Развитие языка особенности неповторимые уникальные

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛЕКТНЫХ СЛОВ

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛЕКТНЫХ СЛОВ

учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя общеобразовательная

Каплинская школа с углубленным

изучением отдельных предметов»

Развитие языковой личности непрерывно движется от “красивых образов – к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни, от красивой жизни – к абсолютной красоте” (Платон). Поэтому одна из задач учителя на уроке – научить ребенка воспринимать речевые произведения, отличающиеся глубиной и точностью отражения действительности, определенной целевой направленностью. Один из способов решения этой задачи – изучение этнокультурного материала.

Художественные произведения писателей родного края наполнены прекрасными образами, способными повлиять на развитие языковой индивидуальности ученика. Творчество Старооскольского поэта Владимира Михалева может вызвать у детей неподдельный интерес и открыть им новые грани красоты родного языка.

В произведениях В. Михалева можно увидеть достаточно много диалектных слов, которые представляют собой наиболее архаичные и естественные формы языкового существования. Диалекты способны отразить особенности быта, раскрыть специфику жизни людей на определенной территории. Это слова, описывающие дом, двор, природу; характеризующие человека, слова-мировоззрения, описывающие взгляд предков на жизнь; слова, связанные с обрядами, — все они очень ёмки и образны, сложны и уникальны, их содержание глубоко уходит в глубь истории предков.

Творчество Владимира Михалева посвящено воспеванию красоты родной природы. Мы видим, насколько поэт близок природе, как глубоко умеет он прочувствовать все, что его окружает. Все самое дорогое и близкое для себя поэт связывает с уголками родной земли, с заповедными для себя местами. Стихи В. Михалева сродни лирике С.Есенина – почти вся она о крестьянской Руси, о её пашнях, лугах, реках, косогорах. И сам поэт — часть этой природы: он родился и вырос на этой земле, он впитал в себя все лучшее, что есть на его родной земле, и в первую очередь – язык.

Изучение диалектов представляет интерес с исторической точки зрения: многие слова хранят архаические черты, не отраженные литературным языком. Можно найти семантические параллели между употребляемыми поэтом диалектными словами и словами, уже ушедшими из употребления, ставшими устаревшими.

Так архаические черты диалектных слов можно увидеть в стихотворении «Звуки» в строке «Раздумной крушусь головой». «Раздумной» от слова раздумье, означает состояние сосредоточенности, задумчивости, а «крушусь» от устаревшего слова «крушиться» — что означает сокрушаться, печалиться. Здесь можно увидеть связь и со словом «кручинить», означающим сильно огорчаться. Сравните у Даля: «крушливый человек – принимающий всякую заботу на себя». Данный диалектизм «крушусь» сохраняет значения двух устаревших в настоящее время слов («крушиться», «кручинить»), является эмоционально окрашенным словом, не теряющим черты художественной выразительности. Именно эти слова необходимы лирическому герою стихотворения, чтобы выразить мысль о невозможности постижения земной красоты. Герой поражен загадкой окружающего мира и не в силах отгадать её.

Кроме исторической точки зрения на диалекты интересно их изучение с точки зрения формирования литературного языка. Многие диалектные слова со временем переходят в разряд литературных. И писатели, включающие в свои произведения такие слова, способствуют этому. Так В. Михалев очень часто употребляет в своих стихотворениях слово «зеленя». Литературный синоним этого слова – озимь, зеленя означают всходы озимых хлебов, злаки озимого посева. Легко догадаться, почему, рисуя картины родной природы, поэт вводит в своё стихотворение это диалектное слово: кусочку своей родной земли должно соответствовать и свое родное, рожденное в этом крае слово. Только через него можно выразить всю неповторимость его значения. Что означает по сравнению с ним общеупотребительное «озимые»? В нем нет цветописи, той мягкости звучания, которую так любят жители нашего края.

В литературном творчестве поэта заимствованы черты других диалектов. Так в стихотворении «Сорок лет…» использовано слово «духмянит» («Пахнет вишней И мятой духмянит»). Слово образовано от «духмяный», что означает пахучий, душистый. В словаре Даля указано, что слово «духмяный» употребляется жителями Псковской, Тульской, Воронежской, Рязанской областей. Вероятнее всего, что жителям нашего края оно стало известно благодаря соседству с Воронежской областью. Человек, услышавший это слово впервые, сразу же почувствует его смысл. Какое оно нежное, приятное для слуха. Для автора запах вишни и запах мяты – это совершено разные вещи: вишня просто пахнет, а мята – «духмянит», и чувствуется здесь что-то душистое, пьянящее и манящее нас одновременно.

Интересно с этой точки зрения и стихотворение «Подарок». «Щепоть соли, Горстку мяты, Ободок дежи, Поля ломтик…» — все это дарит лирический герой своей возлюбленной. Диалектизмом здесь является слово «дежа». Как указывает В. Даль, слово использовалось на юге России, в Тамбовской, Тверской областях, означало квашню, кадку, в которой квасят и месят тесто на хлеба. Как видно, стало известно это слово и жителям нашего края. Лирический герой готов подарить своей возлюбленной самое дорогое, что есть у него – свой мир. Он простой и прекрасный одновременно: это родные поля, ночные ветры, тропки у ручья. Это простая дежа, которую он видел с детства и с которой связаны самые теплые воспоминания. Именно в ней подходило тесто, из которого потом выпекалось самое ценное, что есть у крестьянина – хлеб.

Изучая творчество Михалева, мы заметили влияние литературного язык на диалекты. В стихах поэта присутствуют диалекты, образованные от литературных слов. В стихотворении «Подарок» в строке «Ледяной ключа окраек» вызывает интерес слово «окраек». Оно может обозначать часть края, так как в предыдущих строках присутствуют такие слова: «щепоть», «горстку», «ободок», «ломтик». В стихотворение «Я опять о тебе, неглубинная…» присутствует словообразовательный диалект «заосенье» («Наливаются зовом малиновым В заосенье твои берега…»), что означает здесь пребывать в состоянии осени.

Многим диалектным словам, использованным в лирике Михалева, можно легко найти литературные соответствия. Так в стихотворении «Шутка» использовано диалектное слово «допрежь» («Допрежь не кланяюсь редактору»), соответствием которому является литературное «прежде», «сперва», «сначала», «вперед». Стихотворение «Все ласковей, неугасимей…» содержит такую строку: «Все жарче полымя рябины, Туманы резче, Лес сквозней». Слово «полымя» имеет то же значение, что и пламя. Но автор отказывается использовать известное всем литературное слово, полногласное сочетание в слове «полымя» изменяет и наше восприятие самого предмета. Вдумайтесь: не пламя рябины, а полымя. И словно больше стал костер рябины, ярче краски на нем.

Читайте также:  Склонение jeder в немецком языке

Многие диалекты, используемые поэтом, не имеют параллелей в литературном языке. К ним слова — названия предметов, явлений, характерных для быта, хозяйства данной местности. Так интересно использование слова «остожье» в стихотворении «Предвесеннее» («Стынет за остожьем Скользкий перевоз»), которое означает место для стога сена, где стог стоял с остатками сенца, образованное от древнерусского «остожь», «остожье». Другие диалекты – это слова – синонимы, соответствующие литературным: например «городьба» — «изгородь», «дроги» — «повозка». Слово «городьба» видим в стихотворении «Весь сегодня я весенний» («Не дарованы, Не жалованы Солнце, избы, городьба…»), оно является диалектным, образовано от слова «городить», обозначает деревянную изгородь, плетень. Именно оно необходимо поэту, так как он не находит другого названия для ограждения, сделанного, может быть, на скорую руку, из самого простого материала.

Одно и то же диалектное слово в разных стихотворениях поэт может использовать в различных значениях, причем каждый раз слово сохраняет свои особенности как диалекта. В стихотворениях «Жмутся девушки, словно сиротки..» и «Опять в руках пастуший посох..» употреблено слово «стрекает». В первом стихотворении в строке «Хорошо, не стрекает крапива, Не сечется густая лоза…», во втором — «Люблю стрекающие росы И пляску красок на лугу». Сравнивая эти строки, явно видно, что слова использованы в разных значениях. В словаре Даля читаем, что одно из значений слова «стрекать» означает «прыскать, брызгать, обдавать струей», другое –«жечься, жалиться, колоться». Конечно же, росы у Михалева брызгающие, а крапива – жгучая. Здесь же видно столкновение разных значений, хотя, конечно же, происхождение обоих слов от слова «стрекать» говорит об их родстве и семантической схожести: и то и другое слово обозначает прикосновение, заставляет себя почувствовать. Говоря о стрекающих росах, автор подчеркивает важность этого признака. И сам лирический герой представляется нам идущим по росам, чувствующим их капли на себе. Росы для поэта живые, как видно, диалекты – это ещё и способ олицетворения природы.

Диалекты довольно заметно обогатили русский литературный язык. С помощью диалектов создается местный колорит, без которого произведение может оказаться вне времени и пространства. Писатель употребляет те диалектные слова, которые отвечают его эстетическим установкам. Интерес мастеров художественного слова к диалектам диктуется стремлением правдиво отразить жизнь народа. Диалекты помогают проникнуть в психологию героев. В художественных произведениях диалектизмы воспринимаются как экспрессивные, эмоционально окрашенные слова. В.Михалев использовал диалекты на равных правах с литературными словами.

Источник

Теории о происхождения языков: результаты исследований

Все живые существа, от пчел до китов, общаются друг с другом, но только человеку удалось развить нечто большее, чем просто обмен сигнальными знаками.

Сейчас каждый человек в мире может говорить на разговорном языке и имеет способности к письменной речи при должном обучении. Но ученые до сих пор ломают голову над происхождением языка, его развитием и формированием.

Как же произошло, что человечество сформировало такой тип общения?

Начало

До сих пор нет точного ответа на вопрос о происхождении языка. Большинство ученых сходятся во мнении, что это был длительный процесс, занявший, возможно, миллионы лет.

Однако, наши предки уже общались с помощью речи. Она была очень медленной, с малым словарным запасом и простой грамматикой.

Таким образом, развитие языка происходило поэтапно, и первой ступенью был протоязык.

Некоторые исследователи утверждают, что наши предки сначала пели, а потом начали говорить. Другие считают, что сначала в протоязыке преобладали пантомимические жесты.

Что такое язык?

Для того чтобы понять, как эволюционировал и вообще появился язык, нужно объяснить, что это такое. Каким образом язык отличается от способа общения наших предков и ближайших эволюционных родственников?

У животных общение заключается только в ключевых потребностях. У человека произвольные звуки и знаки складываются в определенные слова, которые можно выучить, изобрести и бесконечно комбинировать в рамках грамматических структур.

С самого юного возраста малыши получают способность понимать родной язык и могут запоминать слова без сознательных усилий. Эти качества делают язык необычайной коммуникативной системой, которая встречается исключительно у людей.

Существует три элемента языка, которые присутствуют у людей и отсутствуют у их предшественников и животных.

Зарождение языка

Далее эти три компонента соединяются воедино и становятся протоязыком. Ученые еще не сошлись во мнении, как происходил этот процесс.

Некоторые исследователи считают, что первыми языковыми чертами были точный вокальный контроль и обучение. Идея музыкального протоязыка взяла начало от Дарвина и была неоднократно изменена в течение многих лет различными исследователями.

На этом этапе эволюции выживание человечества и репродуктивный успех зависели от пения в контексте поддержания социальных связей, привлечения партнеров или успокоения младенцев.

Другой взгляд предполагает, что протоязык начинался с жестов или пантомимы. В этом случае синтаксис и социальная коммуникация предположительно предшествовали вокальному мастерству.

В подтверждение жестовой гипотезы исследователи приводят тот факт, что наши ближайшие эволюционные родственники показывают отличные умения в этой сфере. У них есть около 70 контролируемых и изменчивых жестов и около 4 типов призывов.

Но в таком случае неясно, как язык стал речевым, ведь при этом развитии должны были доминировать жесты.

Стоит отметить, что все эти формы развития объединяются в последовательные стадии. Возможно, 2 или 4 миллиона лет назад австралопитеки были певцами, около 1,9 миллиона лет назад они стали использовать жесты и вокализацию. А иерархический синтаксис возник только примерно 200-300 тысяч лет назад.

История языков

На данный момент в мире существует более 7 тысяч языков, на которых говорят люди. При этом треть из них распространены в Африке.

Ученые объединяют их в небольшие группы, а сами языки связаны друг с другом общими словами, звуками или грамматическими конструкциями, что дает основание для любопытной теории.

Читайте также:  Ударный это в русском языке

Лингвистические группы 3000 лет до н.э.

В современном мире наиболее распространенной языковой семьей (группой) является индоевропейская, на ней говорит половина населения мира. В эту группу входит множество языков, от хинди до норвежского и английского.

Считается, что группа произошла от языка кочевников по равнинам Восточной Европы и Западной Азии еще около 3000 лет до нашей эры.

Примерно с 2000 годов до н.э. люди, говорящие на индоевропейских языках, начали распространяться по всей Европе, достигнув Атлантического побережья и северных берегов Средиземного моря. Они также проникли далеко в Азию, оккупируя Иранское плато и большую часть Индии.

Примерно в 3000 году до н.э. на большом участке пустынной территории от Южной Аравии до Сирии стали говорит на семитских языках. Некоторые семитские народы были очень важны для развития цивилизации, например, вавилоняне, ассирийцы, евреи, финикийцы.

Любопытно, что происхождение разговорного языка связывают с двадцать шестой династией в Египте, а первый письменный эксперимент приписывают фараону Псамметиху I.

Биолог из университета Окленда в Новой Зеландии Квентин Д. Аткинсон считает, что язык возник только один раз, и местом его зарождения была Юго-Западная Африка. В отличие от других исследований о происхождении языка, Аткинсон сосредоточился не на словах, а на фонемах. Это основные отличительные единицы звука, с помощью которых представлены слова.

Аткинсон исследовал более 500 языков по всему миру и применил математические методы к лингвистике. Он выяснил, что чем дальше люди путешествовал из Африки, тем меньше фонем оставалось в употреблении.

Для сравнения, во многих африканских языках более 100 фонем, а у языков Океании, Папуа-Новой Гвинеи и Новой Зеландии (самый дальний путь миграции из Африки) осталось всего 13 фонем. Современный английский язык насчитывает 44 фонемы.

Выводы Аткинсона ставят под сомнения предыдущие выводы ученых. В таком случае язык мог зародиться намного раньше, ведь африканские популяции начали свое расселение в Азию и Европу примерно 60 тысяч лет назад.

Языки и расы

Общая языковая семья не подразумевает наличие какой-либо расовой связи, но в современном мире это часто размывается. Например, в рамках индоевропейской семьи существует индоиранская подгруппа, известная как арийские языки. На них говорят на территории от Персии до Индии.

В конце 19-го века была ошибочно выделена расистская теория об арийской нации, определенной как господствующая. При этом стоит учитывать, что термин «арийский» является лингвистическим, а не генетическим.

Лингвистическая карта мира

Если исследовать лингвистическую карту мира, то можно заметить, что большинство больших языковых семей занимают одну отдельную самодостаточную территорию. Исключениями являются финно-угорская и индоевропейская группы языков.

Относительно индоевропейской группы можно сказать, что она распространилась по всему миру, включая Северную и Южную Америку, и Австралию с Новой Зеландией. Это произошло в результате европейского колониализма в 15 веке. Но на территории Европы произошло смешение финно-угорской и индоевропейской группы как лоскутное одеяло.

Это связано с тем, что Финляндия вместе с Эстонией на противоположном берегу Балтийского моря образуют изолированный очаг финно-угорской группы. Но ранее финно-угры существовали на Великом плато Европы, пока индоевропейские семьи не стали воевать и претендовать на эти территории. В итоге произошло смешение двух языковых групп, которые на данный момент уже являются практически единым целым.

Латинский и немецкий языки: с 5-го века

На протяжении всей истории языки проникают друг в друга, поскольку слова распространяются с завоеваниями, империями, торговлей, религией, технологией и (в современном мире) с глобальными развлечениями.

Это разделение четко отражает влияние Римской империи даже после распада. Италия, Испания и Франция после падения Рима сохранили влияние латыни, а германские области даже в момент расцвета никогда полностью не контролировались империей.

Англия вообще была в безопасности от вторжения и влияния римлян, на них больше воздействовали германские племена англов и саксов. Из-за этого язык там сформировался под англосаксонским влиянием. Однако современный вариант английского языка наполовину подвержен романскому и германскому влиянию. Это произошло из-за нормандского завоевания. За несколько столетий правления нормандских правителей английский был подвержен вхождению французских слов и возвращению латыни.

Лингвистическая революция

Бесконечно продолжающаяся борьба между языками похожа на процесс эволюции. Слово, как и ген, будет путешествовать по миру в соответствии с его полезностью. Хотя часто общественность противится вхождению новых слов в свой язык, этот процесс необратим и гармоничен.

Ученые считают, что господство английского временно, на смену ему придут другие лингва франка. Конечно, это не быстрый процесс, ведь история показывает, как непостоянно любое влияние в мире.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Источник

Индивидуальность

Индивидуальность – это обладание набором определенных характеристик, которые помогают выделить индивидуума среди других и установить его уникальность. Индивидуальность включает совокупность качеств, помогающих отличить человека среди представителей его вида, а также феноменологию способов их взаимосвязи. Развивается эта совокупность качеств и формируется окружающими людьми, социумом, семьей, накопленным детским опытом. Однако важным является, насколько личность будет самостоятельно формировать себя, и идти выбранным индивидуальным путем.

Понятие индивидуальность

Понятие индивидуальности вошло в несколько научных областей и строится на разных составляющих определения соответственно. В биологическом ракурсе в это понятие вкладывается уникальность и оригинальность каждой особи внутри вида, и самого вида среди остальных живых существ. К биологическим признакам индивидуальности относят генетически передающиеся параметры, такие как внешний вид, продолжительность жизни, возрастные изменения, внутривидовые и феминно-маскулинные особенности проявления.

Однако, касательно человеческого существа, стоит рассматривать индивидуальность, как особую уникальную форму пребывания в обществе, это позволяет отойти от исключительно биологического рассмотрения данного понятия, где все изначально закладывается природой. Так как невозможно считать индивидуальностью лишь уникальность сетчатки глаза или отпечатков пальцев, необходимо брать во внимание и общественные качества, психологический аспект; уникальность складывается из неповторимых сочетаний биологического и общественного.

Остановимся на психологических особенностях. Индивидуальность человека предстает набором таких психологических категорий: темперамент, интеллект, характер, привычки и увлечения, общение и выбор деятельности, особенности перцептивных процессов. Однако, просто наличия неповторимых качеств для понимания индивидуальности недостаточно, является очень существенным обращать внимание на тип уникальных взаимосвязей между этими качествами.

Читайте также:  Татарский язык в начальной школе

В психологии индивидуальность это анализ (качественный и количественный) уникальных характеристик человека. Проявляться индивидуальность может в одной или нескольких сферах одновременно. Различие в степени развития и преобладания каких-либо характеристик и качеств вместе с различными способами использовать заложенные данные и порождает неповторимость каждого.

Человек не изолированное, отдельное существо, а член коллектива. Индивидуум индивидуален, когда предпочитает не ограничиваться коллективными нормами, а преобразует их и собственную личность, чтобы достичь более высокого уровня сознания.

Индивидуальные черты личности в большей степени считаются приобретенными, за исключением тех немногих характеристик, которые свойственны каждому индивиду. Непохожесть каждого человека развивается и формируется из нескольких основных составляющих. Первая составляющая – это наследственность. Биологическое свойство живого организма, у человека предопределяет как внешние признаки, так и реакции поведения на определенные типы событий. Вторая составляющая – это окружение. Сюда относят культуру, в которой родился и воспитывался человек, нормы поведения, идеалы, ценности этой культуры; семью, где берут свое начало жизненные сценарии, стереотипы поведения, предубеждения относительно людей и явлений; принадлежность к определенным социальным группам. Третья составляющая – особенности темперамента, характера, т.е. сама индивидуальность человека также имеет не малое влияние на формирование дальнейшей индивидуальности.

Сейчас все чаще поднимается вопрос о стирании индивидуальности при помощи средств массовой информации, где реакции стандартизируются, способность к активному мышлению и анализу ослабевает, вариативность поведенческих реакций уменьшается, так все подается в готовом виде, с расставленными приоритетами и подсказками к необходимому выводу. Для людей, у которых не сформирована индивидуальность (дети, подростки) это может привести к стандартизации мышления и действий, отсутствию критики и остановке в формировании собственной личности. При навязывании обществом стандартов поведения и реагирования ставит под вопрос становление личности, как таковое. Происходит омассовление сознания, исчезновение индивидуальности, личной ответственности, собственных решений.

Человек со сформированной индивидуальностью являет собой зрелую личность, которая достаточно самостоятельна, полагается в решениях на собственное мнение, не зависящее от большинства, у которой развита мотивационная сфера.

Личность и индивидуальность

Понятие человек отражает вид млекопитающего – биосоциального существа, которое наделено сознанием, мышлением, обладает речью, логикой, отличается прямохождением, и имеет высокоразвитый мозг и социальность. Из многих фактов известно, что дети, которые выросли за пределами человеческого общества остаются на уровне развития животных группы, которая была близка, даже при последующем обучении (сказка про Маугли является мифом). Человек рождается в мире, где до него уже другими людьми были сформированы условия и правила жизни, соответственно и приобретает адаптивные и подходящие под стандарты данного мира способности и навыки.

Индивидуальность в психологии это отраженная самобытность индивида, взятого отдельно из вида, его биологические свойства (такое описание понятия можно применять как для человека, так и животного). Заложенные изначально физиологические уникальные особенности человека вследствие социализации и развития получают огромную вариативность личностного проявления. Личность же напрямую связана с мировоззренческой позицией человека, общественной обусловленностью, развитием собственной уникальности.

Понятия человек, индивидуальность, личность взаимосвязаны, являются перетекающими и обуславливающими друг друга отдельными элементами. Личность немыслима без индивидуальности, поскольку подчиняясь социальному влиянию, человек выбирает индивидуальные пути самопроявления.

Индивидуальность рассматривается не совместно и синонимично личности, а обособленно, как самостоятельное ее свойство. Формирование личности подчинено индивидуальности; реакции человека определяются нестандартностью его сознания, присущими особенностями.

Индивидуальность, как часть или характеристика феноменологичности личности – это собственный, неповторимый способ человека проживать свою жизнь, предстает, как способ выражения собственного уникального мира и пути, который определяется сочетанием влияния собственных усмотрений человека и социальных предрасположенностей. На этом пути становления уникальности и реализации всего индивидуально заложенного потенциала начинает формироваться личность.

Понятие личности появилось для отображения субъектной активности человека, отражении жизнетворческой направленности и общественных составляющих.

Развитие любых форм личности по вектору своей направленности отличается от вектора развития индивидуальности. Формирование личности предопределено социализацией, освоением общих норм поведения для всех. Индивидуальность же проявляется в выделении человека из общества, в его обособлении, непохожести, умении себя проявить, выделить.

Личность — человеческая сущность, поступки и мотивы которой имеют социальное определение, носят общественную направленность, отвечают духовным, идейным и нравственным социальным нормам; постоянны и интериоризированны. К феноменологии личностных качеств не относятся биологические качества и те способности, которые социально не обусловлены. Личность человека динамична, является системой, способной к гибкости и изменениям, сохраняющей при этом устойчивость.

Развитие личности приходит со способностью корректировать отношение к себе, своему мировоззрению, переоценивать и пересматривать полученный опыт вследствие изменения информации, условий и знаний. Сама личность сравнима с набором социальных масок, (начальника, отца, любовника и пр.). Взаимодействие не на уровне масок-ролей внеличностно. Изменения личности наступают при кардинальных изменениях жизненных ситуаций, когда меняется социальная роль человека и требуется пересмотреть свое поведение, умения, самовосприятие.

Соединение и дуалистическое противопоставление индивидуальности и личности прослеживается в данной структуре соотношения биологического и социального при развитии человека:

— низший – биологические факторы, передающиеся генетически (внешний вид, возрастные и видовые особенности);

— социальный опыт человека;

— высший – направленность личности (характер, взгляды на мир, общественные идеи).

В детские годы преобладают больше биологические факторы, определяющие уникальность, со временем подключаются, а потом берут ведущую роль социальные аспекты определения особенностей личности. Изменения случаются благодаря самой личности и ее социализации, в процессе которой, должно произойти сознательное усвоение общественных принципов.

Черты личности, ее качества являют стабильные характеристики, которые остаются ярко проявляющимися даже при смене внешних обстоятельств жизни субъекта. В одинаковых условиях развиваются абсолютно разные личности, или остаются такие же разные индивидуальности. Как все сложится и во что преобразуется, зависит от полученных изначально индивидом качеств, направленности и стремлении его индивидуальности, степени развития личности и построении уникального творческого жизненного пути. Внутренний мир, личностное проявление зависит не от внешнего внедрения фактов, но от внутренней работы по переработке входящей информации.

Индивидуальностью быть проще, личностью сложнее, это требует осознанности, ответственности, постоянного развития. Но столь привлекательная идея, чтобы все в обществе имели максимально развитый уровень индивидуальности, для социальной системы представляет опасность в виде угрозы ее стабильности.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector