Secret windows essays and fiction on the craft of writing

Сборник Секретные окна | Secret Windows: Essay and Fiction on the Craft of Writing

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

Информация о книге

Описание

Вы хотите познакомиться с двумя самыми первыми рассказами, которые Стивен Кинг написал еще в 12 лет? Узнать историю о том, как он пробивался к своим первым публикациям? Какие книги он любит больше всего и постоянно перечитывает? Как относится к собственной славе? И есть ли что-то, что пугает самого Стивена Кинга? В этой книге вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, также в ней собраны профессиональные советы начинающим авторам, еще только ищущим свой «стиль и почерк», редкие статьи, интервью и нехудожественные работы Мастера.

Другие произведения автора

Добро пожаловать в Дерри, штат Мэн.

Для детей, этот город представлял собой весь мир. Для взрослых, умудренных житейским опытом, Дерри – всего лишь их родной город: знакомый и обыденный. Неплохое место, чтобы жить.

И всего семеро из всех детей видели и чувствовали то, Что сделало Дерри ужасным. Оно таилось в ливневой канализации и коллекторах, принимая форму каждого их кошмара, каждого из их страхов. Иногда Оно вырывалось на поверхность, хватая, разрывая, убивая…

Умудренные взрослые даже не подозревали об этом.

Зеленая Миля
Кэрри
Противостояние
Мизери

Похожее

«Замогильная» смена
«Эй-бой»
. Delenda Est
13 ведьм

13 авторов. 13 историй. 13 ведьм.

Так было во времена стародавние, так бывает ныне, так будет вовеки. Но во все времена, в любую эпоху живут среди нас те, кто держат в руках нити, связующие два мира, по эту и по ту сторону.

Знахарки, колдуньи и экстрасенсы.

Ведьмы. Ты боишься их? Зря.

Не боишься? Тебе же хуже!

В произведение входит:

13 признаков того, что вы ведьма (2016)

Костяной (2016), написано в 2015 // Автор: Алексей Провоторов

Скырлы-скырлы (2016) // Автор: Елена Щетинина

Зов (2016), написано в 2015 // Автор: Андрей Сенников

Естество (2016) // Автор: Олег Кожин

Плетение (2016) // Автор: Владимир Кузнецов

Мать нефть (2016) // Автор: Алексей Жарков

Самоволка (2006) // Автор: Александр Вангард

Скверна (2016) // Авторы: Максим Кабир, Дмитрий Костюкевич

Есть ли жизнь в морге [= Спящая красавица] (2014) // Автор: Александр Щёголев

Мышка (2016) // Автор: Мария Шурыгина

Мертвец (2016), написано в 2016 // Автор: Ольга Рэйн

Рыцарь и тьма (2016) // Автор: Владимир Кузнецов

Руки моей матери (2016) // Автор: Михаил Павлов

13 монстров

Монстров не существует!

Это известно каждому, но это — ложь. Они есть. Чтобы это понять, кому-то достаточно просто заглянуть под кровать. Кому-то — посмотреть в зеркало.

Монстров не существует?

Монстры — чудовища из иного, потустороннего мира. Те, что прячутся под обложкой этой книги. Те, после знакомства с которыми вам останется лишь шептать, сбиваясь на плач и стоны, в попытке убедить себя в том, что:

Монстров не существует… Монстров не существует… Монстров не существует…

Источник

Стивен Кинг «Секретные окна»

Секретные окна

Secret Windows: Essay and Fiction on the Craft of Writing

Другие названия: Секретные окна

Язык написания: английский

Вы хотите познакомиться с двумя самыми первыми рассказами, которые Стивен Кинг написал еще в 12 лет?

Узнать историю о том, как он пробивался к своим первым публикациям?

Какие книги он любит больше всего и постоянно перечитывает?

Как относится к собственной славе?

И есть ли что-то, что пугает самого Стивена Кинга?

В этой книге вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, также в ней собраны профессиональные советы начинающим авторам, еще только ищущим свой «стиль и почерк», редкие статьи, интервью и нехудожественные работы Мастера.

Сборник эссе о писательском мастерстве, вкупе с несколькими рассказами.

В произведение входит:

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

«Секретные окна» — это сборник литературоведческих эссе, ранних (и не очень) рассказов, предисловий к своим и чужим книгам, интервью и даже руководств для начинающих писателей с адресами издательств в комплекте, впервые изданный в 2000 году году, ну а сюда добравшийся только в этом.

Недостатки. Как раз те, которые я терпеть не могу в подобных сборниках: ранее неоднократно издававшиеся вещи. Здесь это: большое предисловие к сборнику «Ночная смена», предисловие «Два после полуночи», предисловие к роману «Секретное окно, секретный сад», художественные рассказы «В комнате смерти» — издавался 12 раз, «Баллада о гибкой пуле» — 22 раза (не понимаю зачем вообще они очутились в нон-фикш сборнике), и что меня более всего поразило, огромный отрывок, да чего уж там отрывок, скорее полкниги из «Пляски смерти», занимающий почти 200 страниц!

Все это я конечно же перечитывать не стал, эти рассказы никогда не входили в список моих любимых, а «Пляску смерти» я и так перечитывал не менее пяти раз, и сейчас явно не был настроен повторять.

И здесь я не могу сетовать на собственную невнимательность, когда этот сборник только анонсировали, я изучил его содержание на фантлабе, во избежание именно подобных случаев, и с радостью обнаружил что все как-бы ранее не издававшееся. На самом деле, если бы выбросить все лишнее и шрифт с отступами на полях сделать нормальным, а не таким как он является сейчас, то неоправданно пухлый томик в 544 страницы, превратится в тоненькую книгу эссеистики (так как в моем fb2-файле, даже со всем этим багажом, он занимал всего 233 страницы). But who cares?

Достоинства. Некоторые действительно интересные эссе.

Больше всего меня заинтересовала статья «Как «Оно» появилось», так я планирую перечитать его в оригинале, и вообще это моя самая любимая книга и у меня в закладках полно разнообразных рецензий на нее. Я бы с радостью прочитал 100-страничное эссе от Кинга на тему этой книги, но пришлось удовольствоваться двумя страничками. Эх. В этой статье Кинг пишет;

«Мне потребовалось семь лет, чтобы написать «Оно» от начала до конца.»

но в «Вы едите сырое мясо?» и другие странные вопросы говорит уже другое;

«По объему «Оно» превышает 1000 страниц, и я писал его четыре года.»

Подобное разночтение не единственное, в «Что Стивен Кинг делает по любви» он говорит:

««Моби Дик» хороший пример кошмарного чтения по школьной программе. Помню, как я с ним боролся в одиннадцатом классе: это была сплошная вялотекущая мигрень. Дошло до того, что мне приходилось неимоверным усилием воли подавлять рвотный рефлекс каждый раз, когда при мне произносили слово «кит».»

«Даже теперь, через двадцать четыре года после окончания школы, мое отношение к «Голубиным перьям» и «Моби Дику» нисколько не изменилось.»

но в «Как подцепить читателя» он включает первую фразу «Моби Дика», «Зовите меня Измаил» в свой список отличных начальных фраз. А вот с мнением на счет Джона Апдайка;

««Голубиные перья», первая книга рассказов Джона Апдайка, была самой скучной, пустой и никчемной из всех прочитанных мною книг. Когда я все-таки ее домучил, я чуть было не побежал в поликлинику делать электроэнцефалограмму, просто чтобы убедиться, что у меня не атрофировались мозги.»

я с большим удовлетворением согласился, прекрасно помню свое отвращение при чтении «Кролик, беги. Кентавр. Ферма». Никогда снова.

Читайте также:  Windows 10 зависает при подключении к сети

Так же, дважды по разному рассказана история о том как создавался «Жребий»

История первая, «По случаю превращения в бренд»

Возвращение к этой книге стало приятным и значимым открытием. Нет лучше книги для литературного класса – можно было обсудить десятки разных тем, и на меня произвело впечатление, сколько у этой книги граней: мощное ощущение присутствия крови, детский восторг Стокера перед разворачивающей крылья технологией конца столетия, его небрежное владение сюжетом и персонажами. А более всего меня поразило, как он сделал графа еще страшнее, держа его за сценой: после встречи с Джонатаном Харкером в начальных главах граф все время держится за кулисами.

Создание графа Дракулы было исполнено Стокером как оптическая иллюзия. Так ребенок, шевеля пальцами, изображает на экране огромного зайца. В этой книге, как ни в какой другой, Стокер четко осознает, что тени всегда выше, чем предмет из плоти и крови.

В тот день застольный разговор ушел в рассуждения, что было бы, если бы Дракула вернулся сегодня, и не в Лондон с его «кишащими миллионами» (как их назвал Стокер с чисто викторианским самодовольством), а в одноэтажную Америку. Я в шутку сказал, что вампир выживет недели три максимум, а потом за ним приедет Ефрем Цимбалист-младший в сопровождении ФБР и увезет его прочь – жертву телеграфа и бог знает каких еще систем наблюдения.

– Давно же ты не был в Камберленд-Сентере, – немедленно ответил мой друг Крис.

– Или в Эддингтоне, – добавила Табби, раньше меня поняв идею.

До меня начало доходить. В Мэне полно маленьких городков настолько изолированных, что там может случиться что угодно. Люди могут исчезать, пропадать и даже возвращаться живыми мертвецами.

История вторая, «Вечер в городской библиотеке Биллерики»

Отличными эссе так же были: «Предисловие к «Девушке по соседству» Джека Кетчама», «Как подцепить читателя», «Что Стивен Кинг делает по любви», «Новое предисловие к «Коллекционеру» Джона Фаулза», «Запрещенные книги и другие заботы».

В предисловии к этой книге предисловий, написанном Питером Страубом, он высказал интересный, но на мой взгляд, довольно сомнительный ответ на вопрос, «почему популярность других писателей ужасов, не идет ни в какое сравнение с Кинговской?»:

«Потому что при всех их неоспоримых достоинствах никто из них либо не смог, либо не захотел общаться с читателями напрямую, как это делает Кинг – потрясающе искренне и открыто. Когда он обращается к своему «постоянному читателю», каждому кажется, что он обращается к нему лично. Люди смотрят на фразу «мой постоянный читатель» и видят свои имена.»

Кинг уже не первый раз на моей памяти жалуется на то что его не любят высоколобые критики от литературы:

«Как оказалось, о критиках мне не надо было волноваться. Меня просто игнорировали – как нувориша-ирландца, правдами и неправдами раздобывшего себе приглашение на ужин в компанию «Бостонских браминов». «Кэрри» получила рецензию в колонке Ньюгейта Каллендара «Преступники на свободе» в воскресном книжном обозрении «Нью-Йорк таймс» (потом Полин Кейл небрежно отбросила ее в сторону как «непритязательную халтуру» в трагикомической горячей двухстраничной рецензии на фильм Брайана де Пальмы). На «Жребий Салема» там рецензии вообще не было.»

«Идея, что сам по себе успех способен повредить писателю, настолько же смехотворна и элитарна, как общепринятое мнение, будто популярная книга – плохая книга.»

правда я все это слышу только от него, лично на рецензии этих снобов, мне натыкаться не приходилось. На счет замалчивания. например есть такой сайт — Горький, я вот не представляю на нем статей по поводу выхода новой книги Дина Кунца или Роберта Маккаммона. Он их замалчивает? Пожалуй нет, просто это не их профиль. Другое дело если подобных писателей будет игнорировать какая-нибудь Хоррорзона.

Итого. Я бы не рекомендовал покупать этот сборник, если вы хардкорный фанат Стивена Кинга, с большой долей вероятности вы уже и так прочитали многие произведения входящие в его состав.

В сборнике «Секретные Окна» всего лишь четыре художественных произведения, а все остальное это: интервью, предисловия, публицистика. Да и два из четырех художественных произведений уже и так давно известны поклонникам «Короля Ужасов»: «Баллада о гибкой пуле» и «В комнате смерти».

Тем не менее, не смотря на то, что «Секретные Окна» сборник публицистический, а не художественный, он все равно читается влет. В какой-то степени его можно считать приложением к другой книге Кинга «Как писать книги».

Особенно хочется отметить следующие вещи:

— I — Писатель в жанре ужасов и десять медведей — 10 —

Здесь Стивен Кинг не только перечисляет свои главные страхи, но и говорит, в каких своих произведениях он их использовал. Иногда это не один страх, а целые комбинации страхов. Кроме того, здесь же Кинг дает советы начинающим писателям в жанре ужасов.

— II — По случаю превращения в бренд — 10 —

«Король Ужасов» рассказывает: о самом начале своей писательской карьеры; о своих неопубликованных и опубликованных романах, которые он называет Книга номер такая-то; и, конечно же, о романе «Кэрри», ведь после его публикации Стивен проснулся знаменитым.

Но самое интересное в статье — это анализ издательской машины: как, благодаря ей, начинающий талантливый автор может превратится в автора, которого знает уже вся страна. Как он, при правильной раскрутке, превращается в бренд. Что-то подобное произошло и с самим Кингом.

— III — Вечер в городской библиотеке Биллерики — 10 —

Пожалуй, самое большое выступление Кинга перед аудиторией из представленных в сборнике. Но оно не только самое большое, но и самое интересное. «Король Ужасов» говорит о: славе; рассказывает о том, как его перепутали с Френсисом Фордом Копплой; отвечает на вопрос «Почему вы пишете такие ужасы?»; беседует с аудиторией об ужасном — в хорошем смысле слова — кинематографе.

— IV — Как «Оно» появилось — 9 —

Поскольку я считаю «Оно» лучше книгой Кинга, то пройти мимо статьи с таким названием я не мог. Оказывается, все было просто: изначально «Король Ужасов», идя по мосту, задался вопросом: «А не выскочит ли из-под моста тролль и не нападет ли на меня?».

Потом, конечно, изначальная идея претерпела ряд изменений, чтобы в итоге превратиться в роман «Оно». Как признается сам Кинг: «Мне потребовалось семь лет, чтобы написать «Оно» от начала до конца».

— V — «Вы едите сырое мясо?» и другие странные вопросы — 9 —

Стивену Кингу задают и присылают множество вопросов. Кинг делит их на три категории:

1) Единственные в своем роде вопросы: 1) «Я вижу, вы носите бороду. Вы боитесь бритвенных лезвий?»; 2) «Вы едите сырое мясо?».

2) Старые, добрые, избитые вопросы: 1) «Где вы берете идеи?»; 2) Как написать бестселлер?»

3) По-настоящему странные вопросы: 1) «Написал, что-то хорошее в последнее время?»; 2) «Почему вы читаете книгу другого автора?».

— VI — Что Стивен Кинг делает по любви — 10 —

Эта статья о книгах и чтении, которую Кинг написал для одного журнала. Здесь он рассуждает о таких понятиях, как «Надо-Читать» (то, что задают читать в школе) и «Хочу-Читать» (то, что ты любишь читать сам). Также «Король Ужасов» рассказывает о том, что ему самому нравилось и не нравилось читать, когда он учился в школе; а еще о том, как с возрастом у него изменилось отношении к некоторым книгам.

— VII — Как подцепить читателя — 10 —

Еще одна статья Кинга, которая будет полезна начинающим и не очень писателям. В ней Стивен рассказывает о том, как подцепить читателя, а если точнее, то об отличных начальных фразах, притягивающих внимание и заставляющих хотеть узнать, что же там будет дальше. Такие фразы на редакторском жаргоне еще называют — «шлюхами». Вот некоторые из любимых «шлюх» самого Кинга; но принадлежат они не его перу, а перу других авторов:

Читайте также:  Все dll файлы для windows 7 x64

1) «Вот как это произошло» — Дуглас Фэрбэрн, «Перестрелка».

2) «Жечь было удовольствием» — Рэй Брэдбери, «451° по Фаренгейту»

3) «Парнишку застукали под трибунами, где он занимался кое-чем нехорошим» — Теодор Старджон, «Немного твоей крови».

4) «Что самое плохое ты сделал в жизни?» — Питер Страуб, «История с привидениями».

Вряд ли сборник «Секретные Окна» заинтересует тех, кто не любит творчество «Короля Ужасов». Сборник прежде всего для кингоманов.

Но Стивен Кинг уже не первый год в литературе и съел уже не одну собаку, летучую мышь и клоуна в этом деле, а в «Секретных Окнах» писатель не стесняется делиться своим богатым опытом. Поэтому возможно, что сборник сможет все-таки привлечь не только тех, кому интересен автор из штата Мэн, но и тех, кому интересна литература вообще; а может быть даже и тех, кто пробует себя в качестве писателя. Авось кто-то и позаимствует пару «шлюх» у самого «Короля Ужасов».

«Секретные окна» можно смело ставить на одну полку с «Плясками смерти» и «Как писать книги». Это сборник эссе, лекций и выступлений Кинга, посвященных писательскому ремеслу и литературе ужасов (некоторые из представленных в нем статей можно найти в тех же «Плясках смерти» или других сборниках Кинга), плюс кое-какие из ранних рассказов маэстро. Я, честно говоря, не фанат именно рассказов Кинга, а вот статьи прочитала с удовольствием. Мне нравится их тон — спокойный и дружелюбный, без попыток приосаниться над читателем. Этот же тон подкупил меня в свое время в «Как писать книги». Согласитесь, трудно не проникнуться, когда автор обращается к тебе:

«Меня зовут Стивен Кинг. Я взрослый мужчина. Живу с женой и тремя детьми. Я очень люблю их и верю, что чувство это взаимно. Моя работа – писать, и я очень люблю свою работу. В настоящее время со здоровьем вроде бы все в порядке. В прошлом году избавился от вредной привычки курить крепкие сигареты без фильтра, которые смолил с восемнадцати лет, и перешел на сигареты с фильтром и низким содержанием никотина. Со временем надеюсь бросить курить совсем. Проживаю с семьей в очень уютном и славном доме рядом с относительно чистым озером в штате Мэн; как-то раз прошлой осенью, проснувшись рано утром, вдруг увидел на заднем дворе оленя. Он стоял рядом с пластиковым столиком для пикников. Живем мы хорошо.»

И в таком вот будничном тоне написан весь сборник. Кинг просто рассказывает — о том, как к нему пришла идея «Оно», и как он писал «Кэрри», нужно ли, по его мнению, запрещать отдельные книги и изымать их из школьных и публичных библиотек, и как обращаться с «медведями» (прочитайте — и узнаете, что за «медведи» такие). Некоторые статьи, правда, написаны еще в 70-80е годы, но можно ли считать их устаревшими? Ничуть.

Типичный пример книги «сугубо для своих». Абсолютно неинтересный сборник для всех, кто не прочитал более половины библиографии Кинга, но довольно любопытный для поклонников. «Секретные окна» хороши тем, что показывают творческий путь автора, его отношения к собственному творчеству и помогает понять, как и зачем он вообще пишет книги.

Источник

Secret Windows: Essays and Fiction on the Craft of Writing

Exclusive Book-of-the-Month-Club anthology of hard to find non-fiction pieces, little known interviews, short stories, and articles about writing for those looking for direction on how to find their own «windows»—or for anyone wishing to be touched by Stephen King’s humor and wisdom.

Included in this collection are unpublished early fiction (very early; King was 12 when h Exclusive Book-of-the-Month-Club anthology of hard to find non-fiction pieces, little known interviews, short stories, and articles about writing for those looking for direction on how to find their own «windows»—or for anyone wishing to be touched by Stephen King’s humor and wisdom.

Get A Copy

Friend Reviews

Reader Q&A

Be the first to ask a question about Secret Windows

Lists with This Book

Community Reviews

“Well, that’s what writers do. They create ghosts and watch them walk around the room.”

If, like me, you would happily read Stephen King’s shopping list and if you’re a completionist, then Secret Windows should be on your wish-list. Any opportunity that arises where I can get inside King’s head, I will GRAB with two hands.

Secret Windows was initially suggested as a kind of sequel to On Writing. I wouldn’t necessarily put it into that bracket. It’s more like a random collection of different essays “Well, that’s what writers do. They create ghosts and watch them walk around the room.”

If, like me, you would happily read Stephen King’s shopping list and if you’re a completionist, then Secret Windows should be on your wish-list. Any opportunity that arises where I can get inside King’s head, I will GRAB with two hands.

Secret Windows was initially suggested as a kind of sequel to On Writing. I wouldn’t necessarily put it into that bracket. It’s more like a random collection of different essays, short stories and introductions he has written for books, like John Fowles’ The Collector and Jack Ketchum’s The Girl Next Door.

So technically I had already encountered maybe 60% of this book before. But for me, it was worth it for the other 40%. I love when King talks about his writing process or his books, and there’s a few little speeches or Q&As included in here that just had me fangirling to the max.

But Secret Windows is worth it for the typical King anecdotes. There’s an essay entitled “Great Hookers I Have Known” where he discusses great opening lines. He mentions that all of his kids are writers, but he thinks Joe will grow up to be the one who makes a living from it, and I enjoyed seeing that that was his prediction, even back in 1987 (this year is my approximation as Owen was 10 years old!)

I loved this! Not only because it was an amazing find, but because Stephen King’s forwords, afterwords and addresses to us, his “Constant Readers” are sometimes what I look forward to as much as his newest novel, but because I hadn’t even known some of these existed until I happened upon this in the local used book shop.

I never tire of “Uncle Stevie’s” speeches, lectures, essays and letters. The man can spin a yarn, tell a tale and move my heart! Every single time.

Also included were over 100 pages from Danse Macabre, which felt just as long to read as they did the first time around (I found that book super boring). My favorite bits were the introductions to other books and the transcribed talks he did at various venues. Because these are all pulled together from various sources, I found that it became a little repetitive (King offers the comparison of English teachers being like Pavlov’s dogs more than once, and also relays his quip answer to the question, «Where do you get your ideas?» as «Utica» more than once).

Читайте также:  8 безопасных сайтов с бесплатными программами для windows

This book is marketed as a companion to King’s spectacular craft memoir On Writing. That is being way too generous. This particular book-of-the-month club exclusive is by no means up to that standard. This is a collection of random pieces, most of which can be found elsewhere: the foreword to Night Shift, the «Horror Fiction» chapter from Danse Macabre, various notes to introduce books-of-the-month, introductions for The Girl Next Door and The Collectors, interviews, and other such things.

There This book is marketed as a companion to King’s spectacular craft memoir On Writing. That is being way too generous. This particular book-of-the-month club exclusive is by no means up to that standard. This is a collection of random pieces, most of which can be found elsewhere: the foreword to Night Shift, the «Horror Fiction» chapter from Danse Macabre, various notes to introduce books-of-the-month, introductions for The Girl Next Door and The Collectors, interviews, and other such things.

There are a few original items, a couple of short stories («The Ballad of the Flexible Bullet» is much stronger than «In the Deathroom»), and a couple of essays. If you are a Stephen King fan, the book is worth reading for a bit of an insight into King’s life and his process. It is particularly interesting to read about Joe and Owen in light of what they have done since this book was published. It’s fun to read a couple of stories from a very young Stephen writing for his brother’s neighborhood paper. That being said, if you are looking for something the caliber of On Writing, I’ll tell you right now that it isn’t here. The closest thing might be the Introduction by Peter Straub, which attempts to analyze King’s ability to connect with readers.

Stephen King, On Writing/Secret Windows (Scribner’s,
2000 and BOMC, 2000)
[originally posted 6Nov2000]

«Most of the things you find in books on writing are bullshit.» How can you not like a book on writing that begins so endearingly? Shortly after, King makes a promise to keep the book as short as possible, and for King, he does an admirable job (it weighs in under 300 pages, a short story for this guy). Capitalizing on the publication of On Writing, Book of the Month Club (who are the behind-the-s Stephen King, On Writing/Secret Windows (Scribner’s,
2000 and BOMC, 2000)
[originally posted 6Nov2000]

«Most of the things you find in books on writing are bullshit.» How can you not like a book on writing that begins so endearingly? Shortly after, King makes a promise to keep the book as short as possible, and for King, he does an admirable job (it weighs in under 300 pages, a short story for this guy). Capitalizing on the publication of On Writing, Book of the Month Club (who are the behind-the-scenes orchestrators of the Stephen King Book Club) contracted with the man to release a companion volume to it called Secret Windows as well.

Much of what King writes in On Writing is simple common sense («the adverb is not your friend. «), but some of it flies in the face of conventional wisdom. King is a situational writer as opposed to a plotter, and the vast majority of «how to write your novel in days»-style writers’ manuals are written by plotters. This alone makes the book valuable to the struggling author; when everyone’s told you one thing, and it doesn’t work for you, hearing someone validate another way to do things is sometimes the most important thing that can happen to you. And King delivers his advice in simple, straightforward prose, providing examples when necessary (at the very end, he gives us the opening paragraphs of Blood and Smoke’s «1408,» both in rough and finished drafts, and it’s probably the best example of revision I’ve seen in a how-to-write book). Good, solid stuff, probably the best I’ve read in recent years, since Natalie Goldberg’s first two books.

But even that isn’t what makes this book shine. We’re all aware that much of what separates great writers from run-of-the-mill hacks is the ability to take one’s own events and make mincemeat of them on the page. The first hundred pages of this volume are an encapsulated autobiography of King. It’s impressionist, deadpan, as minimal as it can be to give us an idea of where all these books came from (no, he doesn’t really get his ideas in Utica). And while all of King’s writing is marked with a particular kind of honesty that resonates with the average reader, these hundred pages stand out. If it’s possible to be more than completely honest, he’s done it.

Secret Windows is a compilation. Most of it’s been previously published. There are a few things here that bear re-reading, a few unpublished (and perhaps should have remained that way, such as the early stuff from his brother’s homemade newspaper), and one of King’s early attempts at a one-voice tale, a style he mastered in Dolores Claiborne, called «The Ballad of the Flexible Bullet.» I can’t remember whether this made it into Nightmares and Dreamscapes or not (can’t find a full listing of N&D’s contents online) [ed. note 2013: no], but if not, this story alone, about an editor’s slow descent into alcoholic madness, with its catalyst a story by an already-insane writer, is worth the price of admission. It is not an easily-forgotten piece of work.

Taken together, the two make a good pair: a book on how to write and a collection of fiction, nonfiction, and interviews dealing with the craft of writing. The average non-writing Stephen King fan may be left cold, but for the writer (or the writer wannabe who’s never attempted; if you liked Misery better than most King novels, you qualify), they’re gold nuggets in the river.

Secret Windows is the same.

Secret Windows is the same.

This is a collection more for the King completionist than the aspiring writer looking for good advice. Peter Straub calls it a companion book to On Writing in the introduction, and this terribly misleading. There was no eureka moment like I had reading On Writing. This is a collection of a few essays, padded out with introduction from other books and interviews from events King has spoken at. Over a 100 pages of this is from a section of Danse Macabre, which I skipped because I want to read that book in its entirety and not a chunk of it here and the rest later. And most of the interviews I had already read in another nonfiction book Bare Bones: Conversations with Stephen King. Skipping those and the 100 pages of Danse Macabre left little new content, though I mostly enjoyed what litter there was.

Secret Windows was not a bad book, per se. As a King collector, I’m happy to have it on my shelves, but I can’t help but feel somewhat disappointed.

If you haven’t read the interviews or the transcribed talks, you’ll probably get more out of this than I did.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector