Td27 акпп на уаз

Японская душа для российского автомобиля

Вопрос о преимуществах легендарных японских дизелей серий QD и TD обсуждался на десятках форумов, и сегодня мало у кого из интересующихся (активно или пассивно, случайно) нет информации о том, что представляет собой такой двигатель и какова выгода от его установки.

Дизель QD32T на УАЗ

В Интернете (блоги, форумы, «живые» журналы), на сайтах установщиков, в том числе на нашем, расписаны все основные преимущества, и в данной статье не хотелось бы заострять внимание на этих преимуществах, но для тех, кто по какой-то причине об этих двигателях слышит в первый раз, проведём не большой экскурс:

1) Первое и ГЛАВНОЕ преимущество японского дизеля – надёжность и ресурс. Легенды японского моторостроения совершенно спокойно могут проходить до миллиона километров. Это сумасшедшая цифра (только представьте, сколько по времени Вы без проблем, без капитальных вмешательств сможете эксплуатировать автомобиль с таким двигателем), особенно если сравнить с ресурсом штатных двигателей отечественного (или условно отечественного) производства, которые если с трудом и проедут 300-400 тысяч километров (причём со множеством поломок по пути к этому), то это будет просто чудом из чудес (большинство «умирает» гораздо раньше, к сожалению).

2) Второе немаловажное свойство японских дизелей – это расход топлива (при стандартных загрузке и скорости они «не попросят кушать» больше 10-11 литров для TD27T и 13 литров для QD32T). Экономия должна быть экономной, так как это один из главных факторов окупаемости.

3) Третье – это тяга. Великолепные «низы» и «верхи» вытянут автомобиль и груз без каких бы то ни было проблем в любых условиях (дождь, снег, уклон, горка и т.д.). Безусловно, тем, кто собирается бороздить «зыбучие грязи», да ещё на больших колёсах (от 33 и выше), лучше смотреть в сторону QD32T (так как он идеален для этого).

4) Отсутствие ремня ГРМ можно выделить в отдельное преимущество (хотя формально его можно отнести и к категории надёжность). Совершенно однонзначно уход от риска обрывов ремня значительно экономит не только средства на обслуживание мотора, но и нервы водителя (об этом просто больше не нужно заботиться).

Существует множество и других преимуществ, которые без труда можно найти в других источниках, но даже смотря на перечисленные фундаментальные становится понятно: японские дизеля Nissan – отличная (а иногда и необходимая) замена штатным движкам не только для ГАЗелистов, перевозящих грузы на далёкие расстояния (и которым больше не нужно постоянно выдёргивать средства на вечный ремонт и бояться «не доехать» до нужного пункта), но и для полноприводных автомобилей (УАЗ, Соболь, ГАЗель), которые смогут без труда преодолевать грязь, болота и другие малопроходимые участки (при этом без риска сломаться в глухой чаще, где поучить помощь при поломке очень проблематично). А именно такие отзывы мы слышим от клиентов (что, безусловно, не может не радовать).

Отдельно хотелось бы затронуть тему переоборудования отечественных полноприводных авто, а точнее того, какие особенности есть в этом процессе (так как поступает достаточно много вопросов по этому поводу, поэтому постараемся кратенько пройтись по основам).

Во-первых, зачастую интересуются: при замене агрегатов как изменится компоновка (ведь они взяты с совершенно иного автомобиля, и, наверняка, при внедрении в тот же УАЗ всё расположение изменится)? На самом деле, компоновка остаётся прежней (как у полноприводных авто, так и заднеприводных). Единственная разница в переоборудовании полного привода – это работа с рычагами управления раздаткой. На представленных фотографиях (№1 – на ГАЗели, №2 – на УАЗе) видно, что рычаги перенесены в удобное для водителя место (то есть эргономически приемлемо), и выглядят они почти «как с завода» (что приятно чисто эстетически).

Рычаги в салоне полноприводной ГАЗели после установки японского дизеля

Рычаги в салоне УАЗа после установки дизеля от Nissan

Во-вторых, клиентов (чаще с Соболей и ГАЗелей) интересует вопрос раздатки (стоит или не стоит её менять). Здесь ответ лежит в плоскости самого водителя: как он собирается эксплуатировать автомобиль. Если серьёзных перегрузок на раздатку не планируется, то штатная вполне справится со всеми задачами и не принесёт никаких проблем. А вот если условия эксплуатации планируются суровыми и экстремальными, то вполне обоснованным будет решение замены раздатки на более надёжную (например, раздатку от ГАЗ-66, как на фото №3).

Раздатка от ГАЗ-66 на ГАЗели

В-третьих, и для УАЗа, и для Соболя, и для ГАЗели мы изготавливаем прямое включение (пример такого рычага на фотографии №4).

Рычаг прямого включения на ГАЗели с японским дизелем

Удобная и простая конструкция, а, главное, надёжная. Для УАЗа помимо этого в КПП внедряем барабан ручника (пример на фото №5).

МКПП Nissan Atlas 4wd на УАЗе-469 с внедрённым барабаном ручника (вид снизу)

И, в-четвёртых, хотелось бы немного поговорить о КПП (механике или автомате).

В полноприводные УАЗы при тюнинге устанавливаем надёжную и проверенную опытом эксплуатации МКПП от Nissan Atlas 4 wd, для полноприводных ГАЗели и Соболя – версию 2wd, имеющую пять ступеней передач. Коробка выдерживает любые нагрузки и вытаскивает из грязи или снега на «ура».

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в классику для двигателя

Для тех, кто не планирует бороздить труднопроходимую чащу, можно задуматься и об установке АКПП. Например, в Соболь или ГАЗель можно внедрить так, как на фото №6.

АКПП на полноприводной ГАЗели с дизелем QD32

Такой вариант повышает комфорт водителя (это очевидно), но не стоит забывать, что АКПП лучше не нагружать (тяжёлыми грузами легко вывести её из строя, да и из «грязей» всегда эффективнее выбираться на механике), отсюда вывод – АКПП подойдёт для городского и полугородского типа езды с пассажирами.

Для УАЗов исходя из особенностей их эксплуатации самым верным решением будет механика, но, при желании, можно внедрить и АКПП (правда это будет труднее и затратнее, так как будет сопряжено с покупкой нескольких АКПП, в том числе, достаточно дорогостоящей Патрулёвской, имеющей выход на раздатку в нужную сторону, для их сращивания друг с другом и внедрения совместно с TD27T или QD32T).

Для УАЗов с корейской коробкой существует ещё одна альтернатива – это сохранение штатной КПП (соединение с ДВС будет осуществляться через переходную плиту). Такой вариант значительно сэкономит средства (так как и запчастей меньше, и работа дешевле). Но тут другой вопрос – это неоднозначная надёжность КПП, ведь даже сами УАЗоводы делятся на два лагеря: одни восхваляют её и готовы пройти с ней любые снега и грязи, другие жалуются на частые поломки и дорогой ремонт. Такое деление мнений отчасти может быть связано с тем, что с 11-12 годов коробку стали делать и китайцы по лицензии (а их «шаловливые» ручки вполне могут испортить все благие начинания корейцев). Поэтому совет здесь такой: Вы свою КПП знаете, как она себя ведёт – тоже, от этого и отталкивайтесь. Безусловно, Атласовская КПП будет гарантом надёжности и синергии работы с японским дизелем (и такой вариант будет идеальным), но, если в средствах ужаты, то скрестить японски дизель с корейской КПП вполне возможно и даже имеет смысл (так как, в целом, коробка неплохая).

Ещё один важный момент – это регистрация переоборудования в ГИБДД. И если старый алгоритм уже многим интересующимся знаком, то с 1 марта 2015 года он претерпел значительные изменения. В угоду общим стандартам Таможенного Союза (участником которого является и Россия), ГИБДД сняла с себя разрешающие полномочия, то есть органы ГИБДД теперь не являются органом, который может разрешить или отказать в регистрации переоборудования. Вместо них этими правом наделили уполномоченные частные организации, которые теперь выдают соответствующие заключения.

Сам процесс выглядит следующим образом: сначала заполняется заявление на бланке ГИБДД (НО ВНИМАНИЕ! Пока не подписывается у начальника территориального ГИБДД), проходится предварительная экспертиза. Именно на этом этапе эксперты выдают заключение: возможно внести изменения в конструкцию автомобиля или нет. С разрешающим документом проходится технический осмотр (с внесением в базу ЕАИСТО), а начальник местного ГИБДД подписывает заявление (после предоставления копий экспертизы и технического осмотра). После этого проводится непосредственное переоборудование (установщики максимально фиксируют документально все этапы, так как это пригодится для финальной экспертизы), после чего владелец уже переоборудованного авто проходит экспертизу окончательную (которая определяет, всё ли сделано в соответствии со стандартами и рекомендациями, которые были даны на этапе предварительной экспертизы). После получения протокола экспертизы можно проходить регистрационные действия в ГИБДД.

Да, к сожалению, процесс усложнился, его себестоимость несколько увеличилась (из-за добавления экспертиз), а также теперь занимает чуть больше времени. Мы со своей стороны, безусловно, помогаем клиенту избавиться от лишней бумажной волокиты и оформить протоколы экспертиз в дистанционном режиме, максимально тщательно документируя все шаги установки для экспертов, а также беря на себя общение с экспертами на всех этапах. Клиенту останется пройти этапы, которые, так или иначе, требуют личного участия: подписать заявление в ГИБДД, пройти техосмотр, пройти регистрационные действия в ГИБДД с готовым пакетом документов на руках.

Если у Вас после прочтения останутся вопросы, пишите в комментариях к статье. И, конечно же, наша компания готова помочь Вам в замене штатного двигателя на надежные японские дизеля TD27T или QD32T.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Двигатель Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот

Двигатель Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 20:34

Поставил на свой Патриот дизельный двигатель ТД27Т от автомобиля Ниссан.

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 20:40

Решил сделать небольшую подборочку:

для начала естественно был приобретен новый двигатель

ну а дальше.
вынимаем «старый», точнее родной мотор. Сеимаем КПП и РК, ну тут ничего интересного для фотографирования 🙂

а вот дальше уже весеее! Покупаем маховик от ниссановского мотора BD30 и пересверливаем на нем отверстия под родную корзину ЗМЗ 409 и протачиваем внутренне отверстие под опорный подшипник ЗМЗ 409

у меня мотор был с машины с АКПП, так что маховик нужно было покупать отдельно, его цена состаила 6 тыс.руб.

вот плоскость маховика без корзины

вот подшипник в маховике, на фото не видно, но подшипник просажен не полностью, это сделано специально, выступ наружу примерно 3 мм.

дальше ставится переходная плита, которая крепится на штатные места к блоку, крепится маховик, корзина. Получаем вот

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 20:48

Читайте также:  Кто ставил на авто шины

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 20:50

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 20:57

после того ка все состыковано, проверяем вращение вала, включение передач, и приступаем к установки ДВС в моторный отсек.

Срезаем штатные крепления ДВС на раме, и вырезаем по месту часть моторного щитка в районе педали газа. Точнее в том месте где стоит педаль газа.
получем вот такой вид из салона

на фото видно родной крепеж педали газа, кузов отрезан до нег. Резать нужно из-за турбины. Если бы был атмосферник то встал бы без резки кузова.

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 21:10

в дальнейшем поверх панели моторного щитка изготавливаем пластину с загибом и отверстием под шар рулевого вала, который кстати нужно смстить ближе к ВУТу на 4 см., примерно

Дальше рулевой вал встает без проблем, у меня гур ZF но думаю что и с делфи проблем не будет.

Крепежи на раму делал тоже по месту из листа стали 5мм, и швеллера. просто площадку под 45 грудуов в районе опор двигателя. Пока установлены подушки двигателя от нивы. Сомневаюсь что проживут долго учитывая разницу в весе и вибрациях этих моторов, но видно будет по ходе эксплуатации. Пока все вроде живо.

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 21:20

рулевой редуктор осталя родной и на том же месте, шланг ГУРа сделал в конторе «резинотехника» на заказ, цена 400 рублей, 1м20см.

вот это и есть подушка и площадка под неё

подвод шланга к насосу ГУРа через верх. Работает ниссановский насос и все остальное от уаза без конфликтов

Сообщение Ерофей » Пт дек 28, 2012 21:21

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 21:38

вид из салона с пластиной на кузове валом и рулевым шариком

после этого была переделка поддона картера, поскольку родной маслобак мешал переднему кардану. Пришлось отрезать часть «родного» маслобака и просто переварить его на переднюю часть поддона. Те кто видел родной картер поймут

после установки поддона, перешел к подключению впуска воздуха на турбину. Вообщем была трудность, отвод заборника воздуха с турбины упирался в рулевой вал и стоял между турбиной и генератором.

пришлось изготовить вот такой отвод, который был плоский, поднимался вертикально и уходил на воздушный фильтр

получилось так

потом свое место занимает радиатор от волги 3102
патрубки верхний волговский, а нижний из двух частей возавский и волговский.

Сообщение ShuLьЦ » Пт дек 28, 2012 21:43

на сегодня все, потом продолжу.

двигатель стоил 60 т.р., по документам вроде 95 г.в., привезен осенью этого года из японии во владик, там и был приобртен. Предпологатся что без пробега по России, похоже на правду. По двигателю было видно что снят с машины которая ездила.

Сообщение Ерофей » Пт дек 28, 2012 21:59

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:16

Итак было необходимо реализовать забор топлива, джля этого использован правый бак. просто на на забор и на обратку подведены шланги от тнвд. под капотом поместился на самодельном кронштейне топливный фильтр и «лягушка подкачки. Фильтр и «лягушка» от мицубиси паджеро. купил в экзисте 200 и 700 рублей соответственно

трос газа остался родной, все подошло по месту

его зацеп на тнвд

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:21

для уазовского датчика температупы был изготовлен ввертыш в штатное место
пока все работает и температуру показывает вполне точно

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:32

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:35

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:38

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:39

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:41

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:42

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 09:44

если кому что будет интересно более подробно, спрашивайте. и главное, если есть желание поменять мотор, то не бойтесь! это возможно, причем своими силами под пиво в обычном гараже 🙂

Всех с новым годом!

Сообщение Wheel » Пн дек 31, 2012 13:33

Вот так на моём Патриоте вместо ЗМЗ409 и трансмиссии Деймос с нашей РК прижился дизель с Ниссан Террано ТД27Т и трансмиссия от Ниссан Атлас 4WD
Внутренний интерьер салона не пострадал.Ничего не резали и не варили.Не железо и не пласмассу.

Сообщение Dizelist57 » Пн дек 31, 2012 13:44

Сообщение Wheel » Пн дек 31, 2012 13:58

Сообщение Wheel » Пн дек 31, 2012 14:05

ShuLьЦ писал(а): для уазовского датчика температуры был изготовлен ввертышь в штатное место
пока все работает и температуру показывает вполне точно

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 18:18

Сообщение KOMIK » Пн дек 31, 2012 18:28

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 19:00

пока сложно сказать по расходу, да и по скорости тоже.

но сотку машина идет уверенно, может и больше но это дизель хочешь гонять бери или бензинку или крузер 200тый дизельный.

расход пока получился от 13 литров при езде в городе с прогревами и прочими зимними прикалюхами.

Читайте также:  Как сделать двигатель евро 2 евро 4

расход дело такое. мне вот например важно что бы он в лесу у меня не жрал как с..а последняя когда можно и 50ник на сто км получить. и больше.

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 19:02

Сообщение ShuLьЦ » Пн дек 31, 2012 19:07

кто как а я праздновать НГ, у меня он через 2часа, а я еще трезв 😀

Клубни!еще раз всех с наступающим!

Сообщение Wheel » Вт янв 01, 2013 13:41

Сообщение Партизанский » Чт янв 10, 2013 20:24

Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

Сообщение ShuLьЦ » Чт янв 10, 2013 21:05

Партизанский писал(а): Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

Сообщение bakiv » Чт янв 10, 2013 22:29

Сообщение ShuLьЦ » Пт янв 11, 2013 09:45

Сообщение ShuLьЦ » Пт янв 11, 2013 10:22

может как то так попробовать

Сообщение ShuLьЦ » Пт янв 11, 2013 10:35

Сообщение Wheel » Пт янв 11, 2013 19:11

Партизанский писал(а): Вот ещё один пример установки дизельного двигателя Ниссан ТД27Т на УАЗ Патриот:

Сообщение Ромзес » Вс янв 13, 2013 14:08

Отчеи на пять с плюсом

Подушки двигателя возьми родные ниссановские они не космо денег стоят номера если надо завтра дам

У меня другая дилема: у ниссановской раздатки кардан не с той стороны. А так хочеться вкрячить qd32 атмосферник с мех тнвд на автомате( в гараже лежит уже)
И в этом же гараже перевертыш стоит.

Сообщение Wheel » Вс янв 13, 2013 18:13

Ромзес писал(а): Отчеи на пять с плюсом

Подушки двигателя возьми родные ниссановские они не космо денег стоят номера если надо завтра дам

У меня другая дилема: у ниссановской раздатки кардан не с той стороны. А так хочеться вкрячить qd32 атмосферник с мех тнвд на автомате( в гараже лежит уже)
И в этом же гараже перевертыш стоит.

Сообщение ShuLьЦ » Пн янв 14, 2013 07:28

ShuLьЦ писал(а): может как то так попробовать

поменял родную опору КПП или по научному заднюю опору двигателя на новую и решил еще усилить подушку с этой целью по бокам от родной подушки ппросто положил на траверсу две круглые подушки из полеуритана с отверстиями по центру в которые зашли головки болтов крепления планки подушки. короче получилось примерно тоже самое что и на фотографии только дополнительные подушки ничем не прикручивались а посередине стояла родная.
в итоге когда утром завел машину, от снега ее можно было не чистить, от вибрации кузова сам отпал. вообщем поездил я так один день и убрал дополнительные подушки ибо вибрация ооочень сильная тогда, хотя задачу для которой их ставил они выполняли. теперь опять думаю как это место доработать может просто нужно было не полиуретан брать а просто резину помягче или кронштейны какие соорудиить и сайлентблоки поставить.

Сообщение Колян Ростов » Ср янв 16, 2013 20:50

Сообщение Партизанский » Ср янв 16, 2013 20:53

Сообщение Колян Ростов » Ср янв 16, 2013 21:08

Партизанский писал(а): А зачем?

Сообщение Партизанский » Ср янв 16, 2013 21:40

Не на что ссылку давать 🙂

Новый хозяин поставил на неё Микей Томпсон 35″, военные мосты и пневмоблокировки уже стояли.

Все задачи в лесу машина выполняет на 100%, питается отстоянной в 200 литровых бочках солярой.
В сильные морозы для заводки поддон двигателя предварительно греется обычной паяльной лампой (подогревателей нет).

Сообщение Колян Ростов » Ср янв 16, 2013 21:56

Сообщение ShuLьЦ » Чт янв 17, 2013 07:37

ну ссылочку не дам, а раз Вы пока еще двигатель не установили и Вам не горит, объясню на словах.

С заменой двигателя тех. контроль не прийти, диагностическую карту не получить, машину не застраховать. Сотрудники ДПС не имеют полномочий требовать открыть капот и устанавливать какой двигатель там стоит.
Но они имеют полномочия сопроводить Вас на станцию тех.обслуживания для проведения внеочередного технического осмотра ТС. Естественно после это на какое то время придется стать пешеходом.

2. В институт (нижний новгород вроде) нужно отправить факс с вопросом о возможности переделок. Институт ответит что возможно и направит тех условия которые должны быть соблюдены при переделке.

3. после нужно обобраться тех сервис который имеет лицензию на переоборудование ТС и взять у них справку о том, что они установили двигатель.

4. Поехать на станцию ТО и получить бумагу о том что действительно в машине стоит именно дизель ТД 27 ну и все такое, все исправно все работает.

5.снова поехать в ГИБДД и сдать весь комплект накопленных документов, плюс ГТД на мотор или другой документ на лдвигатель. После чего все изменения зарегистрируют и будет счастье.

Из практики тех, что это уже делал. на каждом из этапов нужно платить денег, но все в рамках разумного (не откаты и не взятки). По сути никто особо ничего не смотрит. Сотрудники ГИБДД в том числе.

Как сам начну делать документы выложу все по порядку со сканами соответствующих доков.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector