Toyota corolla e120 масло акпп

Содержание

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

ИнструментыПримечание
Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

Источник

Toyota corolla e120 масло акпп

Toyota Corolla 120 Полная замена масла в АКПП.

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.
Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее. Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры

Долго и нудно крутим)) Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала (стружки нет)

Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»

Второй более менее еще

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, «хватание за задницу» ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем.
Внимание!Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе(в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне не желательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его «выдуть» спец.аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться(известны случаи).

Так что способ использованный мной самый зачетный)))Всем удачи!)

Источник

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Название продуктаОбъем канистры в литрахСредняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF41700
TOTACHI ATF TYPE T-IV41900
GT ATF T-IV Multi Vehicle1500
GT ATF T-IV Multi Vehicle42000
ТНК ATF Type T-IV41300
RAVENOL ATF T-IV Fluid104800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Список необходимых материалов:

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Для рестайлинговых версий Тойота Королла, выпускавшихся в период с 2010 по 2012 годы масляный фильтр АКПП при замене масла устанавливается другой, который обойдется владельцу авто в 2500 рублей. Но и эта потраченная сумма с лихвой окупится, так как АКПП будет исправно работать и не доставлять хлопот.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП на Тойоте Королла, необходимо монтировать поддон. Для этого слегка зачищаем наждачной бумагой поверхности соприкосновения на детали и коробке. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем по очереди закручивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие в 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкости.

Чтобы понять, сколько масла потребуется при его замене в АКПП Тойоты Короллы 120/150, необходимо измерить весь объем отработки. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под капотом и начинаем медленно заливать жидкость.

После проделанной работы следует проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по отметке на щупе «HOT». Заодно заглянуть под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в коробке автомат Тойота Королла с правым рулем имеет тот же порядок действий, что и на европейках. Некоторые модели Короллы выпускались в полноприводном варианте. Проводя процедуру смены масла на этих авто, следует быть внимательным во время снятия поддона АКПП, не перепутав его с днищем раздаточной коробки.

Другим важным отличием между конструкцией АКПП «японцев» является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором находится часть жидкости. Слить ее с помощью сливной пробки не представляется возможным. Для этого следует провести полное обновление масла.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена предполагает прогон масла с помощью шланга обратки радиатора Тойоты Короллы. Процедура проходит поэтапно, как и на «европейках», но после залива новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее нужно выполнить следующие действия:

Источник

Читайте также:  Как измерить уровень масла в двигателе мерседес
Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector