Разделы лингвистики английского языка

Содержание

Лингвистика английского языка

Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua, что означает «язык». Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык.

Слово «лингвистика» заимствовано. Если придерживаться варианта русского происхождения, то он звучит как «языкознание» или «языковедение». Таким образом, лингвистика синоним «языкознание» и «языковедение».

Язык не дан лингвисту в прямом наблюдении; непосредственно наблюдаемы лишь факты речи, или языковые явления – то есть речевые акты носителей живого языка вместе с их результатами (текстами) или языковой материал.

В древности наука о языке изучала лишь родной язык ученого, но не чужие языки; изучались также престижные языки духовной культуры, а живой разговорный язык народа оставался вне сферы внимания ученых.

До 19 в. наука о языке была нормативной, стремясь не описывать живой язык, на котором говорят, а давать правила, по которым «следует» говорить и писать.

Лингвистика включает наблюдение; регистрацию и описание фактов речи; выдвижение гипотез для объяснения этих фактов; формулировку гипотез в виде теорий и моделей, описывающих язык; их экспериментальную проверку и опровержение; прогнозирование речевого поведения. Объяснение фактов бывает внутренним через языковые же факты, либо внешним через факты физиологические, психологические, логические или социальные.

Будучи наукой гуманитарной, лингвистика не всегда отграничивает субъект познания (психику лингвиста) от объекта познания (изучаемого языка). Люди с тонкой языковой интуицией и с обостренной языковой рефлексией часто становятся лингвистами.

Эмпирическая лингвистика добывает языковые данные двумя путями. Первый: метод эксперимента – наблюдение над поведением носителей живых говоров. Второй путь: оперирование филологическими методами, собирание материалов «мертвых» письменных языков и взаимодействие с филологией, изучающей письменные памятники в их культурно-исторических связях.

Одноязычная лингвистика ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения между ними. Так, диахроническая лингвистика сопоставляет разные временные срезы в истории языка, выявляя утери и новации; диалектология сопоставляет его территориальные варианты, выявляя их отличительные черты; стилистика сопоставляет различные функциональные разновидности языка, выявляя сходства и различия между ними и т.п.

Внешняя лингвистика описывает: язык во всем многообразии его социальных вариантов и функций; зависимость структуры языка от общественного слоя, к которому принадлежит носитель, от его региональной принадлежности и от коммуникативной ситуации собеседников.

Внутренняя лингвистика от этой зависимости отвлекается, рассматривая язык как однородный код. Описание может быть ориентировано на письменную и на устную речь; может ограничиваться только «правильным» языком, либо учитывать также разнообразные отступления от него; может описывать лишь систему закономерностей, действующих во всех разновидностях языка, либо включать в себя также правила выбора между вариантами в зависимости от внеязыковых факторов.

Источник

Лингвистика английского языка и её структурные компоненты Текст научной статьи по специальности « Языкознание и литературоведение»

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Авалбаева Мафтуна Кодир Кизи

Текст научной работы на тему «Лингвистика английского языка и её структурные компоненты»

вопроса, просьбы, приказа, в восклицательных предложениях. Отношения между членами предложения выражаются также с помощью предлогов и союзов.

В системе высшего образования Индонезии основной упор делается на самостоятельную работу студентов. Очевидно, именно поэтому индонезийские учащиеся всегда выполняют домашние задания, сами подбирают необходимый материал для презентации, без посторонней помощи от начала и до конца могут разработать любой проект, будь то новогодняя газета, концертный номер или выступление на конференции.

1. Теселкин А.С. Индонезийский язык: Учебное пособие. М.: Восточный университет, 2003. 149 с.

ЛИНГВИСТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ЕЁ СТРУКТУРНЫЕ

КОМПОНЕНТЫ Авалбаева М.К.

Аннотация: в статье говорится о том, что язык выделяется среди других явлений действительности. Перечислены некоторые ветви лингвистики.

Ключевые слова: лингвистика, английский язык, студент, преподаватель, высшее учебное заведение.

Говоря о грамматике, например, можно чётко сказать, что она имеет два подраздела: морфологию и синтаксис, которые, в свою очередь, имеют собственные ответвления. Все они являются частями лингвистики. Язык не дан лингвисту в прямом наблюдении, непосредственно наблюдаемы лишь факты речи или языковые явления, то есть речевые акты носителей живого языка вместе с их текстами или языковой материал.

Лингвистика включает наблюдение; регистрацию и описание фактов речи; выдвижение гипотез для объяснения этих фактов; формулировку гипотез в виде теорий и моделей, описывающих язык; их экспериментальную проверку и опровержение; прогнозирование речевого поведения. Объяснение фактов бывает внутренним через языковые же факты, либо внешним через факты физиологические, психологические, логические или социальные.

Теоретическая лингвистика исследует языковые законы и формулирует их в виде теорий. Она бывает либо дескриптивной (описывающей реальную речь), либо нормативной (указывающей как «надо» говорить и писать).

1. МихайловМ.М. Двуязычие: проблемы, поиски. Чебоксары, 1989. 160 с.

К ВОПРОСУ О ЗАНЯТИЯХ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ

Мирзалиева Дилдора Бакировна — преподаватель, кафедра языков,

Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в изучении русского языка как языка межнационального общения в Узбекистане важно подробно разобрать со студентами фонетику как раздел лингвистики. В статье названы аспекты фонетики.

Ключевые слова: фонетика, русский язык, вуз, студент, преподаватель.

Звуки речи как природное явление имеют акустическую, артикуляционную и общественную (функциональную) стороны.

Три стороны звуков речи позволяют выделить три аспекта фонетики: акустический, артикуляционный и социальный.

Читайте также:  Русский язык это языковая группа

На их основе возникли три фонетические дисциплины: акустика речи, физиология речи и фонология. Видоизменения звуков в речевой цепи называют фонетическими (звуковыми) процессами. Такие процессы могут быть вызваны положением звука в слове (позиционные звуковые процессы), взаимовлиянием начала и конца, т.е. рекурсии и экскурсии соседних звуков (комбинаторные звуковые процессы).

Занятие по практической фонетике обычно начинается с комплексной фонетической зарядки, включающей в себя либо упражнения на развитие фонетического слуха, речевого ритма, техники речи

Источник

Английский язык: лингвистическая характеристика.

Грамматика английского языка обычно считается довольно простой, однако это впечатление обманчиво и связано отчасти с так называемой «аберрацией близости». Английский язык привычен, и поэтому кажется простым.

На самом деле английский структурно более сложен, чем целый ряд других индоевропейских языков – таких, например, как африкаанс, персидский или хинди. И недаром существует несколько вариантов упрощенного английского, в которых грамматические трудности сведены к минимуму.

Сложности английского языка начинаются уже на уровне графики и фонетики. Для английского характерны весьма запутанные правила чтения со множеством исключений, и нередко иностранцы предпочитают не использовать эти правила, а заучивать каждое английское слово в двух формах – как оно пишется и как произносится.

В фонетике определенную трудность представляет наличие в английском некоторых звуков, нехарактерных для большинства европейских языков – в частности, двух звуков (звонкого и глухого), обозначаемых диграфом th. Кроме того, своеобразной особенностью английского является сохранение звонких согласных в исходе слова (в большинстве славянских и германских звонкие в конце слова оглушаются, а в большинстве романских согласные в этой позиции встречаются редко).

Весьма непростой, а главное – необычной для жителей континентальной Европы и других частей света, является глагольная система английского языка. Формы и особенности употребления прошедших времен (имперфекта, перфекта и плюсквамперфекта) в целом привычны для носителей германских и романских языков, и здесь главную трудность представляет наличие большого числа неправильных глаголов разных типов, формы которых тоже необходимо заучивать. А вот две формы настоящего времени со своими строго определенными сферами употребления – явление совершенно нехарактерное для других европейских языков.

Дополнительных усилий при изучении языка требует также освоение вопросительных и экспрессивных конструкций, тонкостей употребления конъюнктива и так далее.

Сравнительно простой в английском языке является именная система. Существительные не имеют рода, и лишь для одушевленных существует противопоставление местоимений «он» и «она». Правда, и тут есть свои исключения – например, слово ship (корабль) обычно относится к женскому роду, то есть заменяется местоимением she (она). Также лишь у одушевленных существительных в определенных конструкциях употребляется родительный падеж. Все остальные существительные изменяются только по числам, причем (за малым исключением типа child – children) единообразно – путем прибавления окончания –(e)s. Прилагательные вообще не склоняются и не изменяются по числам, а сравнительная и превосходная степень у большинства прилагательных и наречий образуется одинаково.

Синтаксис английского языка характеризуется довольно жестким прямым порядком слов как в простых, так и в сложноподчиненных предложениях. Это часто порождает ошибки в английской речи носителей тех языков, в которых порядок слов более свободный.

Все эти особенности английской грамматики приводят, в частности, к тому, что научиться читать по-английски гораздо проще, чем понимать устную речь и самому писать и говорить на английском языке. Вследствие этого людей, пассивно владеющих английским (способных читать несложные тексты вроде обычных интернет-страниц) в мире гораздо больше, чем тех, кто владеет английским активно.

Источник

Лингвистика / Английский язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

‘Music and Teens’ Psycho-Emotional and Physiological State

В работе представлен теоретический и практический материал по данной проблеме. Предпринята попытка доказать, что музыка разных направлений по-разному влияет на психоэмоциональное и физиологическое состояние подростков. Даны рекомендации по поводу того, какую музыку предпочтительнее слушать для улучшения здоровья подростков.

2000 год в истории моей страны

Работа посвящена 2000 году. Какими событиями был отмечен этот год? Какой след он оставил в истории нашей страны? Запомнился ли он людям и хотели бы они снова вернуться в прошлое? На все эти вопросы попыталась ответить автор данной работы, которая родилась именно в этом году.

23 questions about the UK (quiz)

Увлекательная викторина о Соединённом Королевстве (с музыкальной композицией). Викторина выполнена на английском языке в форме презентации.

70-летие Победы в Великой Отечественной войне

A cartoon «A Tale about Six Brothers»

A Celebration of historical holidays at school

This article is about celebratoin of some holidays at school.

A collection of delicious food face recipes

Сборник вкусных рецептов на тему «Лицо из продуктов». Цель данной работы – повторить лексику по теме «Еда» весьма смешным и занимательным способом. Возможность дать волю своему воображению, создавая свои оригинальные рецепты, помогает вспомнить нужные слова.

A collections of letters to Santa Claus

Вашему вниманию представляем творческий проект, цель которого научить детей основным принципам написания личного письма. Игровой элемент задания – написание письма Санта-Клаусу – повышает интерес детей к изучению языка. В письме отрабатываются уже изученные конструкции, кроме того, дети знакомятся со словами-связками: you know, you see, plus, well.

A collections of riddles about jobs and professions

Целью данной работы, выполненной на английском языке, является закрепление изученного грамматического материала по теме «Модальные глаголы must, can» и «Повелительное наклонение». Кроме того, выполнение данного проекта помогает детям в игровой форме активизировать сложные конструкции с глаголом to be, такие как to be careful, to be afraid of, to be fond of. Форма выполнения работы — загадка — помогает научить детей слушать и слышать друг друга, что является важным общеучебным навыком.

A comparison of American English and British English

В данной работе рассматривается два типа английского языка: американский и британский английский. Исследуется история формирования американского и британского английского и влияние американского английского на британский английский. В ходе исследования выявляются основные различия в лексике, грамматике, фонетике данных языков. Развеивается миф о существовании значительных различий между американским и британским английским.

A Few Words about Australia

Когда мы знакомимся с англоязычными странами, очень интересно их изучить. В своей работе я представил материал, касающийся географии, флоры и фауны Австралии. Надеюсь, моя работа будет полезна учащимся, которые изучают англоязычные страны. Работа выполнена в виде презентации на английском языке.

A few words about giant pandas

Проект содержит краткий рассказ о пандах и может быть использован при изучении тем «Animals», «Animals in Danger» в 4-5-х классах общеобразовательной школы.

A Few Words about Scotland

Когда мы знакомимся с Великобританией, очень интересно более детально изучить страны, которые в нее входят. Особенно мне захотелось узнать побольше о Шотландии. В своей работе я представил материал, касающийся географии, экономики и языков, на которых говорят в этой стране. Надеюсь, моя работа будет полезна учащимся, которые изучают историю и географию англоязычных стран. Работа выполнена в виде презентации на английском языке.

A Game on Possesive Pronouns

Эта занимательная анимированная игра не оставит равнодушными учащихся младшего и среднего звена. Она поможет закрепить знания на использование притяжательных местоимений. В работе 18 слайдов.

A History of the United States through its flags

We investigated various information about the origin of the flag’s symbols – the stars and stripes, and separate out the myths from the facts behind them. We can offer different opinions about the American flag’s origin and about tight connection between the history of the country and the history of its flag. Since there was no official United States Flag for the first year after the signing of the Declaration of Independence, there were a great number of homespun flag designs.

Читайте также:  Работа в испании без языка

A Person and Biofield’s Interaction

В работе представлен теоретический и практический материал по данной теме. Предпринята попытка экспериментальным путем доказать, что на человека воздействует электромагнитное излучение. В свою очередь, биополе человека оказывает влияние на его окружение.

A poet in Russia is more than a poet. Sergei Yesenin

Работа выполнена на английском языке и рассказывает о жизни и творчестве Сергея Есенина. Автору проекта было интересно исследовать вопрос: почему он был для России больше чем поэт. Работа может быть использована учащимися и учителями на уроках и дополнительных занятиях.

A quiz show: cartoons

Игра подготовлена для урока английского языка в 8-м классе в качестве проектного задания по теме Mass Media. На каждом слайде появляется вопрос и его «стоимость». На вопрос отвечает тот ученик, который первым поднял руку или сигнальную карту. Если он ответил правильно, то имеет право отвечать и на следующий вопрос. Победителем становится тот, кто набрал большее количество баллов (очков).

A Shocking Experience

Такие явления природы, как гром и молния, всегда интересовали меня. В этом проекте я рассказываю о счастливых случаях сохранения жизни людей в экстремальных ситуациях.

A Snapshot of Life of Words of the Year 2010

Мы выбрали эту тему, так как интересуемся всем новым в языке. Перед нами не стояли никакие проблемы. Есть только интерес к развитию, изменению во времени живого языка. Также в январе 2011 г. мы делали обзор слов года Американского диалектического общества. Целью работы является показать “снимок” жизни слов за первое полугодие 2011 г. Проектный продукт находится на http://svetochka.tiddlyspace.com. Он наглядно показывает эволюцию слов за первые 6 месяцев 2011 г.

A Sound Poem

Творческая работа учеников 4-го класса: сборник стихотворений «Sound Poem». A Sound Poem – это стихотворение с использованием конструкции Present Continuous Tense, где каждое действие сопровождается характерным звуком, что вносит в нее элемент веселья (fun). Образец стихотворения взят в учебнике «Spotlight» для 4-го класса. Этот проект может быть использован учителем для отработки Present Continuous Tense.

A Teddy Bear Is Going Around the World

Вашему вниманию предлагаем презентацию на английском языке, рассказывающую об истории создания популярной игрушки — Мишки Тедди. Материал дополнен описанием поэтапного изготовления новогоднего мишки, выполненного авторами.

A tour around the town

Коломна — один из древнейших городов Подмосковья. Автор предлагает совершить виртуальную экскурсию по родному городу на английском языке.

A travel to Moscow

This is real story about my trip to Moscow. It happened on May, 2013. I and other pupils of my school took part in a sport Olimpiad. Our team won the Olimpiad and was awarded with a free of charge travel to Moscow. What a wonderful time we had there! A great deal of thanks to our teachers and a sponsor Pyotr Yurievich Podgorbunsky.

A Unique Master

Работа (презентация) «A Unique Master » рассказывает о жизни и творчестве английского художника Николаса Хиллиарда, знаменитого своими портретными миниатюрами.

A Walk Along Manhattan

Несколько презентаций на английском языке рассказывают об основных достопримечательностях Нью-Йорка.

A Wind Electric Generator as a means to use ecological energy at school

There are a lot of advantages of using fossil fuels. However, the main drawback of fossil fuels is pollution. The problem is that gradually the quantity of natural resources diminishes and therefore people lack energy. It goes without saying that this problem is very urgent nowadays that is why we have chosen this theme. Hence, the aim of the research work is to suggest using an alternative source of energy (on the basics of the school ground) which will be power saving and will not be harmful.

About myself

Работа выполнена в виде презентации Microsoft Power Point на английском языке и представлена в виде небольшого автобиографического эссе. Весь текст сопровождается иллюстрациями, выполненными автором работы.

Academician Korolyov

Презентация, выполненная на английском языке, рассказывает о жизни и деятельности академика С.П. Королёва, его вкладе в развитие космонавтики. Данная работа может быть использована на уроках английского языка по темам: «Известные люди» или «Российская наука: освоение космоса». Проектная работа была подготовлена к 50-летнему юбилею первого полета человека в космос.

Adolescence or a thorny way to the life’s top

Nowadays people got uesd to regarding adolescence as a time when a tiny cute obedient child turns into an unbearable monster, which seems to be absolutely nasty and wayward. We tend to believe that parents indulge children too much and blame them for teenasgers being less reasonable and caring.

Источник

Место английского языка в лингвистической типологии языков мира

Население Земли говорит примерно на 7000 языках. Лингвисты не только изучают их по отдельности, но и сравнивают между собой, находя общие характеристики и составляя классификации.

Существует две основные классификации языков: это генеалогическая и лингвистическая. Генеалогическая основана на родстве между языками. На протяжении истории языки разделяются и изменяются, но сохраняют признаки единого происхождения, на основе которых ученые выделяют языковые семьи и группы.

Лингвистическая классификация или типология основана на всевозможных языковых закономерностях, которые проявляются в любых языках вне зависимости их родства.

Генеалогическая и лингвистическая классификации не связаны между собой. Языки могут принадлежать одной группе, но относиться к разным категориям в типологии, или иметь много общих черт, хотя происходят из разных уголков мира и разных языковых семей.

В этой статье мы расскажем о том, какое место занимает английский язык в лингвистической типологии – какие у него основные особенности, на какие языки он больше всего похож, чем отличается от других.

Что такое лингвистическая типология

Типология – один из разделов языкознания, который занимается выявлением закономерностей, присущих разных языкам. Лингвисты находят в языках общие черты, составляют по ним классификации, выясняют закономерности между такими чертами, предсказывают особенности языков по уже известным признакам.

В разных языках мира много общих особенностей и много разных черт, и все они совсем не обязательно связаны с родством. Эти закономерности можно найти на разных уровнях языка: в фонетике, фонологии, морфологии, синтаксисе и даже дискурсе. Это значит, что классифицировать языки можно по особенностям их звуков или ударения, по строению слов, по устройству предложений или текста.

Какие существуют типологические классификации языков

Ученые создали десятки типологических классификаций на различных уровнях. Некоторые из них будут понятны только тем, кто хорошо разбирается в лингвистике. Приведем в пример несколько самых распространенных и важных классификаций, которые помогают увидеть, насколько разнообразными бывают языки:

Языки с музыкальными тонами, которые служат для различения значения слов, и языки без тонов

В некоторых языках слова произносятся с различной интонацией, которая меняет смысл. Звуки могут быть совершенно одинаковыми, но еле заметные для иностранцев различия в высоте звука служат важным инструментов для определения значения. К тоновым языкам относятся китайский, тайский, вьетнамский, африканский язык йоруба и американский навахо.

Читайте также:  Язык свиной к пиву

Языки с фиксированным ударением и нефиксированным ударением

В большинстве нетональных языков существуют ударения – когда один слог в слове произносится сильно, а другие слабо. Есть языки, в которых ударение фиксировано, то есть всегда падает на слог, стоящий в определенной позиции в слове. Например, во французском языке все ударения падают на последний слог.

Языки с ударением, которое играет смыслоразличительную роль, и языки, где ударения не важны для смысла

В некоторых языках ударение может менять значение слова. Иностранца, который неправильно поставил ударение в слове, могут неправильно понять. В русском языке ударение играет смыслоразличительную роль: слово «мука» может иметь два значения в зависимости от ударения. Во многих других языках неправильно поставленное ударение в слове не помешает собеседнику правильно понять смысл.

Аналитические и синтетические языки

В зависимости от способа выражения грамматических значений языки делятся на аналитические и синтетические. Грамматические значения – это выражения категорий числа, рода, времени, лица и других значений, которые используются в данном языке. В разных языках такие категории различаются. Языков без грамматики не существует – как минимум, в каждом языке есть такая категория, как вид.

Аналитические языки выражают грамматические значения с помощью отдельных служебных слов. В синтетических языках грамматика затрагивает само слово, изменяя его с помощью аффиксов – суффиксов, приставок, окончаний.

Аналитизм и синтетизм – это не две четко разграниченные категории, а шкала, на которой языки могут занимать разное значение. Одни находятся ближе к аналитическим, но имеют некоторые свойства синтетизма, другие – наоборот. Если синтетизм выражен очень сильно, а аналитические свойства почти не проявляются, такие языки называют полисинтетическими. Но четкой границы между всеми этими классами нет.

Изолирующие, агглютинативные, флективные и инкорпорирующие языки

Эта классификация основана на морфологической структуре языка – на том, как отдельные морфемы (корни, аффиксы, служебные слова) взаимодействуют между собой Она похожа на предыдущую, но их не следует путать.

В изолирующих языках морфемы находятся отдельно друг от друга, никак не взаимодействуют, не сливаются и не влияют друг на друга. Изолирующие языки по факту совпадают с аналитическими, потому что если грамматические значения выражаются с помощью служебных слов, то эти слова автоматически не сливаются и не взаимодействуют, а стоят отдельно. Русский язык не изолирующий, но в нем есть слова, свойственные таким языкам: например, слово «хаки» – оно состоит из одной морфемы, которая не сливается с другими морфемами в любом предложении.

В агглютинативных языках морфемы объединяются в слова, но не влияют друг на друга, их можно четко разделить между собой. Каждое значение выражается одной отдельной морфемой. Кроме того, морфемы фонетически не влияют друг на друга. Русскому языку это несвойственно: одно окончание в слове «языку» выражает сразу и единственное число, и дательный падеж, и мужской род, а в слове «языческий» аффикс фонетически повлиял на корень «язык». К агглютинативным относятся алтайские, финно-угорские, турецкий языки.

Флективные языки, наоборот, отличаются многофункциональностью морфем, фонетическими воздействиями друг на друга, большим количеством неправильных форм. К таким языкам относится русский. В нем грамматические значения выражаются в виде флексий – морфем, которые показывают несколько значений и могут меняться в соседних позициях.

Существуют еще редкие инкорпорирующие языки, которые отождествляют с полисинтетическими. В них члены предложения объединяются в полноценные сложные слова. По сути, это частный случай агглютинации, который выражен на уровне предложения. К таким языкам относятся эскимосские, чукотские, кавказские языки.

Языки с фиксированным и нефиксированным порядком слов

Если в языке у каждого члена предложения есть своя, четко закрепленная позиция, такой язык обладает фиксированным порядком слов. Если поставить слова в другом порядке, то получится либо бессмыслица, либо совсем другой смысл. Языки с нефиксированным порядком слов допускают любой способ соединения слов в предложения или имеют лишь незначительные ограничения.

Языки с фиксированным порядком также классифицируют по конкретным видам порядка слов. Их может быть несколько в зависимости от расположения трех основных синтаксических групп – подлежащего или субъекта действия (обозначается в лингвистике S), сказуемого или действия (V) и дополнения или объекта действия (O). Получаются такие варианты: SVO, SOV, VSO, OSV, OVS, VOS. Хотя в русском языке порядок слов нефиксированный, вариант SVO является самым распространенным.

Языки с выдвижением подлежащего или выдвижением темы

В одних языках каждое предложение должно иметь подлежащее – субъект действия, даже если субъекта по сути не существует («Стало холодно»). В других языках в предложении обязательна тема – основная мысль, которая выносится в соответствующую позицию. Так говорят, например, на японском языке: «Калифорния, климат хороший».

В русском языке есть признаки и выдвижения подлежащего, и выдвижения темы. Мы говорим такие предложения как: «Дождь идет» («дождь» выступает в роли подлежащего) или «По поводу работы, я позвоню вам завтра» (сначала озвучивается тема, затем остальные элементы предложения).

Аккузативные и эргативные языки

В аккузативных языках подлежащее при непереходном глаголе (« Она бежит» – без обязательного дополнения) принимает ту же форму, что и подлежащее при переходном глаголе (« Она обвинила его» – нельзя опустить дополнение). При этом дополнение при переходном глаголе принимает другую форму («Он обвинил ее »).

В эргативных языках подлежащее при непереходном глаголе совпадает с дополнением при переходном глаголе, при этом отличается от подлежащего при переходном глаголе, как если бы по-русски мы говорили не «Она бежит», но «Бежит ее».

К каким типам принадлежит английский язык

Если мы будем понимать, какое место занимает английский язык в каждой из этих классификаций, нам будет проще чувствовать его особенности во время изучения и замечать различия между английским и русским, которые часто мешают студентам.

Английский – нетональный язык, в котором используется нефиксированное ударение. При этом ударение иногда играет смыслоразличительную роль, как и в русском: в некоторых словах от него постановки меняется значение. Например, increase с ударением на первом слоге – это существительное «увеличение», а с ударением на втором слоге – глагол «увеличивать».

Английский гораздо ближе к аналитическим языкам, чем к синтетическим. В нем грамматические отношения передаются чаще всего не морфологически, когда меняется слово, а синтаксически – когда в предложении используются служебные слова или другие способы. Например, в английском языке для выражения грамматических значений используются модальные глаголы, предлоги, фиксированный порядок слов. В этом английский очень похож на китайский, голландский, болгарский языки.

Лингвисты оценивают уровень синтетизма языков по специальной шкале, на которой английский язык имеет низкий показатель 0,5, для сравнения – индекс русского языка составляет примерно 2,5.

В следующий раз при чтении английского текста обратите внимание на эти особенности английского языка. Отметьте для себя, как в нем проявляются аналитические и изолирующие свойства, как порядок слов влияет на смысл, в каких случаях ударение меняет значение слова.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector