Strida велосипед давление в шинах

Содержание

Strida велосипед давление в шинах

«Стрида» — единственный складной велосипед, который не пачкается смазкой, не ржавеет и практически не требует обслуживания. Кроме того, «Стрида» — самый легкий складной велосипед в мире, который в сложенном состоянии можно свободно катить, а не нести; он помещается практически везде, а складывается и раскладывается за считанные секунды без применения специальных инструментов. Благодаря прочной конструкции и передовым технологиям, на «Стриду» выдается одна из самых долгих гарантий среди велосипедов.

Бывает ли «Стрида» разных размеров?

Для невысоких велосипедистов ростом от 140 до 160 см до 2011 года выпускалась Strida Mini с размером рамы 14″. Остальные «Стриды» с рамой размером 16″ подходят для людей весом менее 100 кг и ростом примерно от 153 до 193 см. Высокие велосипедисты могут за дополнительную плату приобрести специальный изогнутый руль, за который их коленки не будут задевать при езде.

Смогу ли я перевозить «Стриду» в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и поездах?

Да, да, да и еще раз да — именно для этого и был создан складной велосипед Strida. Он не запачкает окружающих вас людей смазкой и его можно удобно катить рядом с собой. Недаром летом 2001 транспортное управление города Чикаго выбрало именно «Стриду» для пилотного проекта, призванного продемонстрировать гражданам преимущества связки удобного складного велосипеда и общественного транспорта. Читайте также нашу статью про особенности перевозки «Стриды» в общественном транспорте в России.

Поместится ли «Стрида» в багажник моего автомобиля?

Мы уверены, что «Стрида» поместится в ваш багажник — ведь все модели оснащены специальными складными ручками руля TaperLok®, которые значительно снижают размеры велосипеда в сложенном состоянии. Недаром известный сервис по прокату автомобилей малого класса ZipCar в своем письме клиентам акцентировал внимание на том, что «все велосипеды Strida легко помещаются в багажник даже самых маленьких автомобилей ZipCar (например, Volkswagen Beetle и Mini Cooper) и являются отличным способом добраться до места парковки».

Где производятся велосипеды Strida?

Все велосипеды производятся на фабрике Ming Cycle Ind. Co., Ltd. в Тайване.

Каковы особенности езды на «Стриде»?

Благодаря короткой колесной базе, «Стрида» легко ускоряется и обладает завидной маневренностью. Предсказуемые дисковые тормоза никогда не подведут вас даже в дождливую погоду. Велосипедист сидит прямо и имеет хороший обзор дорожной ситуации, а эргономичное мягкое сиденье поглощает неровности дорожного покрытия и делает поездку комфортабельной.

Где я могу использовать «Стриду»?

«Стрида» специально создана для тех, кто хочет всегда иметь в своем распоряжении чистое, удобное и компактное средство передвижения. Прежде всего это люди, которым приходится регулярно ездить на работу из пригорода в город, или служащие, которые по роду своей деятельности находятся в постоянных разъездах по городу (например, курьеры). Полезно иметь «Стриду» в багажнике своего автомобиля, чтобы, в случае огромной пробки, можно было бы не бояться оставить машину подальше от места назначения и успеть вовремя на свидание или деловую встречу. Для автомобилистов «Стрида» незаменима и в те печальные дни, когда они вынуждены оставить свой автомобиль в сервисе на целый день. Наконец, «Стрида» нужна всем, кто любит производить на окружающих впечатление и слышать восторженные отклики в свой адрес, — на «Стриде» вас заметят все.

Хватает ли одной передачи, особенно на подъемах?

Конечно, если только вы не захотите въехать на совсем крутую горку. «Стрида» легко разгоняется до скорости 15–20 км/ч. «Ездить на «Стриде» довольно просто. Передачи, конечно, не помешали бы на некоторых подъемах, но все же их отсутствие не так страшно, как можно было бы ожидать», написал обозреватель Пол Тэйлор в газете The Financial Times. Впрочем, тем, кому все же недостаточно одной скорости, мы рекомендуем обратить свое внимание на двухскоростную Strida SD, а с 2013 года — на трехскоростную Strida Evo.

Выглядит «Стрида» действительно необычно, но как это сказывается на прочности конструкции?

У «Стриды» очень прочная рама именно благодаря своей форме, ведь треугольник — это самая прочная геометрическая форма в природе. Велосипеды Strida с легкостью выдержали все испытания на прочность, разработанные Британским институтом стандартов и американской Комиссией по безопасности потребительских продуктов.

Что делать, если у меня проткнется шина?

На все велосипеды Strida устанавливаются стандартные велосипедные покрышки, которые можно приобрести практически в любом веломагазине.

Какой срок службы у ремня?

Ремень тестировался на различные виды высоких нагрузок, в том числе подвергался температурному воздействию, и его срок службы составил более 50 тысяч километров велопробега. Если с ремнем все же случится, мы сможем заменить его вам на новый.

Какова гарантия на велосипеды Strida?

А я не перепачкаюсь в смазке?

Нет, потому что все наружные детали «Стриды» не используют смазку. Все тросики спрятаны внутрь рамы, не пачкаются шарниры и детали тормозов. Это особенно важно в переполненном людьми транспорте или при перевозке велосипеда в багажнике. Чистой останется и ваша одежда, и одежда окружающих вас людей.

«Стрида» выглядит необычно, но не сказывается ли это на простоте обслуживании велосипеда?

Несмотря на то, что «Стрида» действительно выглядит очень необычно, большинство компонентов, из которых она собрана, являются стандартными. Красота «Стриды» в ее простоте. «Стрида» специально проектировалась как велосипед, лишенный большинства велосипедных «болезней» — изношенных цепей и звездочек, требующих постоянной регулировки тормозов и переключателей и т. п.

Могу ли я бесплатно перевозить «Стриду» на коммерческих авиалиниях?

Да, и в этом также состоит огромное преимущество «Стриды». В отличие от большинства других велосипедов, у «Стриды» нет торчащих переключателей скоростей и тормозов, нет грязной цепи, которая пачкает все вокруг, нет тросиков, которые нужно прятать или привязывать, нет острых краев, которые могут протереть упаковку. «Стрида» в специальной сумке напоминает набор клюшек для игры в гольф и никогда не вызовет лишних вопросов со стороны персонала авиалинии. А по прибытии, «Стриду» можно легко положить в багажник такси.

Ржавеет ли «Стрида»?

Благодаря своей конструкции и использованным в ней материалам и компонентам «Стрида» ржавеет даже меньше, чем обычный велосипед. Ремень вместо обычной стальной цепи, рама из алюминия серии 7000, защищенные по всей длине тросики тормозов и переключения передач, оборудование из нержавеющей стали. Мы имели возможность наблюдать за двумя «Стридами», которые эксплуатировались За год использования в морском воздухе ни на одной из них не появилось ни малейшего намека на ржавчину.

Источник

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

Читайте также:  Как определить уровень масла в двигателе мазда 3

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

Маркировка на покрышках велосипеда

На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

Зависимость показателей давления

Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

Тип покрышки и поверхность резины

Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

Температура воздуха

Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

Вес велосипедиста

Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

50-602.4 – 2.934.81 – 42.06
60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

Тип велосипеда

Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

Как найти идеальное давление для своего велосипеда

Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

Источник

Советы от Марка Сандерса

Последнию версию (version 3b) своих «Советов» Марк Сандерс опубликовал в ноябре 2007 года, но, поскольку конструкция велосипеда с тех пор если и изменилась, то весьма незначительно, советы остаются в силе. Итак…

A) Безопасность

1. Соблюдайте ряд нехитрых правил:

— одевайте шлем: это, может быть, и не модно, зато очень полезно для здоровья;
— как и на любом велосипеде, старайтесь не ездить на «Стриде» в широких штанах, посколько, развеваясь, они могут попасть в ременной привод;
— не выполняйте на «Стриде» всяческие трюки и прочие выкрутасы!

2. Несмотря на то, что «Стрида» действительно требует обслуживания меньше остальных велосипедов, все же она является механическим устройством. Поэтому я рекомендую регулярно проверять и затягивать ослабшие винты, болты и гайки, а также обращать внимание на все остальные узлы велосипеда, которые так или иначе могли быть случайно повреждены вами при езде.

Резьбовые соединения, требующие особого внимания

3. К креплению сидения также следует отнестись внимательно.

Читайте также:  Какие могут быть неисправности в дизельных двигателях

Порядок и усилия для крепления сидения

4. При складывании и раскладывании велосипеда никогда не позволяйте передней трубе упасть вперед и разложиться, так как в результате этого может быть сильно поврежден шаровой шарнир. Такое «поведение» шарнира было «запрограммировано» специально, чтобы обойтись незначительными повреждениями пластиковых деталей шарнира, но спасти от серьезных повреждений металлический шарик шарнира.

Не давайте передней трубе разложиться вперед

Если это все же произошло и шарнир выпал, необходимо заменить 3 пластиковые детали.

Замените все три пластиковые детали

В неотложных случаях шарнир можно собрать со старыми деталями (см. ниже пункт 3 «Советов»), однако затем все же поменять эти детали на новые.

5. Инструкция по монтажу шин на пластиковые колеса:

— при монтаже шины велосипед должен лежать на боку, а колесо должно быть расположено горизонтально в своей плоскости;
— выровняйте покрышку так, чтобы она максимально точно соответствовала колесу;
— накачайте колесо и убедитесь еще раз, что покрышка встала ровно.

Всегда соблюдайте эти рекоммендации, когда колесо полностью сдулось. Когда же речь идет только о том, чтобы немного подкачать колесо, сделать это можно и на «стоящем» велосипеде.

Другие моменты, касающиеся пластиковых колес:

1. Максимальное давление шин на пластиковых колесах не должно превышать 65 psi (4.5 bar).При этом учтите, что если предварительно накачанное до 4.5 bar колесо подержать на открытом солнце, то давление в нем очень быстро вырастет, и нам даже известны случаи, когда колесо просто-напросто взрывалось с громким, похожим на выстрел, хлопком.
2.Вобщем-то пластиковые колеса достаточно прочные и выдерживают сильные нагрузки, однако если перекачать колесо или даже довести дело до взрыва, то обод колеса может быть сильно поврежден.

Б) Общие советы

1. Чтобы тронуться с места, я рекомендую сначала оттолкнуться одной ногой от земли, а не начинать сразу крутить педали. Для простоты (что являлось одной из главных задач при проектировании велосипеда) «Стрида» создана односкоростной, что является сейчас весьма модным трендом среди городских байкеров. Это значит, что передаточное число подобрано таким образом, чтобы удобно было ездить в самых разных ситуациях. Для трогания с места передача все же немного высока, вот почему некоторым стоит попробовать немного оттолкнуться.

2. Высоким — поднять сиденье и сдвинуть его назад.

Видавший виды велосипед Марка Сандерса (рост >190 см)

3. Восстановление шарового шарнира «в полевых условиях» (помните, что три пластиковые детали, как это было сказано выше, как можно скорее должны быть заменены на новые).

Ремонт шарового шарнира

4. Если магнитная защелка на заднем колесе начала болтаться, отвинтите ее и проложите маленькое резиновое колечко между пластиковыми шайбами.

5. Если тормозной тросик болтается внутри передней или задней трубы и это начало вас раздражать, попробуйте либо втолкнуть кабель в трубу (снизу или сверху), чтобы он уперся во внутренние стенки трубы, либо, наоборот, немного вытяните кабель из трубы.

6. Поддерживайте высокое давление в шинах: 50-60 psi для пластиковых колес и еще выше — для металлических. Это самым существенным образом влияет на скорость, эффективность и комфортность езды.

7. Натяжение ремня должно быть как можно меньше (но не слишком маленькое, чтобы ремень не проскакивал). Это очень сильно сказывается на эффективности езды и на износе ремня. На велосипедах без пприжимного ролика я настраиваю натяжение ремня так, чтобы вес руки прижимал ремень на расстояние 2-5 мм от нижней трубы — при влажной погоде на подъемах натянутый таким образом ремень может немного проскакивать. На велосипедах с прижимным роликом натяжение ремня может быть таким же, вот только проскакивать он уже не должен.

8. На велосипедах с прижимным роликом последний должен иметь небольшой (около 0.25 мм) зазор между ним и ремнем, чтобы не тереться о ремень постоянно. Допускается только кратковременное трение во время высоких нагрузок на ремень. Роль ролика как раз и заключается именно в том, что он не позволяет ремню проскакивать при высоких нагрузках, тогда как при плавном движении он не должен касаться ремня. Чтобы отрегулировать зазор, слегка ослабьте стопорную гайку и фиксирующий болт, затем отрегулируйте зазор и затяните болты.

9. Чтобы сложить и разложить велосипед всего за 4 секунды, а то и меньше, складывайте только раму и не трогайте педали и руль. Я лично предпочитаю маленькие нескладные педали VP-220 — узкие, кругленькие и прочные!

10. Вы можете снять багажник и возить все свои вещи в рюкзаке — велосипед будет меньше весить и занимать меньше места в сложенном состоянии. Правда, так вы лишитесь возможности ставить сложенный велосипед вертикально на пол.

11. Когда вы катите сложенный велосипед рядом с собой, старайтесь держать его как можно более вертикально, возможно даже за сиденье, чтобы уменьшить нагрузку на руки, — под сиденьем есть удобное местечко, чтобы схватиться.

12. Лучше всего сложенный велосипед катить перед собой, но, если педали сложены, можно его также тащить за собой, взявшись одной рукой за сиденье (см. выше), а другой рукой — за руль. Некоторые держатся за переднюю часть сиденья. Все мы разные и седла у всех — на разной высоте, поэтому смело экспериментируйте, пока не найдете удобный для вас способ.

13. В качестве сумок для переноски можно использовать дешевые чехлы для гольф-клюшек или даже не очень дорогие чемоданы на колесиках.

14. Избавляемся от скрипов и прочих шумов
В велосипеде завелись какие-то мыши? Вот несколько способов избавиться от них.

1. Боковые поверхности ремня могут со скрипом тереться о бортики переднего или заднего шкива. Это происходит от того, что боковые поверхности ремня содержат резину, в отличие от зубьев того же ремня, а ни для кого не секрет, что происходит, когда резина трется о гладкую поверхность. 🙂 Попробуйте слегка намочить ремень водой (но ни в коем случае не маслом!) и понаблюдайте, не прекратится ли скрип. Если прекратиться, то есть два варианта:
а) плюнуть на этот скрип — ведь вы же знаете, что это всего лишь ремень, или…
б) осторожно натереть свечным воском ТОЛЬКО боковые поверхности ремня (но не зубья).

2. Иногда может слегка поскрипывать каретка — в этом виноваты скрипучие пластиковые составляющие узла (этот пункт касается только Strida 3 — прим. Club.Strida.Ru). Эту проблему можно решить, аккуратно вынув подшипник и прочистив его посадочное место и трубу вокруг него от мелкой грязи и песка, которые особенно активно набиваются в туда при езде в плохую погоду и по бездорожью. Собирая узел, положите небольшое количество смазки или, что еще лучше, натрите свечным воском те места, где пластик «встречается» с пластиком (но не там, где пластик прикасается к металлической трубуе. Затем затяните болты — крепко, но не через силу. Болты M6 можно легко закрутить, используя тонкий 10мм рожковый ключик, который просовывается в щель между шкивом и рамой.

3. То же самое происходит с креплениями сиденья — они могут скрипеть. Убедитесь, что хомуты хорошо затянуты.

4. Другие посторонние шумы могут происходить от:

— тормозных тросиков, болтающихся в трубах (см. выше пункт 5 «Советов»);
— грязных тормозов (снять и почистить);
— люфта в колесных подшипниках (почистить и отрегулировать);
— люфта в подшипниках каретки (почистить и отрегулировать);
— фривила (не слишком ли натянут ремень? в противном случае аккуратно смажьте его аэрозольной смазкой для цепей).
На все остальное просто не стоит обращать внимание.

B) Мифы о «Стриде»

Миф первый. Ременной привод не очень эффективен

Недавно я встретил парня, который разрабатывал ремень для «Стриды» (а также для разных автомобилей и мотоциклов) и он мне напомнил, что такие ремни используются в качестве замены цепям в рамках государственных программ по экономии энергии. Он объяснил мне, что производители мотоциклов (например, Кавасаки и Харли-Дэвидсон) уже давным давно используют ременные передачи именно потому, что они более долговечны, чистые и не требуют обслуживания, тогда как стальную цепь нужно постоянно смазывать и она обладает низким КПД. Всевозможные натяжители, системы холостого хода и т.п. устройства приводят к бОльшим потерям, если они используются совместно с цепью, а не ремнем. В добавок ко всему, ремень менее чувствителен к грязи.

Читайте также:  Кто выпускает шины dunlop

Миф второй. «Стрида» медленная и ее невозможно использовать для долгих поездок

Хотя первоначально «Стрида» действительно разработана прежде всего для передвижения по городу и покупать ее специально для длительных поездок вряд ли оправдано, тем не менее известно, что на своих «Стридах» люди проезжали расстояния, равные по длине Новой Зеландии или Нилу. И дело не только в велосипеде, но и «моторе» — человеке, который на нем едет. Мне повезло — я могу тестировать много разных складных велосипедов, причем не только своей разработки, но и других брендов, и единственная дисциплина, в которой Strida уступает некоторым другим велосипедам, это даунхил, где ее одна единственная передача просто «захлебывается». На ровных участках дороги или даже в горку «Стрида» практически не уступает другим велосипедам, а многих даже превосходит. Жесткая рама «Стриды» весьма отзывчива и даже не вставая с седла на ней можно легко забираться на горки. Но ключевым фактором все же является «мотор», то есть я. Другие велосипедисты, возможно, были бы быстрее. Но как только «Стрида» попадает в городскую среду, для которой она была спроектирована, с поездами, машинами, трамваями, автобусами и подземными переходами, ей нет равных. Преимущество в 10-20 секунд, которое она имеет благодаря быстрому складыванию и раскладыванию, сводят на нет все скоростные преимущества других велосипедов, даже если они есть. Дополнительные секунды выигрываются на и в переходах, где «Стриду», в отличие от других велосипедов, можно в сложенном состоянии катить рядом с собой, не снижая скорости шага, тогда как другие велосипеды приходится либо нести, либо катить, но гораздо медленнее.

Миф третий. У «Стриды» плохая эргономика

В гонках, где принята низкая посадка, все делается ради улучшения аэродинамики и мощности, что позволяет выйграть доли секунды на финише. Загвоздка в том, что точно такой же подход, переданный как по испорченному телефону при помощи всевозможных велофорумов, был спроецирован на все остальные велосипеды без разбора, что является полнейшей чушью. В условиях города хороший обзор, который дают прямая посадка с близким рулем, более важен, чем вся эта аэродинамика в позиции «лежа» с согнутой спиной и вытянутой шеей. Вспомните классические голладнские велосипеды.

Схема двух разных посадок

Множество складных велосипедов удовлетворяют запросы «гонщиков», а некоторые даже спроектированы гонщиками, но разве таким должен быть городской велосипед? Я думаю, не таким, и в рамках своей учебной программы, результатом которой и явилась «Стрида», я встретился с лучшим специалистом по эргономике в Великобритании. Он помог мне провести тесты на гибко настраиваемой испытательной установке и понять привычки потенциальных пользователей «Стриды» — в основном горожан, использующих в посвседневной жизни сразу несколько видов транспорта. Результаты теста оказались в пользу прямой посадки, и даже то, что высоким велосипедистам приходится слегка сгибать руки в локтях из-за близкого руля, не является для большинства проблемой, потому что так или иначе при езде на велосипеде руки все равно сгибаются в локтях.

Миф четвертый. «Стридой» трудно управлять

С самого начала я использовал испытательную установку также и для того, чтобы настроить рулевую колонку, вынос и другие узлы рулевого управления на оптимальные показатели. Я изучил много специальной литературы и, разрабатывая первое поколение «Стриды», следовал традиционным представлениям о теории велосипедного управления. В итоге по управляемости Strida 1 получилась хорошей, но не идеальной, так что в те времена миф тимел под собой веские основания. Тогда я не стал работать над устранением несоответствия традиционной теории с фактической управляемости первых велосипедов.

Когда Стидман купил компанию, он захотел усовершенствовать «Стриду» и основным моментом была как раз управляемость. Мы проконсультировались с разными специалистами и каждый из них предлагал разное. Большинство предложений, сводящихся к изменению угла наклона рулевой колонки и т.п. настроек базировалось на традиционной теории, и все они оказывались неверными после тестирования на установке. Задача оказалась труднее, чем мы ожидали, особенно с учетом острой нехватки людей, которые еще не привыкли к езде на «Стриде», что сказывалось на объективности суждений.

В конце концов мы изменили всего лишь две вещи: 1) поставили подшипник в нижний поворотный шарнир, и 2) использовали ту геометрию рамы, которая больше всего понравилась неопытным «стридерам» на установке. Получилось, что теперь фактическая геометрия велосипеда сильно расходилась с теорией, но управляемость «Стриды» стала просто замечательной, и это у велосипеда с такой короткой колесной базой! У некоторых даже получается ездить на «Стриде», не держась за руль (только, ребята, не пытайтесь повторить это дома!).

Миф пятый. «Стрида» опасна при столкновениях, особенно для мужчин

К несчастью, мне пришлось несколько раз проверить этот миф на себе, но я остался живым и здоровым (снова вынужден попросить вас не пытаться повторить это дома). Последний раз это случилось, когда в темноте я не заметил довольно высокий, около 25 см, бордюр. В другой раз у меня на прототипе открутился винт крепления тормозного диска (см. выше пункт 2 «Советов»), который заблокировал колесо. В подобной ситуации «Стрида», вращаясь по оси резко остановившегося переднего колеса, выбрасывает велосипедста ВВЕРХ. Когда это случилось со мной, я приземлился на землю, а затем велосипед, к счастью, легкий, приземлился на меня! (некоторые умудряются приземлиться на ноги, см. часть вторую видеообзора — прим. Club.Strida.Ru)

Миф шестой. «Стрида» хрупкая

Мои «Стриды» регулярно летают на самолетах в багажных отделения, иногда в обычных, ничем не обитых изнутри, чехлах, а иногда и без всякого чехла. В таких случаях я только связываю сложенную раму эластичными резинками. Да, у меня несколько «Стрид» и я могу себе позволить заботиться о них меньше, чем многие другие. Но, защитив «Cтриду» от царапин при помощи чехла или, скажем, просто обернув раму во что-нибудь, вы смело можете поступать точно как я. В этом смысле лучшей была Strida 3 c колесами из армированного стекловолокном нейлона и барабанными тормозами.

Г) Другие вопросы

1. Демпферы

Вопрос: «У меня есть друг, который неплохо разбирается в механике, и он интересуется, почему прижимной ролик расположен по центру задней звездочки, а не в точке, где ремень начинает касаться звездочки?»
Ответ: «Это хороший вопрос. Теоретически ваш друг прав, потому что идеальное с точки зрения теории место распложения ролика находится именно там, где он говорит. Но в этом случае ролик начал бы мешаться задней трубе при складывании велосипеда (например, когда заднюю трубу нужно просто положить на землю). Также я провел некоторые испытания и выяснил, что разницы в эффективности работы прижимного ролика практически не наблюдается, потому что, когда один зуб на ремне выскакивает из звездочки, вслед за ним выскакивают и все остальные зубья, а значит место расположения прижимного ролика на так важно. По крайней мере на «Стриде».

2. Интересный факт

Ремень «Стриды» усилен кевларом. А кевлар, как это ни странно, обладает обратным коэффициентом температурного расширения. Это значит, что на холоде ремень растягивается, а при жаре, наоборот, сжимается. Сначала я этого не знал и зимой, тестируя велосипед на улице, удивлялся, почему только что хорошо натянутый в помещении ремень вдруг начинал проскакивать. Чтобы понять, в чем дело, у меня ушла куча времени. 🙂

Похожая история случилась с автомобилями Lotus в далеких 1970-х годах, когда на них впервые стали применять подобные ремни, но поначалу устанавливали не прижимные ролики, а статичные демпферы. В результате тестирования автомобилей на холоде было загублено немало двигателей. С появлением прижимных роликов ситуация изменилась — стали меньше изнашиваться ремни, а ролик работал только в той степени, в которой это действительно было необходимо.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector