Suv тесты шин 225 r17

Журнал «Авторевю» протестировал зимние шины для кроссоверов

В тесте «Авторевю» сравнение прошли 15 моделей шипованных и фрикционных зимних шин плюс один комплект изношенных покрышек

К сезону 2020-2021 популярный российский журнал «Авторевю» опубликовал результаты очередного шинного теста, в котором сравнили как шипованные, так и фрикционные шины размера 215/60 R17 для автомобилей класса SUV, и кроме того эксперты оценили, как покажут себя в сравнении с новыми изношенные шины.

В тестах приняли участие шины Nordman 7 SUV с пробегом 12 500 км, причем при эксплуатации в основном по асфальту шины от финского бренда не потеряли ни одного шипа, хотя заметно уменьшилась острота кромок зацепления.

Протектор Nordman в изношенном состоянии

В тестах на снегу изношенные Nordman заметно отстали от остальных, но при этом и конкурировать им пришлось с достаточно сильными противниками, а лучшими по времени круга на заснеженной трассе стали представленные в прошлом году шипованные Hankook Winter i*Pike X, чему, вероятно, помогло и то, что инженеры увеличили этой модели длину кромок зацепления как в продольном, так и в поперечном направлении. Второе место заняла хорошо известная в России шипованная модель Michelin X-Ice North 4, а лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7. При этом самые высокие оценки за поведение на снегу получили три шипованные шины, и, помимо Hankook и Michelin, лучшими по удобству управления на снегу были признаны Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которые все так же продолжают занимать высокие места в независимых шинных тестах. Можно также отметить очень хорошее выступление недорогих шин Formula Ice от Pirelli, и кроме того некоторым разочарованием стали низкие результаты шин Gislaved, причем как шипованных, так и фрикционных (Nord*Frost 200 и Soft*Frost 200 соответственно).

По итогам испытаний в глубоком рыхлом снегу лучшим опять оказались шипованные Hankook, поэтому неудивительно, что корейцы уже второй раз используют этот рисунок протектора – в первый раз им снабдили легковые Hankook Winter i*pike RS2. Хорошо «гребут» в снегу также нешипованные Continental, а Formula опять показывают отличный результат, обгоняя намного более именитых соперников, в том числе и Pirelli Scorpion Ice Zero 2 от того же производителя. Что касается аутсайдеров, то ими стали две модели Gislaved, у которых явно нелучшие показатели на снегу, а также изношенные Nordman, чего и стоило ожидать.

Медленнее всего останавливают автомобиль на мокром покрытии шипованные Michelin, и ранее «испытатели» других журналов уже отмечали, что у этих шин есть проблемы в подобных условиях (поскольку совместить высокое сцепление на льду и мокром асфальте может быть крайне непросто), и сложности также возникли у Hankook Winter i*Pike X и нешипованных Gislaved.

На льду шипованные Michelin, в свое время поставившие рекорд по количеству шипов, добирают баллов и становятся безусловным лидером в испытаниях на длину тормозного пути. В список лучших также вошли шипованные Hankook и Pirelli, а результат изношенных Nordman был почти такой же, как у новых шин той же модели, и, вероятно, сказалось надежное удерживание шипов в протекторе. Последнюю строчку заняли нешипованные Gislaved, тогда как шипованные шины того же бренда вообще уступили практически всем фрикционным моделям (в этом плане к ним присоединились Toyo Observe Ice-Freezer). Таким образом, шины Gislaved в этом тесте выступают в роли аутсайдеров, но надо сказать, что на испытаниях не было дешевых шин из Азии, которые вполне могли бы показать мастер-класс в этом отношении.

В тесте на скорость разгона на льду лучшими с заметным отрывом от конкурентов снова были признаны Michelin, за которыми следуют шипованные Pirelli и Nokian. Первые места среди фрикционных шин, которые в этой дисциплине все уступили шипованным, заняли Hankook Winter i*cept iZ2 и Toyo Observe GSi-6, а также Continental, показавшие себя действительно универсальными шинами.

Шипованные Nokian показали высокие результаты на льду, но все же уступили нескольким конкурентам, и, как отметили в «Авторевю», это связано с тем, что именно в размере, выбранном для теста, компании пришлось снизить количество шипов, чтобы уложиться в нормативы по воздействию на дорожное покрытие. Новая же модель семейства Hakkapeliitta, чье название пока неизвестно, должна выйти на рынок уже в следующем году.

В общем зачете первое место среди шипованных шин заняли «зубастые» Michelin X-Ice North 4, которые были самыми эффективными на обледенелой поверхности (но при этом имеют выраженные слабости в плане сцепления на мокром асфальте), а за ними следуют Pirelli и Nokian, разделившие бронзу с Hankook, очень хорошо показавшими себя на снегу. Далее следуют Formula, которые в нескольких дисциплинах смогли обогнать более дорогостоящие премиальные модели, и Nordman, а последние места достались шинам Gislaved и Toyo, которые обе недостаточно хорошо работают на льду.

Лучшими среди фрикционных шин стали Continental VikingContact 7, обладающие завидным балансом характеристик и хорошо функционирующие в любых условиях, а в список призеров также вошли Goodyear, показавшие хорошие результаты на снегу, и Nokian, у которых в частности был самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. В середине рейтинга разместились Toyo, Hankook и Nokian, а худшими стали Gislaved, которые были на нижних строчках в тестах на всех типах покрытия. Подробные результаты можно узнать на сайте «Авторевю».

Читайте также:  Какой вред от газа бензиновому двигателю

Источник

ADAC 2021: Тест летних шин размера 225/50 R17

Расставив по местам 15 комплектов шин размера 205/55 R16, команда экспертов автоклуба ADAC переключила своё внимание на шины большего диаметра. В состав участниц второго по счёту теста летнего сезона 2021 года вошли 17 моделей 225/50 R17, устанавливать которые можно на многие автомобили среднего класса, начиная от Audi A4 и до VW Passat.

Общий результат теста немецкие испытатели оценили как положительный, хотя в некоторых дисциплинах шины показали большую разницу в характеристиках, а одна модель и вовсе получила вердикт «не рекомендуется».

Список протестированных летних шин:

Результаты теста

В число особо рекомендованных попали сразу четыре модели. В первую очередь, конечно, стоит выделить победительницу теста Falken Azenis FK510 (2,1 б.), отличившуюся отменным балансом как на мокрой, так и на сухой дороге.

В 2021 году эта представительница среднеценового сегмента обошла все премиальные модели, хотя в прошлогоднем тесте ADAC для шин размера 225/40 R18 из-за слабых сцепных свойств на сухом асфальте она занимала лишь восьмое место. Выходит, что в зависимости от типоразмера шины показывают себя с разных сторон, но, возможно, и инженеры Falken смогли провести к 2021 году работу над ошибками.

Примечательно, что при высоких температурах производительность Falken Azenis FK510 практически не падает. Особенно достойна похвалы их управляемость на мокрой дороге, где не требуется больших углов поворота, чтобы оставаться на трассе. Их дополнительная сила – комфортность хода и малошумность. А вот с топливной экономичностью есть небольшая проблема: ею, похоже разработчики решили пожертвовать в угоду другим характеристикам – по сравнению с конкурентками расход топлива несколько выше.

Сводная таблица результатов. Тест летних шин ADAC 2021, 225/50 R17 (для увеличения нажмите)

У шин Continental PremiumContact 6 (2,2 б.), занявших в прошлом году первое место, явно выраженных недостатков обнаружено не было, а их наиболее сильные стороны – точность и скорость управления на мокрой поверхности, тормозные свойства на сухом асфальте. В целом шины предлагают хорошие резервы безопасности при любой летней погоде. Характеризуются низким сопротивлением качению. Заслуженное второе место.

Занявшая третью строчку в итоговом рейтинге, летняя шина Kumho Ecsta PS71 (2,3 б.) – образец для подражания в аквапланировании как в продольном, так и в поперечном направлении. В других дисциплинах на мокром покрытии она также выступила очень достойно, при этом её сцепные свойства на сухой дороге по сравнению с другими «хорошими» шинами несколько слабоваты за исключением эффективности торможения.

Тормозной путь на мокрой дороге: разница почти 10 метров

А вот у шин Bridgestone Turanza T005 (2,5 б.) всё наоборот – они быстро тормозят, чутко реагируют на команды руля и уверенно проходят повороты на сухой поверхности, в то время как их результаты в «мокрых» дисциплинах в глаза не бросаются: их управляемость и сопротивляемость аквапланингу на среднем уровне. По уровню внешнего шума Turanza T005 – самые громкие в тесте. В качестве недостатка также следует обозначить повышенный износ.

В этом топ-квартете наиболее дешёвый вариант – шины Kumho. Их средняя розничная цена в размере 225/50 R17 составляет 108 евро (в Германии по состоянию на начало 2021 года), тогда как покрышки Continental стоят 148 евро. Так что если вы выберете продукцию южнокорейского бренда, сможете сэкономить на комплекте 160 евро.

Esa+Tecar Spirit Pro

Michelin Primacy 4 (2,7 б.) с точки зрения цены также вряд ли можно назвать выгодной покупкой, поскольку это самая дорогая модель теста за 154 евро. С другой стороны, это одна из наиболее износостойких шин теста, которую, к тому же, можно смело назвать специалистом по сухим условиям. Эффективность торможения Primacy 4 на сухой дороге заслуживает похвалы. Однако в управляемости и устойчивости к аквапланингу эти шины продемонстрировали очень средний результат, за что и поплатились местом в рейтинге. Они в общем зачёте были только пятыми.

С шестым общим результатом пересекли финишную ленту сразу несколько моделей: Dunlop SportMaxx RT2, Nexen N’Fera Sport и Pirelli Cinturato P7C2 (2,8 б.). Все они определённо имеют некоторое сходство с шинами Michelin: при очень хороших результатах на сухой поверхности их недостатки раскрываются на мокрой дороге, что, собственно, и привело к девальвации итоговой оценки. Вместе с тем у шин Dunlop и Nexen отметили повышенный износ. Продукция Nexen также попала в число наиболее «прожорливых» шин теста.

Nexen N’Fera Sport

Четвёртая модель, набравшая 2,8 б. – бюджетная Esa+Tecar Spirit Pro. Её слабые места – характеристики на сухой дороге, подчёркивает технический специалист Shina Guide. Тестовый автомобиль не управлялся особенно точно с помощью Spirit Pro. Задняя ось реагировала с задержкой, и задняя часть автомобиля толкалась вперёд при смене полосы движения. Недостатки проявлялись сильнее с повышением температуры этих шин. На мокрой дороге к покрышкам Esa+Tecar вопросов не было. В стойкости к износу Spirit Pro были в авангарде.

Kleber Dynaxer HP4

В нижней части рейтинга летних шин 2021 от ADAC оказались преимущественно шины, выпускаемые крупными производителями по брендами второй линии, ставя перед собой задачу не терять клиентов, ориентированных на цену.

Так, Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber – дочерняя компания Michelin, Sava – марка Goodyear, а Laufenn – «дочка» Hankook. За исключением шин Semperit, растерявшихся на сухой поверхности, все модели ниже по списку имеют относительно слабые характеристики на мокрой дороге, но в целом считаются вполне «удовлетворительными».

На десятой строчке рейтинга летних шин оказались упомянутые выше шины Semperit Speed-Life 3 (2,9 б.). Как было обозначено, на сухой дороге они явно уступают конкуренткам, а вот в мокрых условиях способны дать мастер-класс, особенно в эффективности торможения и управляемости. Дополнительное конкурентное преимущество Speed-Life 3 – высокая стойкость к износу.

Kumho Ecsta PS71

У шин Kleber Dynaxer HP4 и Sava Intensa UHP 2 (по 3,1 б., 11 место), а также Giti GitiPremium H1, Laufenn S Fit EQ+ LK01 (по 3,3 б., 13 место), Barum Bravuris 5HM (3,4 б., 14 место) и Viking ProTech NewGen (3,5 б., 16 место) одна головная боль на всех – слабая управляемость на мокром покрытии.

Читайте также:  Вмятина на ребре крыши

При этом, если рассматривать детально, то у шин Barum и Viking общую картину усугубляют и неважные общие результаты на сухом асфальте. У Kleber низкий расход топлива, но повышенный износ. У Sava также слабая износостойкость, но относительно небольшой уровень внешнего шума. Giti, Laufenn дополнительно поплатились за повышенный износ. Шины Viking в размере 225/50 R17 оказались наиболее стойкими к износу.

Laufenn S Fit EQ+ LK01

Аутсайдер теста ADAC 2021 — Firestone Roadhawk (4,9 б.). Свойства этой модели, выпускаемой Bridgestone, на сухих дорогах можно охарактеризовать как «удовлетворительные». При нагревании сцепление значительно снижается. На мокром асфальте уровень сцепления ниже среднего, а для маневрирования нужны большие углы поворота. Примечательно, что при необходимости ускорения или торможения в поворотах сцепление с дорогой часто полностью терялось. Неадекватная оценка за управляемость на мокрой дороге в конечном итоге повлияла на общий результат шин Firestone. Не добавил привлекательности этой модели и повышенный износ. Вердикт тестеров ADAC: Не рекомендуется.

Помимо тестов ADAC доступны результаты сравнительных испытаний шин, проведенные другими профильными изданиями и организациями. Все тесты летних шин.

Источник

За рулем: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2020)

Эксперты «За рулем» тестируют 12 комплектов летних шин из разных ценовых категорий в размере 225/45 R17. Текст: Сергей Мишин и Дмитрий Тестов

Популярный в народе сербский Tigar UHP стоит почти 4000 рублей за штуку. Это самая верхняя ценовая планка для бюджетных шин.

В группе дорогих шин (от 6300 рублей) тоже четыре модели. Новинка Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 немецкой сборки. Чуть дороже хорошо известные Nokian Hakka Black 2 и Dunlop SP Sport Maxx 050+, изготовленные, соответственно, в России и Японии.

Лидер наших тестов с момента появления на рынке, Continental PremiumContact 6 французского «разлива», оказывается наиболее дорогим участником (6700 рублей). Получается, что самый дорогой и самый дешевый участники различаются по цене вдвое.

Лето, шины, полигон…

Выше всех эксперты оценили шины Continental, выделяющиеся отличным балансом плавности и быстроты реакций, а также очень понятной информативностью без излишней «тяжести» на руле.

Наиболее серьезные претензии были предъявлены шинам Cachland. На них из-за задержек реакций приходится отклонять баранку на значительные углы. А чрезмерно высокое усилие на руле, которое почти не нарастает при его вращении, совершенно не информативно. Все эти недостатки не позволяют точно задавать и корректировать курс, вселяя чувство неуверенности.

Шины прогреты: на двухкилометровом горизонтальном участке дороги замеряем экономичность. Трех-четырех заездов в режиме «туда-обратно» (дабы нивелировать влияние даже легкого ветерка) обычно хватает, чтобы получить достоверные результаты.

Пошумим и встряхнемся

Закончив замеры экономичности, отправляемся на служебные дороги в северо-восточную часть полигона. Здесь в нашем распоряжении полный набор дефектов асфальтового покрытия, помогающих оценить внутренний шум и плавность хода.

Высокой плавностью хода смог похвастать лишь Continental, оправдывая премиальное название модели. Больше других трясут машину на неровностях, да еще зудят на грубом асфальте, будто перекачанные, Aplus, Cachland и Dunlop. Такие шины годятся лишь для гладких дорог хорошего качества, которых в России не так уж много.

Грунтовый подъем (вне зачета)

А как справятся заточенные под асфальт участники с 12‑процентным грунтовым подъемом? Эти результаты не идут в зачет, но будут интересны тем, кто вынужден изредка передвигаться по проселкам. Отключаем противобуксовочную систему… Поехали!

На дороге без покрытия немного увереннее остальных ведут себя Aplus и Cachland. Хотя и требуют точно дозировать тягу, плавно работая педалями сцепления и газа, дабы не провернуть колеса. А уж интенсивной пробуксовки не любят и подавно.

Самыми неприспособленными к грунтовке оказались Continental и Pirelli. На этих шинах с асфальта лучше не съезжать!

Тормозим широко

Экстренная смена полосы

Уже более двух десятков лет мы катаем переставку, чтобы выяснить, как ведет себя автомобиль на тестовых шинах при экстремальном маневрировании. Имитируя резкое (на дистанции 12 метров) перестроение на соседнюю полосу, испытатель постепенно «нащупывает» максимальную скорость успешного выполнения маневра и формулирует замечания по поведению, на основе которых выставляет оценку.

В этих упражнениях лидерство захватил Continental, оказавшийся самым быстрым и покладистым как на мокром покрытии, так и на сухом. Эти шины наделяют Passat четкими и понятными реакциями, а также надежным и предсказуемым поведением. Так и хочется воскликнуть: «Дас ист фантастиш!» Goodyear, не уступивший лидеру ни в скорости, ни в повадках на сухой дороге, оказался чуть слабее на мокрой. Тем не менее его достижение мы считаем более чем достойным.

ИТОГИ

Четвертую строчку рейтинга занимает Pirelli Cinturato P7. Ее 902 балла показывают, что это отличная шина. Ровная по всем показателям, но лучшие свои свойства проявит в дальних поездках, если дорога будет иметь покрытие хорошего качества.

Не так далеко от отличников, всего лишь в десятке баллов, теснится тройка продвинутых «хорошистов». На пятой позиции Nordman SZ, заработавший 892 балла. Классический пример почти беспровального, ровного по всем свойствам продукта средней руки. Придраться можно разве что к не очень четкому поведению на переставке по сухому покрытию и повышенному уровню шума.

Совсем рядом (888 баллов, седьмое место) пристроилась Yokohama BluEarth-A AE‑50. Свежая модель, доказывающая, что шины этой марки в последнее время набирают силу на нашем рынке. Правда, случилась осечка в торможении на сухом асфальте, зато Yoko обошла всех хорошистов и составила конкуренцию Nokian Hakka Black 2 в скорости на «мокрой» переставке. А еще завоевала звание «самой экономной» в нашем тесте, разделив его с Tigar UHP.

Какие шины самые выгодные?

Теперь посмотрим на результаты, но уже с экономическими коррективами. Значительный разброс ценников сравниваемых продуктов (самые дешевые шины почти в два раза доступнее наиболее дорогих) внес сумятицу в привычное для наших тестов соотношение «цена-качество». Даже метод наименьших квадратов, который мы используем при подсчете, не смог удержать линию «справедливой» цены от значительного угла наклона.

Читайте также:  Какие запчасти на капитальный ремонт двигателя ваз 2106

Особое мнение от Сергея Мишина:

Однако есть и приятные сюрпризы, преподнесенные доселе неизвестными китайскими шинами. Покупая их в магазине, мы прочили им последние места, даже сомневались, что они дотянутся до отметки в 800 баллов. Но китайцы оказались способны на большее. Причем одна марка даже приблизилась к «отличникам»! Китайские шины постепенно растут, да так, что уже составляют конкуренцию европейским.

Чтобы разобраться, не случайный ли это результат, в следующем году мы постараемся проверить шины Aplus и Cachland в других размерах.

Источник

Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17

Изданием Авторевю опубликованы результаты большого теста, в котором были протестированы зимние шипованные и фрикционные зимние шины размера 225/50 R17. В финале рейтинги шин были разделены на две категории, однако, как оказалось, если внимательно изучить набранные к финишу баллы, некоторые нешипованные шины могут дать фору резине с шипами.

Впрочем, начнём с самого начала. Чёртова дюжина представленных в тесте моделей в принципе объясняет почему он называется большим. Но с учётом делёжки на шипы и «нешипы» (в соотношении шесть на семь) тест по большому счёту только оставляет читателей с носом, что касается размера, а уж тем более тех, кто знает про ежегодные тесты зимних шин Auto Bild, в котором, например, в 2019 году принимало участие 53 комплекта шин.

С учётом засилья продукции Nokian и Continental в числе участниц, а также отсутствия шин брендов Goodyear и Michelin, новых Pirelli и Dunlop, или хотя бы Kumho в обновленной версии, актуальность этого теста Авторевю под большим вопросом.

Компания Michelin якобы отказалась от участия теста буквально за неделю до начала его проведения, почему нет остальных история умалчивает. Но ничего страшного, другие тесты зимних шин 2019 года перекрывают эти пробелы.

Есть вопросы и к выбранному для теста размеру. 225/50 R17 назвать «попсовым» можно с натяжкой.

Список протестированных зимних шипованных шин:

Список протестированных зимних фрикционных шин:

Примечательно, что четыре из шести представленных шиповок были с увеличенным количеством «стальных зубов».

Результаты теста Авторевю 2019

Согласно замерам экспертной группы журнала Авторевю, шипованные шины способствуют сокращению тормозного пути в среднем на 30%. Особенно эффективны они при температурах, близких к нулю. При большем «минусе» твёрдость льда выше, что затрудняет работу шипов, в результате чего ухудшается механический зацеп, а на первый план выходит работа резиновой смеси и рисунка протектора.

Это – важные аргументы, разрушающие стереотип «лед – значит шипы».

На большой воде зимние шины с их мягкими протекторами не дают сильно разогнаться, лучший результат едва достигает 56 км/ч.

Результаты теста зимних шипованных шин размера 225/50 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.

Рейтинг шин. Коротко о главном

Что же, смена асимметричного рисунка протектора на классический направленный определённо принесла компании Continental свои дивиденды. Её новые шиповки Continental IceContact 3 отправили в нокаут доминирующую до этого момента в тестах модель Nokian Hakkapeliitta 9. Впрочем, как говорит технический специалист Shina.Guide, здесь не лишним будет ещё раз напомнить об отсутствии в тесте «вооружённых до зубов» шипами шин Michelin X-Ice North 4 и новинки сезона Pirelli Ice Zero 2. Очевидно, что наибольший интерес вызовет баттл именно этой четвёрки.

Продукция второго эшелона концерна Continental – шины Gislaved Nord*Frost 200 – неожиданно набрали такое же количество баллов, что и Hakkapeliitta 9. Неужели мы и взаправду наблюдаем падение титана?

С минимальным отставанием пришли к финишу шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2, Nokian Nordman 7 и Yokohama iceGuard iG65. Как обозначили тестеры, они так же достойны внимания. Их цена компенсирует все их недостатки.

Фрикционки

В лагере фрикционных моделей победу одержала снова-таки продукция немецкого шинного концерна. Continental VikingContact 7 не только возглавили свою подгруппу, но и по баллам «переплюнули» две шиповки, обосновавшиеся на втором месте рейтинга шипованных шин Авторевю 2019.

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 немногим отстали от лидера, в основном за счёт разгонной динамики и эффективности торможения на зимних покрытиях.

Модели Nokian Nordman RS2 и Hankook W616 Winter i*Cept iZ2, представляя собой разумное сочетание качества и цены, разместились на третьей позиции в своём сегменте. Параллельно с тем из-за умеренных сцепных свойств на льду шины Yokohama iceGuard iG60, Bridgestone Blizzak Ice и Toyo Observe GSi-6 замкнули рейтинг.

Продукция Bridgestone растеряла баллы в том числе и в тесте на проходимость. Уж совсем Blizzak Ice, как оказалось, не гребёт.

Обновлено (07.10.2020)

В данном тесте принимала участие и одержала победу шина Continental IceContact 3. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в этой модели (начиная с 17-го диаметра), оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с их частой потерей. В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.

Как дополнительно уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».

Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.

Это может быть интересно: помимо множества прошлогодних сравнительных испытаний уже доступны и свежие тесты зимних шин 2020 года.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector