Tbr и pcr шины

Технология RSC или шины RunFlat

Как и весь современный мир, автомобилестроение не стоит на одном месте. И вместе с развитием технологий производства самих машин, появляются инновации в конструкции шин. Одной из таких инноваций стала технология RSC (RunFlat System Component).

Для разных производителей шин характерно и разное обозначение данной технологии. К примеру: Continental SSR, Kumho XRP, Nokian Run Flat, Bridgestone RFT, Goodyear RunOnFlat, Michelin ZP, Toyo Run Flat и т. д.

Такие шины сделаны специально для тех случаев, когда давление в шине совсем пропадает, а автомобиль при этом продолжает движение. Сами шины и диски не повреждаются, но при скорости около 80 км/ч машина может проехать не более 150 км пути.

Огромный плюс таких шин в том, что не нужно возить с собой запасное колесо, освобождая при этом место в багажнике машины. Также можно обойтись без мучительного процесса замены колеса, когда водителю приходится останавливаться на месте движения машин и, вытаскивая все из багажника, брать запаску и менять грязное колесо, теряя при этом уйму времени. Еще один плюс данных шин в том, что двигаясь на большой скорости и теряя давление внутри шин, автомобилисту гораздо проще управлять машиной. Он с легкостью может остановится.

Шины PSC хороши тем, что не нуждаются в специальном шиномонтажном оборудовании и для них подойдут совершенно обычные колесные диски. Они могут быть как летними, так и зимними, так как выпускаются с технологией RunFlat.

Единственным условием является то, что для установки таких шин необходимо, чтобы в машине была система контроля давления внутри шин. Это объясняется тем, что двигаясь на маленькой скорости, потери давления можно не ощутить, а на большой скорости это может стать причиной аварии.

На сегодняшний день есть много автопроизводителей (например, BMW), которые перешли на установку таких шин серийно. Некоторые только собираются это сделать, такие как Mercedes на машинах Е-класса.

Но, наравне с плюсами, шины RunFlat имеют и минусы.

Основным недостатком таких шин является себестоимость, которая выше на 50% от стоимости обычных шин, и покрышка имеет достаточно большой вес. Первый параметр влияет на спрос таких шин, а второй – на характеристику машины в целом. За счет жестких боковин, вес шин увеличивается где-то в полтора раза. То есть поменять такое колесо будет очень нелегкой задачей. Еще следует отметить, что помимо утяжеления машины в целом, этот параметр влияет на комфортность езды, ведь машина становится более жесткая.

Читайте также:  Как подключить тахометр на двигатель ниссан

Возможно, в будущем эти недостатки будут устранены или станут менее заметными, так как над этим работают сейчас крупнейшие производители шин во всем мире.

На данный момент, можно купить такие шины и радоваться тому, что в неблагоприятной ситуации не придется стоять под дождем или снегом и менять колесо. Это убережет от возможной опасности и самого автомобилиста, и проезжающих мимо машин.

Источник

Какими аббревиатурами обозначают типы шин

Внешне все шины, будь то легковые, грузовые или сельскохозяйственные, весьма схожи – все та же резиновая тороидальная конструкция. Иногда это вводит автовладельцев в заблуждение не умозрительно, а на деле – не так уж редки случаи, когда коммерческие грузовики и фургоны обували в подходящие по размеру модели для легковых машин или внедорожников, не задумываясь, что это может привести к повреждению шины и ДТП.

Однако, разница между типами шин заключается далеко не только в размерах, форме и рисунке протектора, но, главное – в их конструкции: строении каркаса, материалах корда, брекера и т.д. При создании шин для конкретного вида транспорта разработчикам приходится учитывать немало параметров: скоростной диапазон, нагрузку, режим движения, температурные условия, типы дорог или их отсутствие и многое другое. Если разницу в шинах у малолитражного легкового автомобиля и карьерного самосвала видно каждому, то найти различия у покрышек для схожих по габаритам коммерческих фургонов и машин класса SUV под силу порой только специалистам.

Шины разных типов обозначаются соответствующими аббревиатурами.

Легковые и SUV:

UHP (Ultra High Performance) – высокоскоростные (буквально, «сверхвысокопроизводительные») шины для спортивных автомобилей и других мощных быстроходных моделей. Эти покрышки характеризуются высоким индексом скорости – от 270км/ч. Они должны сохранять форму и плотное равномерное прилегание в пятне контакта при интенсивном разгоне, резком торможении, в скоростных поворотах. Высокие требования предъявляются к прочности шины. Одновременно покрышки должны быть максимально легкими, чтобы снизить неподрессоренные массы, улучшив тем самым динамику и управляемость. Поэтому UHP модели, как правило, наделяют протектором с массивными продольными ребрами и низким профилем. Рисунок чаще всего асимметричный с развитым негативным профилем для снижения риска аквапланирования, к примеру, Michelin Pilot SuperSport, Pirelli P Zero. Реже встречаются модели с симметричным направленным рисунком со стреловидными элементами, в частности, Yokohama S.drive и Hankook Ventus V12 Evo 2.

Читайте также:  Как правильно подсоединить подогрев двигателя 2109

В модельной гамме ряда компаний есть зимние высокоскоростные шины, например, Continental ContiWinterContact TS 850 P или Michelin Pilot Alpin PA4 с индексом скорости «W». Некоторые производители также называют их UHP покрышками, но в отдельном классе. Необходимо учитывать, что по разгонно-тормозной динамике, скорости прохождения виражей зимние UHP шины существенно уступают летним моделям.

HP (High Performance) – скоростные или «высокопроизводительные» шины, способные эффективно работать на скорости до 240 км/ч. Эти покрышки внешне и конструктивно схожи с UHP моделями, однако их потребительские качества смещены в сторону большего комфорта, универсальности и износостойкости. Они менее требовательны к качеству дорожного покрытия, хотя также созданы для асфальта. Динамические характеристики этих шин удовлетворят большинство азартных водителей.

PCR (Passenger Car Radial Tires) – под определение «радиальные шины для легковых автомобилей» попадают практически современные легковые модели, как летние, так и зимние, поскольку в строении каркаса почти всегда используется радиальное расположение нитей корда.

WTR (Winter Passenger Car Radial Tires) – «зимние радиальные шины для легковых автомобилей». Данная аббревиатура выделяет конкретный подтип у предыдущего обозначения.

SUV (Sport Utility Vehicle) – формально эта аббревиатура не относится к покрышкам, а обозначает машины повышенной проходимости (буквально, «спортивно-универсальный автомобиль»). Однако шинники часто используют ее в названии своей продукции, чтобы почеркнуть назначение модели. Особенно это важно, когда внешний облик такой шины почти полностью совпадает с легковой под схожим индексом.

Грузовые, легкогрузовые и спецтранспорт:

LTR (Light Truck and Van Radial Tires) – «радиальные шины для легких грузовиков и фургонов». Эти покрышки по типоразмерам обычно совпадают с легковыми и SUV моделями, однако у них есть существенные особенности. Конструкция каркаса рассчитана на повышенную нагрузку, а резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость, поскольку пробег коммерческого транспорта обычно больше, чем у легкового. Для этих шин курсовая устойчивость и разгонно-тормозная динамика гораздо важнее быстрого прохождения поворотов, поэтому в рисунке протектора преобладают массивные продольные ребра, а также поперечные сцепные кромки в виде канавок и ламелей. Как наглядный пример можно привести Pirelli Chrono 2 и Hankook Radial RA08 LT.

Читайте также:  Вес шина медная 10х80

LTB (Light Truck and Van Bias Tires) – «шины для легких грузовиков и фургонов с нейлоновым кордом». Некоторые производители используют эту аббревиатуру, когда важно разграничить модели с нейлоновым кордом и покрышки со стальным кордом.

TBR (Truck and Bus Radial Tires) – «радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов». Эти шины рассчитаны на высокую нагрузку, специфичные габариты и большой пробег данного транспорта. Встречаются как универсальные модели для любой оси, так и специализированные. Для ведущей оси характерен протектор с большим количеством отдельных блоков и поперечных сцепных кромок, чтобы обеспечить лучшие тяговые характеристики, например GT Radial GDL617. На управляемую ось обычно устанавливают шины с многочисленными продольными ребрами для лучшей курсовой устойчивости, к примеру, Hankook AL10.

TBB (Truck and Bus Bias Tires) – «шины для грузовых автомобилей и автобусов с нейлоновым кордом». Шины для этой категории транспорта с нейлоновым кордом чаще имеют диагональную конструкцию. Диагональные модели лучше ведут себя на грунтовых дорогах, и имеют усиленную боковину. Однако сопротивление качению и расход топлива с такими шинами больше, а комфорт меньше.

ЦМК (цельнометаллокордные шины) – «all steel tyres». Обратная ситуация, когда русскоязычная аббревиатура не имеет иностранного аналога. Стальная проволока здесь используется при изготовлении как каркаса, так и брекера. Это позволяет восстанавливать износившийся протектор до состояния нового до трех раз, что сокращает расходы на эксплуатацию транспорта.

OTR(Off The Road) – шины для эксплуатации вне дорог общего пользования. Это большая категория шин для специальной техники. Поэтому форма, конструкции и рисунок протектора этих шин значительно разнятся. Внутри этого типа существуют специальные буквенные сочетания.

По типу транспорта: Е – скреперы и тяжёлые самосвалы, G – дорожные грейдеры, L – погрузчики и бульдозеры, C – дорожные катки.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector