Разговорные уроки русский язык

Содержание

РУССКИЙ ЯЗЫК

RealLanguage.Club – сайт для бесплатного изучения иностранных и русского языка онлайн. Специально для вас мы разработали лучшие материалы для успешного самостоятельного изучения русского языка как школьникам, так и взрослым, а также создали разделы, которые помогут иностранцам освоить русский язык для сдачи экзаменов на гражданство. Изучайте русский язык вместе с нами – легко и с удовольствием! Подробнее о проекте

Изучайте русский язык как иностранный по уровням

Ресурсы для самостоятельного обучения

Грамматика

Здесь Вы найдете все самые необходимые разделы русской грамматики, которые помогут Вам вспомнить или выучить различные правила.

Практика

Языковая практика играет ведущую роль в развитии навыков русского языка. Совершенствуйте свои навыки с помощью этого раздела.

Аудио и видео

Аудио и видео подкасты — это прогрессивный и очень удобный способ получать новые знания, при этом тратить на это минимум времени.

Тесты онлайн

Предлагаем Вам пройти бесплатные тесты онлайн и узнать, какой у Вас уровень русского языка. Простые и сложные упражнения по русскому языку.

Для школьников

Русский язык онлайн в объёме школьной программы 1-11 классов общеобразовательной школы.

Экзамены

В данном разделе представлены наиболее распространенные экзамены по русскому языку для школьников, студентов, мигрантов.

Досуг

Изучение русского языка может быть не только полезным, но и увлекательным занятием с нашим разделом Досуг.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Диалоги на уроках русского языка для иностранцев (диалоги РКИ)

Для всех желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)» >>

Разговорный русский язык для начинающих и продолжающих изучать русский язык иностранцев нужно изучать по русским коммуникативным диалогам. На этой странице мы объясним, почему иностранцы долго не могут овладеть разговорным русским языком, а также дадим практические рекомендации, как заниматься по диалогам на уроках русского языка для иностранцев.

Почему так важно включать на уроках русского языка работу над диалогами?
Как извлечь максимальную пользу от изучения русского языка по диалогам?
Разговорный русский язык для иностранцев

Иностранец всё понимает, но сказать не может

Зачастую иностранцы, изучающие русский язык, не чувствуют себя свободно в реальных жизненных ситуациях: не могут поддержать диалог, не могут выразить свои мысли – не владеют разговорным русским языком.

Почему это происходит?

Если уроки русского языка как иностранного проходят в обычном режиме: читаем – переводим текст, делаем грамматические упражнения, отвечаем на небольшое количество вопросов по тексту, то мозг иностранца работает в режиме, который необходим для данного вида деятельности, т.е. иностранец учится читать, переводить, искать в тексте ответы на вопросы, при этом новые слова запоминает медленно (в той степени, в какой они необходимы для понимания текста).

При таком изучении русского языка иностранец учится выполнять тесты, но это не значит, что он учится ГОВОРИТЬ по-русски, так разговорный русский язык освоить невозможно.

Что делать, чтобы иностранец заговорил по-русски?

Чтобы начать говорить по-русски, иностранцу нужно выработать совершенно другие навыки, чем для чтения и выполнения грамматических упражнений. Иностранец должен, во-первых, научиться понимать русскую речь на слух, а во-вторых, быстро реагировать на реплики своих собеседников в различных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи.

Что делать преподавателю русского языка как иностранного?

На уроке русского языка как иностранного нужно смоделировать среду, приближенную к реальной языковой среде. Для этого нам не поможет большинство художественных и публицистических текстов, потому что в них используется лексика, которую мы не используем в разговорной речи при повседневном общении.

Поэтому так ВАЖНО использовать на уроках русского языка для иностранцев коммуникативные диалоги, из которых иностранцы смогут почерпнуть необходимую лексику, а также научатся правильно строить фразы, которые они смогут использовать в реальной жизни, в повседневной разговорной речи.

Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?

При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:

1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.

2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям). Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения).

3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).

Читайте также:  Языки с кириллическим алфавитом

После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).

! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.

Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.

4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.

Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).

Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!

Учебники русского языка для обучения разговорному русскому языку иностранцев

Преподаватели русского языка как иностранного сталкиваются с тем, что существует довольно мало учебников и учебных пособий по русскому языку как иностранному, в которых представлены интересные диалоги из реальной повседневной жизни, фразы из которых иностранцы смогут выучить и использовать при повседневном общении на русском языке.

В нашем Центре вышел коммуникативный учебник русского языка для иностранцев, содержащий русские диалоги на разговорные темы: «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения».

Помимо того, что учебник «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения» содержит специально отобранную лексику, необходимую для общения в повседневных ситуациях, большими плюсами данного учебника является то, что книга прекрасно проиллюстрирована, в каждом уроке учебника после диалогов есть масса оригинальных вопросов, которые позволят на уроках русского языка обсудить с иностранцами ситуации в диалогах без дополнительных усилий со стороны преподавателя РКИ. Грамматика в книге дается через ситуации повседневного общения, т.е. объяснение грамматических правил продиктовано реальными коммуникативными потребностями иностранцев.

В нашем Центре готовится к изданию коммуникативный учебник русского языка для начинающих изучать русский язык иностранцев. Наша цель при создании этого учебника – предоставить возможность выучить разговорный русский язык для начинающих (с нуля), чтобы иностранцы с первого же урока русского языка учили только те фразы, которые понадобятся им в реальном общении, чтобы после каждого урока иностранцы видели, как увеличивается их словарный запас, как с каждым днем они свободнее говорят по-русски. При создании учебников мы также уделяем большое внимание тому, чтобы уроки русского языка для иностранцев проходили интересно и весело, т.к. это важные факторы эффективности обучения.

Дистанционный курс методики для желающих научиться преподавать русский язык иностранцам: «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)»

Источник

10 сайтов для изучения русского языка

Подборка для тех, кто хочет укрепить знание орфографии, пунктуации и других областей языкознания. В нашей статье мы собрали популярные сайты по изучению русского языка, которые будут полезны школьникам и не только.

Неважно, сколько вам лет, но скорее всего, вам хочется говорить и писать грамотно. И несмотря на эпоху компьютеризации, которая принесла Т9 и другие системы автоматического исправления ошибок, настоящие знания не стали менее важными. Ведь, например, на государственных экзаменах автозамена текста уже не поможет.

Учиться сегодня можно без зубрёжки, а с интерактивом и лёгкостью. Существует множество сайтов для изучения русского языка, которые сделают процесс увлекательным.

Мы собрали 10 лучших сайтов по русскому языку для того, чтобы выучить теорию и попрактиковаться.

1. Грамота.ру

Пожалуй, самый популярный ресурс для тех, кто заинтересован в изучении русского языка. Чаще всего этот справочно-информационный портал используется для быстрой проверки правописания и проверки постановки ударения. Кроме того, на сайте можно изучать теорию — свод правил орфографии и пунктуации — и выполнять задания на усвоение материала.

2. Орфограммка

Сервис, позволяющий проверять целые тексты на соответствие нормам русского языка. Вы не только увидите конкретные ошибки (они будут выделены цветом), но и правила, связанные с каждой из них, и советы по улучшению текста.

3. Текстология

Сайт по русскому языку с полезной информацией не только для школьников, но и для филологов и лингвистов. Можно изучить все базовые языковые правила и найти много материалов как по русскому, так и по литературе.

4. Верные слова

Сайт для обучения русскому языку детей онлайн. Подойдёт для дошкольников и младшеклассников, которых мало привлекает бумажный учебник или скучные прописи. Красочный интерфейс и интерактивная платформа призваны заинтересовать ребёнка и расположить к изучению правописания. Подписка на сайт платная, есть свободный доступ к пробным урокам.

5. Интерактивный диктант

Классный ресурс для тех, кто хочет проверить свои силы и оценить уровень грамотности не выходя из дома. Некому начитывать текст? Не беда. Здесь нужно лишь вставлять буквы и знаки препинания в пропуски.

Каждый месяц к юбилею выдающегося русского писателя или поэта на сайте появляется новый диктант, основанный на произведениях юбиляра. Так, можно узнать, насколько вы грамотны, написав текст к 145-летнему юбилею Бунина или 125-летию со дня рождения Булгакова.

Читайте также:  Язык арамейский в какой стране

Сайт о русском языке создан при поддержке Городского методического центра Департамента образования Москвы.

6. Пишите живее!

Канцеляризмы — это штампы и обороты, характерные для официально-делового стиля. Часто они проникают в обычное неформальное общение, и речь становится нудной и неуклюжей.

Авторы сайта призывают избавляться от «мертвечины» (так канцеляриты называла известная переводчица Нора Галь) в письме и разговоре. Доступ бесплатный, а также есть возможность записаться на расширенную платную версию курса, где вы будете заниматься с преподавателем.

7. Веб-издание правил русского языка

Справочный сайт по изучению русского языка, созданный дизайнером и блогером Ильёй Бирманом, также известным своей типографской раскладкой. Главный плюс этого веб-издания — быстрый и удобный поиск, делающий обучение русскому языку онлайн более доступным. Все орфографические и пунктуационные правила хорошо структурированы, поэтому не составит труда найти нужную информацию.

8. Образование на русском

Несмотря на то что материал по большей части предназначается для иностранных граждан, изучающих русский язык, носители тоже найдут немало пользы. Можно углубить или освежить знания, а также попрактиковаться. Проект курируется Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина.

9. Best-language

Ресурс, собравший все правила русского языка в одном месте. Фишкой сайта является краткость и лаконичность, которая позволяет запоминать большие объёмы информации и легко усваивать даже сложные правила. Хороший ресурс для общего повышения грамотности и подготовки к экзаменам.

10. Культура письменной речи

Тонны полезных материалов на сайте для всех, кто интересуется русским языком, — от обычных школьников до лингвистов и педагогов. Можно сфокусироваться на конкретных разделах — морфологии, стилистике, орфоэпии и так далее, изучать примеры сочинений и изложений, и даже участвовать в конкурсах и проходить интересные тесты на эрудицию. Есть раздел с типичными ошибками, с которым рекомендуется ознакомиться каждому, кто хочет писать грамотно.

Курсы экстерната и домашней школы «Фоксфорда»

Но что, если необходима комплексная подготовка? Иногда разрозненных образовательных сайтов по русскому языку недостаточно. Если вы чувствуете потребность в тщательной проработке пробелов в знаниях, приходите на базовые курсы русского языка от домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Учёба проходит удалённо, не нужно тратить время на дорогу или самостоятельно собирать информацию по крупицам с разных сайтов про русский язык для школьников. Весь материал тщательно структурирован и разложен по полочкам.

Здесь преподают педагоги из ведущих вузов России — кандидаты филологических наук, авторы учебно-методических пособий и составители задач таких олимпиад, как, например, «Русский медвежонок».

Видеоуроки можно смотреть с любого устройства, включая планшет или телефон. Каждый урок сопровождают интерактивные задания.

Есть крутая функция абонементов. Абонемент включает в себя базовые предметы школьной программы по классам — курсы за целый год обучения.

Можно заниматься в своём ритме: просто смотрите курсы в записи, когда захочется. Замедляйте и ускоряйте воспроизведение, ставьте на паузу и просматривайте видео сколько угодно раз — полная свобода!

Источник

Слушаем тексты и диалоги по-русски

Слушаем тексты и диалоги на русском языке онлайн. Проверяем своё умение понимать звучащую речь на слух. По результатам выбираем нужный учебник. Слушайте живую русскую речь! Учите русский язык с удовольствием!

Диалоги — тема «В магазине»

Диалог 4

— Здравствуйте! Что вы хотите?

— Я хочу купить другу хороший шарф. Какой вы посоветуете?

— Я советую вам вот этот. Очень красивый и модный шарф.

— Сколько он стоит? Дорого?

— Нет, недорого. 310 рублей.

— Возьмите сдачу, пожалуйста.

Диалог 5

— Марта, я хочу купить русские сувениры. Что тебе нравится?

— Мне нравятся матрёшки. А тебе?

— Мне нравятся самовары. Они очень оригинальные.

— Я куплю матрёшки маме и подруге.

— А я куплю самовар брату.

— Дайте, пожалуйста, две матрёшки и самовар.

Диалоги — тема «В городе»

Диалог 3

— Извините, вы не знаете, где находится «Дом книги»?

— «Дом книги» находится на Новом Арбате.

— А как доехать до Нового Арбата?

— Нужно ехать на метро до станции «Арбатская».

Диалог 4

— Скажите, пожалуйста, как доехать до МГУ?

— Нужно ехать на метро до станции «Университет», а потом идти пешком 10 минут.

Диалоги — тема «Хобби.Увлечения»

Диалог 6

— Дима, у тебя есть хобби?

— Моё хобби — кулинария.

— Кулинария? Мужчина и кулинария? Это удивительно.

— Нет, это не удивительно. Хороший кулинар именно мужчина. Я люблю готовить. И могу хорошо приготовить разные блюда.

— А ты собираешь какие-нибудь кулинарные рецепты?

— Да, у меня уже есть большая коллекция.

— А какая национальная кухня тебе нравится?

— Русские блюда очень оригинальные, вкусные и полезные.

— А что ты любишь готовить больше всего?

— Я люблю готовить мясные блюда. Так что приглашаю в гости!

— Спасибо за приглашение! Обязательно приду!

Диалог 7

Что ты можешь делать?

— Костя, ты говоришь по-английски и по-французски. Ты учишь испанский язык. Что ты ещё можешь делать?

— Я могу играть в теннис, могу плавать, хорошо играю в футбол и в хоккей, могу кататься на лыжах.

— О, ты спортсмен! А что ты ещё можешь делать?

— Я могу петь, играть на гитаре и на пианино, могу танцевать…

— О, ты артист! А что ты ещё можешь делать?

— Я могу приготовить омлет и кофе.

— Да, как ты догадался?

Текст — тема «В гостях»

Вчера мы были в гостях у Мартины. Мартина – наша подруга. Мы вместе учимся в университете. Мартина немка, но она неплохо говорит по-русски. Она живёт в Москве 2 года.

У Мартины был день рождения. Мы купили ей подарки: русские сувениры, книги, цветы, духи. Она была очень рада. Мы поздравили Мартину и пожелали ей счастья и радости.

Потом её друг Питер играл на гитаре и пел. Он поёт очень хорошо, как артист. Потом мы танцевали, фотографировались… Был очень приятный вечер.

Текст — тема «Я учу творительный падеж»

Меня зовут Герберт. Я учу русский язык, я хочу хорошо говорить по-русски, потому что я хочу работать в России. Сегодня я учу творительный падеж. Так… Что я ел сегодня? На завтрак я ел хлеб с маслом и пил кофе с сахаром. Правильно? Смотрим таблицу. Да, правильно. На обед я ел суп, картофель с мясом, пил чай с лимоном. Правильно? Смотрим таблицу. Да, правильно. На ужин я ел бутерброды с колбасой и с сыром и пил чай с тортом. Правильно? Да, правильно.

Читайте также:  Сильный на латинском языке

Учим дальше… У меня есть собака. Её зовут Рэкс. Рэкс – это он, но собака – это она. Вечером я гулял с собакой или с собаком? Смотрим таблицу. Нужно: с собакой или с Рэксом. Понятно.

У меня есть друг. Его зовут Степан. Можно – Стёпа. Значит, я ходил в кафе со Стёпом? Правильно? Нет, неправильно. Нужно – со Стёпой, как с Ириной, Галиной…

Интересно! Очень трудный русский язык. Буду учить дальше.

Диалоги на русском ( + аудио) на все случаи жизни можно послушать на странице учебника «Говорите правильно! Курс русской разговорной речи» и на странице учебника «Матрёшка А1″. Разговорный курс. Основы русской грамматики».

Интересные тексты на русском (+ аудио) с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями можно послушать на странице учебника «Слушаем живую русскую речь» и на странице учебника «Матрёшка А1″. Разговорный курс. Основы русской грамматики».

Источник

Как учить и выучить русский язык? Как научиться говорить по-русски?

Я разрабатывала свою методику обучения русскому языку иностранцев (методику преподавания РКИ) в течении многих лет. И хотела, чтобы знания, которые получают учащиеся, они сразу применяли на практике. Выучили слово, и уже сразу понимаете, как использовать его в речи. Выучили грамматическую конструкцию или фразу, и она не виснет у вас мёртвым грузом. Вы сразу знаете, в каком контексте её правильно употреблять. Все мои курсы имеют исключительно практическую направленность. Это всегда отмечается в отзывах на них.

Основные принципы

Моя методическая концепция опирается на два основных принципа. Они в полной мере реализуются во всех моих учебниках. Как для иностранцев, изучающих русский язык. Так и для русскоговорящих учащихся, изучающих английский язык:

Коммуникативность как основополагающий принцип подчиняет себе все стороны обучения. Отбор и характер предъявляемого материала. Выбор способов и приёмов обучения. Соотношение видов речевой деятельности и т.д.

Учёт родного языка реализован в моих учебниках в отборе языкового материала. Наиболее трудного именно для этой категории учащихся. А также в определённой системе его подачи и отработки.

Например, в учебнике «Survival Russian. Говорите правильно!» весь материал переведён на английский язык. Лексика, объяснения грамматики, формулировки заданий и тестов. И все диалоги идут с параллельным переводом на английский язык. Ко всем другим моим учебникам есть учебные словари. С переводом лексики на английский, французский и немецкий языки. Такой подход безусловно облегчает процесс запоминания языкового материала.

Особенности методики

Лингвострановедческая и культурологическая информация

Важная характеристика моей методики — лингвострановедческая и культурологическая информация о России. Она представлена во всех моих учебниках. О её праздниках и традициях, стереотипах общения и этикете и т.д. Эта информация позволяет учащимся познакомиться с реалиями страны изучаемого языка. Следовательно, почувствовать себя увереннее в иноязычной среде.

Отработка всех видов речевой деятельности

Имея большой опыт практической работы, я часто сталкиваюсь например, с такими фактами. Учащиеся, даже зная много слов, не могут не только, что называется, «разговориться». Но и не могут правильно читать и писать по-русски. И очень плохо понимают русскую речь на слух. А иногда учащийся неплохо читает по-русски. Но вести диалоги на элементарные темы не может. Или бегло говорит по-русски, а пишет с грубыми ошибками.

Важно это учитывать. Поэтому я в своих учебниках предлагаю такой материал, который позволяет развивать разные навыки и умения. Для достижения этой цели ставится несколько задач — научить учащихся:

легко общаться по-русски. Поддерживать разговор на самые актуальные повседневные темы;

правильно писать порусски. Ведь научно доказано: при выполнении письменных заданий процесс запоминания материала идёт эффективнее;

читать по-русски. Быстро понимать прочитанное. Легко ориентироваться в прочитанном тексте. Уметь ответить на вопросы к нему;

понимать русскую речь на слух. Аудирование — наиболее трудный аспект при изучении любого языка. Но при работе над ним результаты также становятся очевидными. Для выполнения этой задачи к учебникам прилагаются CD.

В каждом моём учебнике представлены многочисленные задания на все виды речевой деятельности.

Специальная работа как над диалогической, так и монологической речью

Отличительная особенность моей методики — специальная, последовательно проводимая работа

Нередко, обладая умением вести элементарные диалоги, человек не может построить собственное монологическое высказывание. Например, рассказать о себе, своей семье, работе, о своих увлечениях и т. д. Поэтому мной уделяется большое внимание обучению и этим умениям и навыкам. Предлагается множество упражнений для выполнения этой задачи. Все диалоги и тексты в учебниках написаны на основе разговорной речи. Следовательно, это опять-таки позволяет научить учащихся пользоваться языком, как средством общения.

Возможность изучать язык самостоятельно

Одной из особенностей моей методики является тот факт, что по моим учебникам можно изучать язык самостоятельно. Весь материал излагается максимально просто и доступно. От простого к сложному. Ко всем заданиям и тестам даются ключи. А лексика, упражнения, диалоги и тексты сопровождаются аудиозаписью. Это также безусловно облегчает процесс изучения языка.

Методические рекомендации

В каждом учебнике подробно расписан порядок работы по нему. Указано, как надо выполнять то или иное задание. То есть даются чёткие методические рекомендации. Поэтому мои учебники также активно используют начинающие преподаватели. В том числе и не имеющие специального образования. Они испытывают большую потребность в учебниках, облегчающих их работу. А все мои учебники содержат методически выверенную и проверенную годами практической работы систему

Итак, ответ на вопрос: «Как учить и выучить русский язык?» может быть только одним:

«Необходимо учить любой язык по правильной методике и правильным учебникам».

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector