Раздел чтение английский язык

ЕГЭ по английскому языку. Алгоритм выполнения раздела ЧТЕНИЕ

Описание презентации по отдельным слайдам:

АЛГОРИТМ
выполнения раздел 2.
ЧТЕНИЕ

Общие стратегии и рекомендации для успешного выполнения заданий на чтение

1. Внимательно ознакомьтесь с форматом заданий на этапе подготовки к экзамену; их структура и требования остаются неизменными в разных вариантах КИМ, поэтому на экзамене вы можете не тратить время на чтение инструкций, а сконцентрироваться на содержательной части

2. В процессе чтения текстов обращайте внимание на ключевые слова, которые помогают вникнуть в общее содержание. Прочитайте первые фразы абзаца и постарайтесь предположить его основную тему или идею

3. Старайтесь не обращаться часто к словарю, а пытаться догадаться о значениях незнакомых слов по контексту. Однако потом, уже после чтения текста, мы рекомендуем уточнить в словаре значения слов, особенно ключевых. Это поможет расширить лексический запас, а также проверить правильность языковой догадки

4. Будьте внимательны к отрицаниям. Они могут быть выражены как лексически, так и грамматически. Невнимательность может привести к ошибке

5. Старайтесь соблюдать быстрый темп чтения текста, это способствует организации времени. Это помогает не фиксировать 140 избыточное внимание на собственном недопонимании некоторой информации. Она может быть не столь важна, в случае необходимости к ней можно вернуться и перечитать

6. Обращайте внимание на мелкие детали, предлагаемые в вариантах ответа. Сверяйте их с текстом, так как невнимание даже к незначительным изменениям информации может стать причиной неправильного ответа

Обратите внимание на ТИПИЧНЫЕ ошибки

— опора на отдельные слова, а не на смысл, логику и идеи текста;
— невнимание к грамматической структуре высказывания при выполнении задания 11;
— незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов;
— низкий уровень владения логико-смысловыми средствами, позволяющими сделать текст связным и логичным (задание 11);
— невнимание к тому, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу (задание 11);
— неумение отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию;
— недостаточный уровень развития умений выделять причинно-следственные связи

Задание на соответствие приведённых заголовков

Стратегии выполнения задания 1 по чтению

Начните с чтения заголовков и попробуйте предугадать, о чём может идти речь в тексте; даже если вы затрудняетесь в понимании какого-либо заголовка, не задерживайтесь на этом, переходите к чтению текстов.
• После чтения каждого текста выберите, какой заголовок подходит. Если сомневаетесь, отмечайте только те заголовки, в которых вы уверены. К наиболее трудным текстам можно будет вернуться позже, когда останется ограниченное количество вариантов, что, безусловно, сократит трудности подбора заголовка.
• Не переходите к другому тексту, пока вы не дочитали текст до конца, даже если он вам кажется понятным уже по первым фразам. Иногда в середине или в конце текста встречаются новые детали, которые могут полностью изменить выбор заголовка.
• Если заголовки близки по смыслу, обратите внимание на детали и подберите наиболее подходящий, который точнее отражает содержание текста.
• После выбора заголовков для всех фрагментов убедитесь, что заголовок, который вы не использовали, не подходит ни к одному текстов, а также что ни один из заголовков не встречается дважды

Задание на восстановление в тексте пропущенных частей предложений

• Начните с чтения фрагментов текста, постарайтесь сконцентрироваться на их содержании, а также проанализировать их с точки зрения грамматики: особое внимание уделите их структуре (наличию/отсутствию подлежащего, придаточной части, неполным структурным частям, требующим добавления, которые должны присутствовать в основном тексте)

Источник

Раздел чтение английский язык

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

. You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

Полезно вначале прочитать текст задания про себя; выделить трудные для произношения слова; разметить интонацию; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Читая текст, избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения и правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Читайте также:  Строение времен английского языка

How many nostrils do you have? Four. Two you can see, two you can’t. This discovery came from observing how fish breathe. Fish get their oxygen from water. Most of them have two pairs of nostrils, a forward-facing set for letting water in and a pair of «exhaust pipes» for letting it out again. The question is, if humans evolved from fishes, where did the other pair of nostrils go. The answer is that they migrated back inside the head to become internal. To do this they somehow had to work their way back through the teeth.

Similar gaps between the teeth can also be seen at an early stage of the human birth. When they fail to join up, the result is a cleft palate. So one ancient fish explains two ancient human mysteries. The most recent research on noses, incidentally, shows that we use each of our two external nostrils to detect different smells.

Полезно вначале прочитать текст задания про себя; выделить трудные для произношения слова; разметить интонацию; прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Читая текст, избегайте необоснованных пауз в речи, верно расставляйте ударения и правильно используйте интонацию, не нарушайте нормы произношения слов.

Источник

Раздел чтение английский язык

Разберем следующее задание письменной части ЕГЭ по английскому языку – чтение.

Все остальные задания после аудирования можно делать в любой последовательности, самое важное – правильно перенести ответы в бланк. А сделает сдающий сначала письмо, чтение или грамматику и лексику – не важно. Я бы рекомендовала в первую очередь выполнять самую трудную часть. Сомневаетесь в эссе? Пишите сначала его. Но в пределах разумного, не уделяйте ему больше часа, иначе не успеете сделать другие части экзамена.

Общая информация

В Чтении на ЕГЭ, в отличие от ОГЭ, 3 задания и они разнятся по сложности.

Рекомендуемое время выполнения – 30 минут, максимум можно получить 20 баллов, как и за любой другой раздел экзамена.

Общие советы

“В бою”, то есть на экзамене, чтению по факту можно уделить на 10 минут больше, чем заявлено, то есть около 40 минут. Почему так? Потому что ученику, пришедшему готовиться к ЕГЭ в 11 классе с уровнем Intermediate (B1 по международной шкале) в среднем на выполнение этого задания требуется именно столько времени.

Но тогда какому-то другому разделу придется уделить меньше времени? Совершенно верно. На следующий раздел, “Грамматика и Лексика”, ученикам, как правило, требуется 20 минут вместо заявленных 30, вот тут-то и сэкономите драгоценное время.

Во время выполнения всех трех заданий из раздела “Чтение” рекомендую не обращать внимание на незнакомые слова, они итак встретятся. Если вокруг них сосредоточен основной смысл вопроса, не паникуйте, что не сможете дать правильный ответ, не зная этого слова. Сможете. Тексты ЕГЭ стараются построить так, чтобы по контексту можно было угадать значение непонятного выражения.

И, даже если не знаете правильного ответа, не оставляйте бланки ответа пустыми, всегда остается возможность угадать ответ!

Задание 10

В первом задании раздела “Чтение”, как и в ОГЭ, потребуется найти заголовки для 7 параграфов. Заголовков восемь, то есть один добавлен специально, чтобы запутать.

Это задание самое легкое, после определенной тренировки не вызывает больших сложностей. Чем-то оно похоже на первое задания раздела “Аудирование”, где нужно соотнести говорящего и о чем он рассказывает. Рассмотрим пример из демоверсии ФИПИ 2017 года.

Как видите, понять, о чем параграф, можно по нескольким фразам. Возьмем абзац A. Фразы “plugged in to”, ‘a chip put in his arm’ дают понять, что что-то будет “always on you”, ну а так как синонимом слова phone может быть только phone (в данном случае smartphone), без сомнений выбираем заголовок под номером 8, “Phone always on you”.

По очевидным причинам рекомендую подчеркивать ключевые слова в каждом заголовке. И не надеяться, что в тексте будет сказано точно также, как и в заголовке (с тем же самым phone, это слово встречается в параграфе G, но не означает, что в нем идет речь о заголовке 8).

Лайфхак

Сначала соотносите те параграфы, в которых уверены если не на 100 процентов, то хотя бы на 90. Остальные потом доделаете, поняв соответствие заголовка и содержания абзаца.

Если все равно что-то не сходится в конце, стоит снова пересмотреть те варианты, в которых были уверены. Возможно, в свете новых событий параграфов, в которые вы вчитались, покажется совсем по-другому.

В любом случае, это задание легкое, при тренировке становится понятным, как выделять ключевые фразы и соотносить параграфы с текстом, тем более что нам дается всего один лишний вариант ответа.

Вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк к этому заданию. Обратите внимание, мы делаем задание 10 и ответы заполняются в строчку, а не в стоблик.

Задание 11

В следующем задании раздела “Чтение” на письменной части ЕГЭ Вам предстоит вставить 7 вырванных из текста кусочков предложений обратно в текст с 6 пропусками. Как всегда, один кусочек лишний и придуман специально так, чтобы подходил в определенный пропуск. В приведенном ниже отрывке это G “who does not know the route to the place of destination”. Его можно перепутать с пропуском D, в этом предложении тоже написано слово route. Но если попробовать разобрать по членам предложения, станет ясно, что who не может относиться к слову green routes, которое уточняет пропущенное, а если перевести, станет ясно, что смысла в предложении нет вообще. Снова хитрые составители стремятся запутать бедных учеников.

Читайте также:  Практическое применение языка паскаль

Вот как выглядит это задание в демоверсии 2017 года:

Давайте посмотрим на первый пропуск Tourists … can always relax in a lovely, quiet London park. Что здесь может быть пропущено с точки зрения грамматики? Распространенное определение слова tourists или придаточное определительное. Смотрим варианты ответа, чисто с грамматической точки зрения это могут быть варианты ответа номер 1, 5, 6, 7. Все они начинаются со слов that или who, который могут относиться к одушевленному существительному tourists. Теперь вчитаемся в смысл. В первом отрывке про nesting season, по смыслу не подходит, в шестом – who does not know, не сочетающееся по числу с tourists, в 7 – that take cyclists away from traffic тоже нельзя внятно перевести в сочетании с исходным предложением. Остается только 5 вариант, подходящий и по смыслу, и грамматически: “Tourists who are tired of the noise, crowds and excitement of sightseeing”.

Лайфхак

При выполнении задания 11 рекомендую сначала прочитать и перевести все варианты ответа, а также прикинуть, что может стоять до и после вырванного куска текста (если, конечно, в конце не стоит точка). Вот в нашем примере все отрывки 1 – 7 завершены по смыслу, и после всех будет идти либо точка, либо запятая. Но встречаются случаи, когда отрывок может заканчиваться на предлоге, и тогда нужно искать в тексте, какое слово может идти после этого предлога. А по словам, с которых они начинаются, можно угадать, к какому члену предложения они будут относиться.

Не зря это задание на понимание “структурно-смысловых связей”. Здесь нужно обращать внимание ученика на грамматическое строение предложения и учить выявлять в тексте однородные члены, сложносочиненные предложения и различные виды придаточных. Вот основные типы придаточных, которые могут встретиться в этом задании и союзы, с которых они могут начинаться:

В приведенном выше задании нам встретились придаточные определительные (# 1, 5, 6, 7) обстоятельства времени (# 2) и места (# 4). И однородные члены предложения (# 2). Случай с однородными членами предложения легкий – они всегда стоят в одинаковой форме. Здесь это однородные дополнения, выраженные инфинитивами 1) to relax and sunbathe, 2) enjoy and admire и относящиеся к “They are ideal places”. Также легко найти и две части сложносочиненных предложений, они могут быть соединенны союзами and, but, as well as, or.

Обратите внимание, что в бланки ответы также записываются в строчку, как и в предыдущем задании:

Задания 12 – 18

Последнее задание этого раздела заслуженно считается самым сложным, потому что здесь могут встретиться не только тексты, чей уровень залезает в С1, но и ответы на некоторые вопросы могут быть неоднозначными – составители теста думают так, а мне логика подсказывает вот так. Но такое встречается нечасто, слава богу.

В заданиях 12 – 18 раздела “Чтение” нужно понимать детали текста и вчитываться в нюансы предоставленной информации. Как и в третьем задании аудирования, в тексте могут оговариваться все 4 предложенных варианта ответа, так что нужно быть предельно внимательным и максимально переводить.

Давайте посмотрим на демоверсию с отмеченными ключевыми местами:

Разберем вопрос 12 “According to the author driverless cars will become cheap enough for most people to buy within the following …”. Переводим: “По словам автора машины без водителя станут достаточно дешевыми, чтобы их могли купить большинство людей в следующие …” Даны варианты ответа: 1) 8 years 2) 15 years 3) 7 years 4) 20 years. Вариант первый, 8 лет, написан в тексте, но с оговоркой “it may take another 8 years …”. То есть пройдет еще 8 лет. После чего? После 7 лет, когда они будут “available at a high cost”, то есть прямо упомянутых в тексте 7 лет тоже следует избегать. Следовательно, машины станут доступными простому смертному через 7 (available at a high cost) + another 8 years = 15 лет, про которые напрямую не говорится. Четвертый вариант, 20 лет, также не подходит, потому что “Driverless cars are expected to be rolling into the streets within the next 20 years”, и здесь вообще ничего нет про цену таких машин.

Но не всегда правильный вариант – единственный, отсутствующий в тексте. В задании 15 все упомянутые варианты описаны в тексте, но автор напрямую говорит только о наличии video displays в машине без водителя.

Лайфхак

Для корректного выполнения этого задания советую сначала быстро пробежать глазами весь текст, для общей картины, а потом читать каждое задание, максимально точно переводить его и варианты ответа, а потом искать в тексте место, где упомянут ответ. Все ответы на задания, как видно из примера выше, идут линейно, то есть не бывает такого, что ответ на задание 18 в тексте находится перед ответом на задание 17. Хотя ответ на последний вопрос иногда можно найти, прочитав весь текст. Я пометила ответ на вопрос 18 в конце текста, но оптимистичная позиция автора по отношению к новому виду машин видна из перечисления их плюсов и сглаживание недостатков (абзац 2 про возможность несчастных случаев) на протяжении всего текста.

Что делать, если в задании непонятные слова? Идти по методу “от противного”, вычеркивая все, что точно не подходит. Что-то вы же точно будете знать. Рассмотрим задание 14 из нашего текста:

Я подчеркнула в нем слова, которые 11-классник может не знать. Сначала сам вопрос, значение слова required можно легко понять из контекста. Непонятное слово destination легко угадать по слову GPS, идущему за ним. Опции 2 и 4 тоже понятны, сомнения вызывает только вариант 3. Но в нужном нам абзаце 3, где содержится ответ на вопрос, нет ни одного слова из 3 варианта ответа. И предложение “who simply programs the vehicle’s GPS to arrive at the desired destination” указывает нам, что правильным будет вариант 1.

Читайте также:  Французский язык крылатые фразы

Если ответ на какое-то задание все-таки остается неясным, вычеркните те, которые точно не подходят, и попробуйте угадать среди оставшихся. Помочь вам сможет то, что подряд никогда не идет больше трех одинаковых вариантов ответа (четыре ответа №1) и каждый вариант ответа встречается хотя бы один раз.

Правильно заполненный бланк для этого задания выглядит вот так:

Тренировка

На уроке

Объясняем стратегии выполнения заданий, разбираем примеры, тренируемся.

Для расширения словарного запаса проходим лексические темы, заявленные в кодификаторе, делаем упражнения из книг English Vocabulary in Use: Pre-intermediate & Intermediate,

Но это можно задавать и на дом, на уроке просто давать устный или письменный тест.

Ученик самостоятельно прорешивает задания, проверяет себя по ключам и приносит накопившиеся вопросы на урок, где вместе обсуждаем непонятные места и доказываем, почему в этом задании именно такой ответ.

Читает книгу, выбранную на домашнее чтение, выписывает незнакомые слова, пересказывает на уроке, используя незнакомые слова.

Для тренировки этой части экзамена в первую очередь использую тексты с сайта ФИПИ и вот эти пособия:

В следующей статье поговорим о заданиях 19 – 25 из раздела “Грамматика и лексика”.

Всем удачи в подготовке!

P.S. Еще про ЕГЭ можно почитать ниже по ссылкам.

Также можно ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.

Источник

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Чтение.

Рекомендуемое время выполнения – 30 минут.

Максимальный балл – 20 баллов.

Задание базового уровня (В2)

Вам предложено 7 коротких текстов и 8 заголовков (один лишний заголовок).

Данное задание проверяет навык просмотрового чтения для определения основной темы фрагментов:

Какова технология выполнения задания?

Если вам сложно определиться с темой фрагмента, пропустите его, чтобы вернуться к нему позже, когда число заголовков сократится до минимума. После выполнения задания еще раз проверьте соответствия, чтобы исключить употребление одного и того же заголовка дважды. Не забудьте перенести ответы в Бланк ответов.

Задание повышенного уровня (В3)

Как подойти к выполнению задания?

Во-первых, не следует читать весь текст – остановитесь только на предложениях, в которых есть пропуски. Проанализируйте их синтаксическую структуру – для этого найдите в них подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. Постарайтесь понять смысл предложения. Далее, исходя из синтаксической структуры, постарайтесь подобрать фрагмент, подходящий синтаксически и по смыслу. Давайте рассмотрим предложение There are over 12,000 animals at London Zoo and A____!

There are over 12,000 animals at London Zoo and that is not counting every ant in the colony!

Смысловые связи не нарушены. В первой части речь идет о количестве обитателей зоопарка – их двенадцать тысяч. Вторая часть (подобранная вами) указывает, что на самом деле их больше, потому что следует учитывать еще и муравьев.

Таким же образом следует разобрать остальные предложения. Если вы затрудняетесь в подборе пропущенного фрагмента, перейдите к следующим предложениям, и только позже вернитесь к пропущенным предложениям.

Каждый раз, когда вы выберете один из вариантов 1-7, вычеркивайте его, либо отмечайте каким-либо иным способом. Это поможет вам избежать повторного использования одного и того же варианта.

Выполнив задание, не забудьте перенести ответы в Бланк ответов. Проверьте правильность заполнения Бланка ответов.

Задание высокого уровня (А15-А21)

Вам предстоит прочитать отрывок из художественного произведения или публицистического текста и ответить на 7 вопросов, выбрав один из четырех вариантов ответа. При выполнении данного задание проверяется умение извлекать полную информацию из текста. Вам также необходимо продемонстрировать умение устанавливать логические связи между фрагментами предложения, внутри абзаца, а также между абзацами. Вы должны уметь делать выводы на основе прочитанного.

Как наиболее эффективно выполнить задание?

Имеет ли смысл сначала читать весь текст? Многие методисты рекомендуют бегло прочитать весь текст, чтобы получить общее представление о его содержании. Далее, прочитав первый вопрос, снова вернитесь к тексту и прочитайте первый абзац. Подчеркните в нем ключевые слова.

В данном абзаце это следующие слова и словосочетания: «in college», «the sticker from a banana on his shirt», «a banana… has a sticker on it», «remind me of the suffering of the banana pickers», «Latin America», «earn just 50c for a 12-hour day of work», «grueling conditions», «my solidarity with them», «better treatment».

Теперь посмотрите на варианты ответов к первому вопросу:

Если вы затрудняетесь в выборе правильного ответа, попробуйте воспользоваться методом исключения, т.е. выберите из вариантов ответа те, о которых в тексте не говорится, тогда возможных вариантов ответа останется один или два.

Если вам не удалось выбрать правильный вариант ответа (такое встречается, хотя и редко), можно положиться на интуицию и выбрать относительно логичный ответ. В любом случае, у вас должен быть вариант ответа.

Перенесите ответы в Бланк ответов, проверьте правильность заполнения Бланка ответов.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ»?

Во-первых, следует много читать на языке. Вы можете еще раз прочитать тексты школьного учебника и выполнить задания к ним. Это могут быть как художественные, так и публицистические или научно-популярные тексты.

Также, вы можете воспользоваться следующими интернет ресурсам:

Наконец, вы можете готовиться к сдаче экзамена с квалифицированным репетитором на сайте школы Lingua Airlines.

Другие статьи о ЕГЭ/ОГЭ:

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector