Stall test акпп что это

Stall speed Test

Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали «железа».

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

Читайте также:  Акпп для дэу нексия

Результаты stall speed теста.

Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Что такое Stall Test :

Stall-Test является одним из доступных методов проверки состояния автоматической трансмиссии. Этот тест основан на определении максимально возможных оборотов (stall speed) двигателя, достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами. Далее полученная величина сравнивается с эталонным значением, установленным производителем автомобиля. Значения stall speed зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.

Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test :

Проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может поехать вперед (или назад, если тест проводится на задней передаче). По этому, наиболее подходящее пространство для проведения процедуры диагностики Stall Test, на открытом месте без каких либо припятствий как с переди, так и позади автомобиля.

Внимание! Если обороты двигателя поднимаются выше предела установленного производителем не держите педаль дальше, этого достаточно для определнных выводов.

Ход проведения Stall Test :

Продолжение процедуры стояночного теста:

Примечание: Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя. В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.

В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.

Оценка результатов Stall Test :

1. Общая оценка результатов стояночного теста :

2. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [ Обороты выше ] :

3. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [ Обороты ниже ] :

Примечание. Если после проведения stall Speed Test во всех положенях селектора переключения передач (кроме P и N), обнаружились пробуксовки АКП в пакетах фрикционов на каких-то конкретных передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя упоминавшуюся в главе руководства по ремонту автомобилем: «Проверка приводов АКПП. » таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКП.Допустим к примеру, что пробуксовки имели место в положениях R (реверс или задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности говорить, что неисправен именно передний фрикцион.

Описание процедуры проверки давления основной магистрали АКПП (На примере Nissan Teana j31) :

Расположение отверстий для проверки давления основной магистрали АКПП показано на рисунке.

Перед началом измерений задумайтесь о том что производитель рекомендует после этой процедуры всегда заменять заглушки, так как они являются самоуплотняющимися болтами.

Процедура проверки давления в основной магистрали:

Для примера привиду показатели для автомобиля Nissan Teana J31:

Примечание: Точные эксплуатационные значения линейного давления масла приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации каждой АКП.

Если при нажатии педали газа линейное давление не поднимается, то, помимо вышеперечисленных возможных неисправностей, причиной этому может быть неотрегулированный привод дроссельной заслонки двигателя или, если АКП оснащена механическим дроссельным клапаном, не отрегулирован привод этого клапана. Принцип работы дроссельного клапана с механическим приводом изложен в разделе «Автоматические трансмиссии», глава «Гидравлическая система АКП».

Ответ на вопрос: можно ли нажимать на газ и тормоз одновременно на коробке автомат?

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

Если одновременно зажать две педали – газ и тормоз, то ваш автомобиль будет стоять на месте, но внутри него будет происходить сложная и тяжелая работа. Двигатель будет набирать бешеные обороты, крутящие моменты передавать их к колесам, но они не будут крутиться. Самую большую нагрузку при этом будут выдерживать детали, которые находятся между крутящим элементом и колесами. В зависимости от коробки передач, элементы будут различными. Например, при механической коробке передач, задача по передаче крутящего момента лежит на сцеплении. Это процесс механический, так как здесь соединяются элементы двигателя и коробки передач.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

Учитывая существование Stall Test, нажимать можно, но если это сделать на долго или уже при горячей жидкости АКПП, то через 10-20 секунд, жижкость вскипит, от сюда сразу замена всей АКПП в сборе.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

И. Вывод. Нажимать можно, но пореже и не больше чем на 5 секунд.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector
Методики проверки линейного давления масла варьируются в зависимости от конструктивных особенностей АКП. По своей основе они общие, но на тех или иных коробках в связи с установленными на них элементами, можно наблюдать и другие характеристики. Например, если АКП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (vacuum throttle valve или vacuum modulator), наряду с линейным давлением масла проверяется степень разрежения, создаваемая двигателем. Для такой проверки используется ручной вакуумный насос с манометром.