных
штифтов двигателя. Проверьте, чтобы гидротрансформатор отделился от ведомого
диска сцепления. Закрепите гидротрансформатор в коробке передач так, чтобы он не
выпал при ее снятии. Опустите коробку передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, чтобы гидротрансформатор был надежно закреплен в коробке передач
перед установкой.
2. Установив коробку передач на домкрат, поднимите его на нужную высоту.
Постарайтесь не наклонять коробку передач для того, чтобы не выпал
гидротрансформатор. Подсоедините трубки охлаждающей жидкости.
3. Аккуратно установите коробку передач на двигатель, проверив, чтобы он точно сел
на установочные штифты и гидротрансформатор был правильно установлен.
4. Поверните гидротрансформатор так, чтобы совместить отверстия для крепежных
болтов в нем с отверстиями в ведомом диске сцепления. Проверьте, чтобы совпали
отметки на гидротрансформаторе и диске сцепления, сделанные перед снятием.
5. Установите нижние болты крепления коробки передач к двигателю и затяните их до
требуемого момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1.
6. Установите болты крепления гидротрансформатора к ведомому диску и затяните их
до требуемого момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1. Становите кожух
гидротрансформатора.
7. Установите крепежную поперечину и поперечину подвески. Надежно закрутите
болты и гайки.
8. Уберите домкраты, поддерживающие коробку передач и двигатель.
9. Установите стартер (см. подраздел 3.3.14). Верхний болт крепления стартера легче
установить после того, как автомобиль будет опущен на землю.
10. Вставьте трубку щупа в коробку передач и установите кронштейн трубки на
коробку передач.
11. Закрутите соединения трубок охлаждающей жидкости и установите крепежные
зажимы на коробку передач.
12. Установите и/ или подсоедините полуоси к коробке передач (cм. подраздел 8.3).
13. Установите и отрегулируйте выключатель, блокирующий включение стартера (см.
подраздел 7.2.6).
14. Подсоедините и отрегулируйте переключающий тросик (см. подраздел 7.2.5) и
тросик дроссельной заслонки (см. подраздел 7.2.4).
15. Подсоедините разъем подключения соленоида (на коробке передач модели А240L),
выключателя, блокирующего включение стартера и датчика скорости. Проверьте,
чтобы провода были правильно закреплены на картере коробки передач.
16. Установите секцию выхлопной трубы между выпускным коллектором и
каталитическим конвертером (см. подраздел 5.13).
17. Уберите опоры и опустите автомобиль на землю.
18. Установите верхние болты крепления коробки передач и затяните их до требуемого
момента затяжки, указанного в подразделе 7.2.1. Установите и закрутите верхний болт
крепления стартера, если вы еще не сделали этого ранее.
19. Заполните коробку передач до требуемого уровня жидкостью автоматической
коробки передач требуемого типа (см. подраздел 2.1). Проедьте на автомобиле и
проверьте коробку передач на герметичность.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector