Suv шина на дастер

Содержание

12 лучших шин для Renault Duster

Французский автомобиль Рено Дастер является оптимальным для эксплуатации в городе ввиду довольно компактных габаритов кузова 4315х1822х1625 мм. На трассе он демонстрирует отличную скорость благодаря моторам 109-143 л.с. Кроссовер позволяет свободно заезжать на бездорожье, поскольку имеет клиренс 205-210 мм и версии с полным приводом. В зависимости от типа дорожного покрытия и сферы эксплуатации важно правильно выбирать резину для своего «железного коня». Наши эксперты подобрали ТОП-12 проверенных шин для кроссовера Renault Duster, учитывая свойства покрышек и мнения пользователей.

Требования концерна Renault по подбору шин для Дастер

Модель Дастер от компании Рено относится к классу компактных кроссоверов, поэтому оснащается шинами крупнее, чем у седанов, но меньшими по сравнению со «старшими» внедорожниками. С завода на стоковых версиях устанавливаются покрышки R16 с шириной 215 мм и высотой профиля 65 мм. В престижных модификация «Дакар», «Адвентуре», или «Аутентик» имеется тот же размер резины, только на легкосплавных алюминиевых дисках вместо штампованных. Такие характеристики, по мнению производителя, обеспечивают оптимальный набор скорости, проходимость и комфортную работу ходовой части.

Но если есть желание увеличить клиренс или наоборот занизить автомобиль для повышения скоростных качеств на трассе, французский производитель разрешает устанавливать следующие размеры шины для Renault Duster:

Покрышки с диаметром R15 подойдут с параметрами 215х70, 225х70, 215х75.

Можно использовать R16 с габаритами 225х65, 235х60, 215х70.

Разрешено ставить R17 с размерами 215х60, 225х60.

Теперь, когда Вы знаете все допустимые варианты шин для Renault Duster, перейдем к обзору 12 лучших конкретных моделей, поделенных по сезонной эксплуатации.

Рейтинг лучших шин для Renault Duster

НоминацияМестоНаименование товараМинимальная цена
Лучшие летние шины для Renault Duster1Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H4 217 ₽
2GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H5 060 ₽
3MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H5 175 ₽
4Dunlop Grandtrek PT3 215/60 R17 96H4 883 ₽
5Hankook Tire Dynapro HP2 RA33 215/65 R16 102V4 763 ₽
Лучшие зимние шины для Renault Duster1MICHELIN X-Ice North 4 215/65 R16 102T5 885 ₽
2Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T5 249 ₽
3Yokohama Ice Guard IG65 215/65 R16 102T4 690 ₽
4Bridgestone Ice Cruiser 7000S 215/65 R16 98T4 255 ₽
Лучшие всесезонные шины для Renault Duster1Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H4 908 ₽
2Toyo Open Country U/T 215/65 R16 98H4 752 ₽
3Bridgestone Dueler A/T 001 215/65 R16 102S5 795 ₽

Лучшие летние шины для Renault Duster

В теплое время года резина на автомобиле подвергается абразивному воздействию со стороны асфальта и высоким температурам. Еще на дороге после дождя нередки лужи воды. Противостойте этому на своем Рено Дастер со следующими проверенными покрышками для летней эксплуатации.

Yokohama BluEarth-A AE-50 215/65 R16 98H

Возглавляют обзор летние шины от японского концерна Yokohama. Размер покрышек является стандартным и подходит к стоковым дискам Рено Дастер. Протектор имеет три продольных ребра, «изрезанных» косыми линиями для расширения площади пятна контакта в момент соприкосновения резины с дорожным полотном. При изготовлении компания использовала двухслойный компаунд, чтобы повысить жесткость колес, но без потери сцепных свойств. Тестирование шин в 2018 году показало, что они содействуют экономии топлива и достаточно тихие (данные опубликованы в издательстве «За рулем»).

Отличительной особенностью этих летних шин является повышенное содержание силики (составляет более 50% от всего состава компаунда), что посодействовало отличному сцеплению на мокрой дороге. Еще производитель применил дополнительные полимерные соединения, повышающие связь молекул всей смеси (технология Nano Blend). Апельсиновое масло в составе тоже посодействовало прочности резины. Ваш Рено с такими шинами будет держаться цепко на трассе, даже если дожди — это частое явления в регионе.

Преимущества

содействуют сниженному потреблению топлива;

тихая работа на скорости 110-130 км/ч;

отличная связь с дорогой при мокром покрытии;

обеспечивают комфортный проезд неровностей.

Недостатки

труднее сохранить курс на грунтовой дороге;

внешне смотрятся как «бублики»;

некоторым не хватает жесткости боковин.

GOODYEAR EfficientGrip SUV 215/65 R16 102H

Еще одни летние шины для стандартных дисков Duster предлагает американский производитель Goodyear. Покрышка выделяется расширенными завитками в беговой дорожке, обеспечивающими прекрасную связь с дорогой. Вся поверхность шашек наделена ламелями, содействующими предсказуемому поведению автомобиля. Еще такое исполнение обеспечило более правильное распределение веса от авто по всему пятну контакта, что снизило износ протектора. Согласно отзывам, эту резину для Дастер ценят за легкость и четкость управления.

Шины обеспечивают экономию топлива Дастер за счет того, что они изготовлены по технологии FuelSaving. В это включается использование повышенного количества синтетических материалов в каркасе вместо стальных, уменьшение слоев корда и бесшовный способ намотки. Еще производитель сделал боковые стенки шины тоньше. Все это привело к снижению массы на 10%, устранило сопротивление качению и нагрев резины. Благодаря этому владельцы Рено могут наблюдать экономию по горючему на уровне 5-10%.

Преимущества

разрешен перенос веса до 850 кг по каждой полуоси;

выдерживает передвижение до 210 км/ч;

медленный и равномерный износ;

Недостатки

рассчитаны преимущественно на асфальтное дорожное покрытие;

MICHELIN Energy XM2+ 215/65 R16 98H

Следующая в списке лучших для Дастер — это продукция французского концерна «Мишлен». Эта версия покрышки имеет два продольных ребра с расширенными канавками между собой, содействующими ускоренному охлаждению резины. Полукруглая форма боковых зон облегчает маневрирование и вхождение в повороты. Производитель добавил в состав мелкие частицы кремния, улучшающие цепкость компаунда к охлажденному покрытию, образующемуся после дождя. Каждая шина способна переносить 750 кг и рассчитана на передвижение автомобиля со скоростью 210 км/ч.

Фишкой этих шин является сохранение сцепных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. Как правило, у конкурентов качество сцепления падает по мере «лысения» протектора. Здесь же производитель использовал ламели с увеличивающейся длиной. Когда рисунок начинает стираться, меньшая глубина ламелей компенсируется увеличивающейся длиной. Поэтому даже при минимальной высоте протектора 1.6 мм здесь сохраняются все характеристики, за что товар и признан лучшим.

Преимущества

изготовлены, задействуя технологию Ironflex, улучшающую сопротивление нагрузкам на разрыв;

пригодны для движения до 210 км/ч;

отличное цепляются за мокрую дорогу;

соответствуют заявленным характеристикам до полного истирания.

Источник

Внедорожные шины на Рено Дастер

Есть водители, которые часто ездят по бездорожью. Для таких поездок нужны особые покрышки – грязевая резина на Дастер, самый популярный кроссовер, так же как и на остальные авто этой категории.

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

На морозе покрышки M/T дубеют и скользят даже по накатанному снегу.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Чем больше диаметр, тем увереннее машина преодолевает бездорожье.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод

Для внедорожника Duster, предназначенного для передвижения в тяжелых дорожных условиях, есть 2 разновидности покрышек:

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Источник

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Источник

Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим

Самый востребованный размер в этом сегменте — 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» — его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом — за пределами зачета.

В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» — модель Hakka Sport Utility. У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная — 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.

Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение — цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий — 6,3.

На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, — самый привлекательный в лидирующей группе.

От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».

Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.

На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T — 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.

Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.

Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), — но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».

Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.

Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) — самая выгодная покупка.

Совсем рядом с ним — All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами — весьма достойный результат.

Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» — модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.

СЛОВО И ДЕЛО

Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще — шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.

M/T (MT) — Mud Terrain — шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.

A/T (AT) — All Terrain — универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.

H/T (HT) — Highway (Terrain) — шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени — M/T.

S/T (ST) — Sport (Terrain) — как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.

В продаже встречаются легковые (PC — Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ

12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S

Место изготовления Япония

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,1–7,4 мм

Твердость по Шору 61 ед.

Масса шины 10,7 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.

Цена/качество 5,5

Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.

На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена — размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.

На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости.

Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.

Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч — в лидирующей группе.

+ Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.

— Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.

804 балла

Позволят сэкономить топливо в любых режимах.

11-е место. Cordiant All Terrain 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм

Твердость по Шору 64 ед.

Масса шины 11,9 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3100 руб.

Цена/качество 3,7

У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.

На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.

Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.

Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».

+ Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.

— Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.

834 балла

Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия.

10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 11,5 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3000 руб.

Цена/качество 3,6

Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.

На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.

Гулко шумят от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.

Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.

+ Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.

— Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.

841 балл

Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.

9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H

Место изготовления Таиланд

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,0–8,4 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.

Скорость выполнения экстремальных маневров невысокая. Управляемость сложная — неожиданный срыв в скольжения приводит к сходу с траектории. Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.

Гудят наиболее громко при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.

Сопротивление качению невелико при любой скорости.

+ Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.

— Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.

842 балла

Универсальные шины широкого спектра — для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо.

8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V

Место изготовления Германия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 12,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5100 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.

При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость на переставке средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром покрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.

Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия. Сопротивление качению повышенное при 90 км/ч и среднее при 60 км/ч.

— Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.

866 баллов

Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке.

7-е место. Viatti Bosco A/T 98H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм

Твердость по Шору 74 ед.

Масса шины 11,4 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.

Цена/качество 4,3

Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.

Скорость на переставке выше средней, — шины будто специально для «Дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегка запаздывающие, на мокрой — легкий пассивный занос, не требующий компенсации.

Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и крупных неровностях.

Сопротивление качению среднее при любых скоростях.

+ Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.

— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.

868 баллов

Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.

6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H

Место изготовления Япония

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм

Твердость по Шору 69 ед.

Масса шины 11,2 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5200 руб.

Цена/качество 5,9

Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.

Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная — подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.

Довольно громко гудят в диапазоне 30–60 км/ч. Толкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демпфируют.

Сопротивление качению среднее при любой скорости.

+ Стабильны по всем характеристикам.

— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.

885 баллов

Для городских и загородных поездок по твердым дорогам.

5-е место. Hankook Dynapro HP 98H

Место изготовления Венгрия

Рисунок протектора симметричный

Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 11,7 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.

Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Управляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой. На мокрой дороге запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.

Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей. Сопротивление качению низкое при 60 км/ч, среднее при 90 км/ч.

+ Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.

— Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.

886 баллов

Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке.

4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H

Место изготовления Франция

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,7–8,4 мм

Твердость по Шору 71 ед.

Масса шины 10,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5700 руб.

Цена/качество 6,3

Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.

Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же — занос. Но уже не такой резкий, как посуху.

Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных неровностей.

Сопротивление качению низкое при любых скоростях.

+ Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.

— Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.

898 баллов

Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо.

3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H

Место изготовления Великобритания

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм

Твердость по Шору 65 ед.

Масса шины 12,1 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 4600 руб.

Цена/качество 5,0

Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля — 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой — средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.

На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.

Комфорт почти как у «Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.

+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

— Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.

925 баллов

Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.

2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H

Место изготовления Польша

Рисунок протектор асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм

Твердость по Шору 66 ед.

Масса шины 11,6 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5800 руб.

Цена/качество 6,3

Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром — в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.

Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий. На сухой дороге самые четкие реакции и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабилизируется.

По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.

+ Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.

— Недостатков не отмечено.

926 баллов

Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.

1-е место. Nokian Hakka SU 102H

Место изготовления Россия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм

Твердость по Шору 67 ед.

Масса шины 11,3 кг

Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.

Цена/качество 5,3

Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.

Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена и на сухой дороге, и на мокрой.

Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых неровностях. Катятся хорошо при любой скорости, помогут экономить топливо.

+ Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.

— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.

936 баллов

Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.

ПОД НАГРУЗКОЙ

B обычных эксплуатационных режимах любимец публики «Рено-Дастер», скорее всего, устраивает своих владельцев. Но в жестких тестах проявил некоторые слабости.

Вязкое в околонулевой зоне рулевое управление затрудняет оценку курсовой устойчивости и реакций машины при мягком маневрировании (с малыми углами поворота баранки). Экстремальное маневрирование, то бишь переставку, «Дастер» тоже не жалует. На шинах со слабыми сцепными свойствами еще в начале упражнения возникает сильный снос передка, а затем, на выходе, занос. Покрышки с высокими сцепными свойствами и хорошей реакцией на действия рулем заставляют его прописать требуемую траекторию, но при этом автомобиль сильно кренится. и поднимает внутреннюю «заднюю ногу». Опорная внешняя не способна удержать задок при большой боковой силе, и автомобиль закономерно срывается в занос. Тем, кто решит погарцевать на «Дастере», следует помнить об этих особенностях его подвески и не увлекаться резкими маневрами.

Все шины смонтированы на дисках LS.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Редакция благодарит шинные компании,

предоставившие на тест свою продукцию,

сотрудников полигона АВТОВАЗа

и тольяттинскую компанию «Волгашинторг»

за техническую поддержку.

Особая признательность предприятию «Автофрамос»

за тестовый автомобиль «Рено-Дастер»

и компании Slik, обеспечившей наш тест дисками LS.

В испытаниях шин Сергею МИЩИНУ ассистировала команда:

Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,

Евгений ЛАРИН, Антон МИЩИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,

Источник

Читайте также:  Как промыть двигатель если в него попал тосол
Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector