Развивающие задачи урока английского языка

Цели урока английского языка и способы их достижения
статья по английскому языку по теме

Цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвяза­ны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.

Проиллюстрируем взаимосвязь прак­тических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуни­кативных умений по четырем видам ре­чевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цели урока английского языка и способы их достижения

Идея единства обучения, воспитания и развития является исходной идеей любого урока. Подготовка к нему начинается с формулировки целей. Основная цель определяет весь ход урока, все его составные компоненты. В соответствии с ней осуществляется выбор типа урока, его этапов, содержания учебного материала, способов достижения цели. Недостаточно ясное понимание целей урока влечет за собой проблемы, например, с подбором упражнений, выбором форм и приемов обучения и т. д.

Методическое решение проблемы воспитания на уроке реализуется прежде всего в целостности учебно-воспитательного процесса. Именно системный подход позволяет наиболее полно использовать факторы обучения, несущие воспитательный потенциал. К этим факторам относятся:

а) содержание учебного материала, в том числе лингвострановедческие и

б) средства обучения, в том числе аутентичные материалы, которые больше
всего помогут приблизить учащихся к естественной культурологической среде;

в) формы организации познавательной деятельности;

г) методы, формы и приемы, которые использует учитель в учебном процессе;

д) разнообразные формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учащихся;

е) поддержание у школьников интереса к предмету, формирование стойкой
мотивации к изучаемому иностранному языку.

Перечисленные факторы помогают включить каждого ученика в активную

учебную деятельность и, конечно, в значительной мере определяют воспитательные возможности предмета.

Немаловажную роль играет также личность учителя, его умение формировать

нравственные отношения в классе (между учителем и классом, учителем и отдельными учащимися, а также ребятами между собой).

Нельзя забывать и о развивающем аспекте урока. Развивающие цели урока

формулируются, исходя из психологических закономерностей обучения иностранному языку.

На уроках иностранного языка можно развивать сенсорное восприятие, двига-

тельную, волевую, интеллектуальную, эмоциональную, мотивационную сферы личности школьника.

В соответствии с этим используются такие формулировки развивающих целей

— формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (общеучебные и специальные умения и навыки, навыки самоконтроля, умения и навыки самостоятельной работы);

— формирование и развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков
(абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, систематизация, логика);

— развитие памяти, внимания, воображения, наблюдательности;

— развитие учебно-информационных умений и навыков (при обучении чтению);

— развитие коммуникативных умений и навыков (в процессе общения на языке);

— развитие компенсаторных умений (умение при дефиците языковых средств
выходить из трудного положения за счет использования синонима, перифраза
и т. д.).

Таким образом, цели урока не могут быть произвольными, они взаимосвязаны с содержанием того, что будет в поле зрения учителя на данном уроке.

Проиллюстрируем взаимосвязь практических целей урока с содержанием языковых знаний, навыков и коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму.

Вид речевой деятельности: чтение.

Формулировка практических целей урока.

Развитие умения читать.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1.Овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением; овладение основными правилами чтения; увеличение оперативной единицы восприятия текста (слог, слово, синтагма, фраза, абзац); овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).

2.Понимание и осмысление главных фактов нормативного несложного художественного, научно-популярного, публицистического, прагматического текста, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

3.Полное и точное понимание несложного аутентичного и адаптированного текста; умение ориентироваться в лингвистических особенностях изучаемого языка; умение анализировать отдельные места текста и делать выборочный перевод.

4.Овладение просмотровым чтением, умение прочитать текст по диагонали и
выбрать заданную или интересующую информацию.

Вид речевой деятельности: говорение.

Формулировка практических целей.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

(способностью к общению в группе).

Вид речевой деятельности: аудирование.

Формулировка практических целей урока.

Развитие умения аудировать.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

Вид речевой деятельности: письмо.

Формулировка практических целей урока.

Содержание языковых знаний, навыков и коммуникативных умений, соответствующих данной цели.

1. Овладение графическими и орфографическими навыками; умение ими пользоваться в письменной форме на иностранном языке.

2. Овладение письмом как средством фиксации звучащей речи; умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье рассматривается проектная деятельность на уроке английского языка как один из способов повышения познавательной активности школьников и формирования самостоятельности в работе с информ.

В данной статье двются рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка на разных ступенях обучения.

к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе «Моя комната».

в данной статье автор описывает свой опыт работы по технологии проектной деятельности на уроках английского языка в старшей профильной школе.

Статья Внекласснгая работа на уроках английского языка как способ реализации программы ФГОС.

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме » Семья и профессии.» Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения.

Инновационные технологии применения мультимедиа в образовании.

Источник

Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Семейные конфликты»

Презентация к уроку

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь».

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Читайте также:  Школа английского языка в дублине

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д., оговаривая при этом с учащимися план урока.

Аспекты урока

Цель урока Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
Задачи урока: Практическая:
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД: Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2, без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)

– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) and guess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)

Читайте также:  Четыре флага английский язык

– The second situation (слайд 10) – the daughter has dyed her hair.

– The third situation (слайд 11) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)
words
grammar rules
managed to do
smth. new/interesting
any difficulties
my classmates’ work
my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Источник

Как правильно формулировать цели урока?

Признаться, постановка целей — не особо приятное занятие. И писать о них также не доставляет особого удовольствия. Однако есть необходимость вернуться к этой теме ещё раз. Мне не совсем нравятся примерные цели, представленные в одной из статей на нашем блоге. Как не превратить написание целей урока в «магию слов»? Как сформулировать осмысленные и конкретные цели урока, а не делать формальную отписку? Честное слово, как-то претит заниматься крючкотворством в угоду проверяющим — для себя бы составить представление и, в случае каких-то трений с проверяющими, обосновать свою точку зрения.

Прочитала множество документов в Интернете. Все они практически повторяют одно и то же, что «цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока» и что «сформулированная цель должна быть а) четкой; б) понятной; в) достижимой; г) проверяемой; д) конкретной.»

Хорошо, согласимся. И с существованием триединой цели урока согласимся, так как на уроке ученики усваивают знания, выполняют умственные и физические действия, приобщаются к каким-то нравственным категориям. Отсюда вытекает триединая цель в трёх аспектах: 1) познавательном 2) развивающем 3) воспитательном.

Существует также понятие задач урока — это конкретизация целей. Только мне кажется, если написать три общие цели, а потом ещё и конкретизировать их в задачах, то написание плана урока превратится в сущий ад. Целей в плане будет прописано больше, чем этапов урока. Думается, что конкретизировать цели можно при составлении технологической карты урока. Смотрите образец (кстати, есть несколько вариантов написания технологической карты урока, этот именно с графой прогнозируемого результата, который и представляет собой задачи каждого этапа урока):

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Для обычного урока достаточно постановки общих целей, только более конкретизированных. Можете со мной не согласиться, я не методист.

Что касается воспитательной и развивающей целей урока, тут я пришла к определённым выводам и могу с уверенностью сказать, как нужно формулировать эти аспекты целей и почему. Более того, скажу, что не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому уроку, можно поставить одну цель на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы. Значит, цели могут повторяться из урока в урок и это нормально.

Прописывая воспитательные цели, используйте следующие формулировки:

создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д.

Развивающий компонент цели будем формулировать так:

создать условия для развития/способствовать развитию (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умения составлять план и пользоваться им, и т. д.)

По-моему, довольно ясно: воспитательная – создать условия для воспитания (пишем чего), развивающая – создать условия для развития (пишем чего).

Примеры воспитательных целей:

«Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …» «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …» «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …» «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …» «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …» «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …» «Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …» «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …» «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …» «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …» «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …» «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …» «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …» «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры развивающих целей:

«Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …» «Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …» «Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …» «Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …» «Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях» «Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …» «Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …» «Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …» «Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …» «Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …» «Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

Читайте также:  Язык тела невербальные коммуникации

С воспитательной и развивающей целями разобрались.

Познавательную (образовательная, практическая, когнитивная — это всё названия одной и той же предметной цели) цель ставить труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта цель самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая. Она как мишень: поставь её перед собой и учениками и добивайся стопроцентного попадания.

Практические цели можно формулировать в зависимости от типа урока. (Оговорюсь, что однозначного мнения по вопросу типологии уроков нет). Есть, например, деление уроков на языковые и речевые. Тогда цели ставятся в зависимости от 1) типа урока и 2) аспекта языка или вида речевой деятельности.

Аспект языка: фонетика, лексика, грамматика. Виды РД: аудирование (восприятие речи на слух), говорение (монологическая, диалогическая речь), чтение, письмо.

Типы уроков: 1) урок формирования речевых навыков; 2) урок совершенствования речевых навыков; 3) урок развития речевых умений.

Следовательно, на уроке по формированию грамматических навыков мы поставим цель, «Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) грамматических навыков (для конкретизации укажем — употребления такого-то времени, такой-то структуры, такой-то группы местоимений, таких-то числительных).

Пример: Способствовать формированию грамматических навыков употребления структуры to be going to.

Но при таком подходе для учащихся цель придётся формулироваться иначе, потому как ученикам такая цель ни о чём не говорит. Она слишком общая. Перед учениками нужно поставить конкретную цель и указать способы её достижения: «Сегодня мы научимся говорить о своих планах, используя такие-то времена и такую-то структуру» или «Мы научимся сравнивать разные предметы с помощью степеней сравнения прилагательных». Это и будет конкретика, в конце урока учащиеся с помощью рефлексии (став на время учителем), скажут, чему они научились за урок. «Я научился рассказывать о лете, используя Past Simple». «Я научился рассказывать о своих планах на ближайшее будущее, употребляя структуру to be going to». (Предположим, что учащиеся будут в состоянии сформулировать то, чему они научились за урок, как это только что сделала я»)

То же и с видами речевой деятельности.

Способствовать формированию (совершенствованию, развитию) навыков МР/ДР, письма, восприятия речи на слух (по теме такой-то).

Для учащихся: «Мы научимся рассказывать о …, используя знакомые нам слова и такие-то времена». «К концу урока мы научимся обсуждать меню с другом и делать заказ в ресторане ».

При проведении контроля, устного или письменного, цель сформулируем так:

Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности таких-то языковых или речевых умений (конкретизирую).

При работе с текстом цель сформулируем так:

Способствовать (создать условия для) формированию/совершенствованию/ развитию навыков просмотрового (изучающего, ознакомительного) чтения.

Способствовать формированию/совершенствованию/развитию лексических навыков по теме «Мy country».

Однако существует несколько иная классификация типов уроков:

— урок ознакомления с новым материалом; — урок закрепления изученного; — урок применения знаний и умений; — урок обобщения и систематизации знаний; — урок проверки и коррекции знаний и умений; — комбинированный урок.

Что могу о ней сказать? Наш предмет обладает определённой спецификой: у нас не бывает ознакомления без закрепления. Мы не обучаем только одному аспекту языка или одному виду речевой деятельности. Мы учим всему сразу: и лексике, и грамматике, и говорению. Учитывая, что основная цель современного урока иностранного языка — направленность на речевую деятельность, практически все наши уроки комбинированные. Значит, практических целей у нас будет несколько, только одна будет превалировать, и не обязательно речевая.

Попробуем сформулировать цели урока в соответствии со второй классификацией типов урока:

Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению структур приветствия/прощания. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С, познакомить с понятием транскрипции. Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита. Организовать деятельность учащихся по изучению лексики по теме «Семья», структуры I’ve got a…

Интересно также заглянуть в любую книгу для учителя и посмотреть, как цели урока ставят составители УМК.

to introduce to develop to familiarize to encourage to promote etc

И никто не поправит автора УМК, что учитель не может «to develop student’s memory» или «to widen students’ knowledge», потому как задачи эти не конкретные, не достижимые и не поддающие проверке в конце урока.

В заключение приведём примеры формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока. Это то, что мы должны держать в голове, планируя свои уроки. Не встречала таких формулировок в отечественной методической литературе, зато встречала в зарубежной. Такая постановка целей кажется мне оптимальной. Именно таким образом я бы формулировала задачи урока.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.) 2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы… 3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста. 4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

Так как же правильно формулировать практическую цель урока? Выбирайте для себя. Надеюсь, учитывая всё вышеизложенное, Вы сможете обосновать, почему Ваша постановка целей является грамотной. Обсудите на MO, придите к согласию, как писать. Или дождитесь очередной бумажки сверху.

Алгоритм анализа триединой цели урока.

Определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели урока. Посмотреть, заложен ли в ней конечный его результат (чего достичь?); Установить, чем вызвана постановка данной цели: программой, желанием учителя, интересами учащихся, случайным стечением обстоятельств; Выяснить, в какой связи цель данного урока находится с общей целью темы; Определить степень осознанности триединой цели урока самим учителем; Выяснить полноту и комплексность цели; уяснить реальность достижения триединой цели на данном уроке; Определить, соответствует ли воспитывающий и развивающий аспекты цели воспитательным и развивающим возможностям познавательного аспекта; Определить, каким образом повлиял на достижение триединой цели урока уровень соответствия содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; Определить разрыв между триединой целью урока и его конечным результатом; Выяснить, насколько понятно и доходчиво сформулирована цель урока для учеников, была ли понятна и осознана ими; Установить, каким образом осознанность и принятие цели урока учащимися повлияли на её достижение и конечный результат урока.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector