Рабочий язык органов еаэс

Государственные флаги стран ЕАЭС

МОСКВА, 17 июл /ПРАЙМ/. Заседание Межправительственного совета ЕАЭС состоится в пятницу в Минске (Белоруссия).

Ниже приводится справочная информация.

Евразийский экономический союз – международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.

Договор о Евразийском экономическом союзе был подписан 29 мая 2014 года в Астане (ныне Нур-Султан, Казахстан) президентами России, Белоруссии и Казахстана. Вступил в силу 1 января 2015 года.

Статус государств-членов ЕАЭС имеют Армения (со 2 января 2015 года), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 года) и Россия. Четырнадцатого мая 2018 года статус государства-наблюдателя получила Молдавия.

Площадь территории стран ЕАЭС – более 20 миллионов квадратных километров (14% мировой суши), численность населения стран ЕАЭС, по состоянию на начало 2020 года, составила 184,26 миллиона человек.

Объем валового внутреннего продукта стран-членов ЕАЭС в 2019 году составил 1,9 триллиона долларов; объем промышленного производства – 1,2 триллиона долларов, объем производства продукции сельского хозяйства – 120 миллиардов долларов.

Объем взаимного товарооборота в странах ЕАЭС по итогам 2019 года составил 61 миллиард долларов; объем внешней торговли товарами с третьими странами – 733,1 миллиарда долларов (экспорт – 459,3 миллиарда долларов, импорт – 273,8 миллиарда долларов).

ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.

Основными целями Союза являются: создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения; формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов; всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов или главы правительств стран-членов, они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Высшего совета. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза. Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.

Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Предусматривается создание к 2025 году наднационального органа по регулированию финансового рынка, который станет базовым элементом формирования общего финансового рынка ЕАЭС.

Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов (Армения – 1,22%, Белоруссия – 4,56%, Казахстан – 7,055%, Киргизия – 1,9%, Российская Федерация – 85,265%).

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.

В 2020 году в указанных органах председательствует Белоруссия.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами.

На территориях государств-членов Союза функционирует общий рынок труда; реализуется свобода передвижения рабочей силы. Гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в России, Казахстане, Белоруссии, Армении или Киргизии, не требуется оформлять разрешительные документы, такие как патенты или разрешения на работу.

Укрепляется международное сотрудничество ЕАЭС с зарубежными партнерами. В 2018 году было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем, а также временное соглашение, ведущее к созданию зоны свободной торговли с Ираном. В 2019 году соглашения о свободной торговле были подписаны с Сингапуром и Сербией.

В декабре 2018 года была учреждена медаль «За вклад в развитие Евразийского экономического союза».

Источник

Евразийский экономический союз. Цели и история создания

Содержание

Общие положения

Евразийский экономический союз (далее — ЕАЭС) — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной и единой политики в отраслях экономики.

Целями создания ЕАЭС является:

В отношении третьих стран ЕАЭС применяются единые меры нетарифного регулирования, такие как:

Государства–члены Евразийского экономического союза

Российская Федерацияс 1 июля 2010 года
Республика Беларусьс 6 июля 2010 года
Республика Казахстанс 1 июля 2010 года
Республика Арменияс 10 октября 2014 года
Кыргызская Республикас 23 декабря 2014 года

История формирования Евразийского экономического союза

Официальной датой начала формирования Таможенного союза можно считать 1995 год, когда между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь было заключено Соглашение о создании Союза. Целью данного Соглашения было налаживание экономического взаимодействия между сторонами, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции.

Читайте также:  Уйгурский язык переводчик на русский

26 февраля 1999 года был подписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Участниками Договора стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года — Узбекистан. До начала 2000-х годов в странах-участниках активно шел процесс налаживания сотрудничества в различных областях деятельности (в том числе социокультурной, научной).

В 2000 году было принято решение об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Участниками сообщества стали Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан.

В 2003 году было подписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП). Началась работа по подготовке правовой базы ЕЭП, которая в дальнейшем стала основной для функционирования Союза. Наиболее важными событиями в процессе формирования Таможенного союза стали два неформальных саммита глав государств ЕврАзЭС.

На неформальном саммите 16 августа 2006 года главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу. Через год, 6 октября 2007 года, на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Официально с 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран, начал действовать Таможенный кодекс Таможенного союза. Постепенно на внутренних границах стан-участниц Таможенного союза стали отменяться таможенное оформление и таможенный контроль, ликвидировались пункты принятия уведомлений.

В 2012 год вступили в силу международные договоры, формирующие правовую основу Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, создающие основу для свободного движения не только товаров, но и услуг, капитала и рабочей силы.

С подписанием Договора о Евразийском экономическом союзе 29 мая 2014 года страны-участницы Таможенного союза и Единого экономического пространства положили начало новому более тесному взаимодействию. 10 октября 2014 года к Договору о ЕАЭС присоединилась Республика Армения. 23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

Структура единого таможенного законодательства Евразийского экономического союза

В связи с формированием нормативной правовой базы Евразийского экономического союза изменяется таможенное законодательство государств-участников. Прежде всего в дополнение к действующему национальному законодательству появились еще два уровня регулирования: международные соглашения государств–участников Таможенного союза и Решения Комиссии таможенного союза (в настоящее время – Евразийская экономическая комиссия). На данный момент таможенное законодательство ЕАЭС представляет собой четырехуровневую систему:

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза

Переход на более высокий уровень интеграции потребовал серьезных изменений в нормативно-правовой базе Союза. Работа над созданием нового Таможенного кодекса велась несколько лет, процесс требовал многочисленных согласований поправок со сторон государств-членов Союза. 26 декабря 2016 года был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который заменил Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый в 2009 году. Новый ТК ЕАЭС вступил в силу 1 января 2018 года. Документ объединяет в себе множество международных договоров и соглашений Таможенного союза (например, Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза), которые утратят силу полностью или частично.

Таможенный кодекс ЕАЭС содержит ряд новых положений, касающихся не только структуры самого Кодекса (новый ТК ЕАЭС содержит 4 приложения, которых в ТК ТС не было), но и правил таможенного регулирования в Союзе. Так, в проекте ТК ЕАЭС обновлен понятийный аппарат, введен принцип «единого окна», заявлен приоритет электронного декларирования, внесены некоторые изменения в таможенные процедуры, реформирован институт уполномоченного экономического оператора и др.

Органы управления Евразийского экономического союза

Органами управления ЕАЭС являются:

Направления деятельности Евразийской экономической комиссии:

Источник

I. Общие положения

Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.

2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

1) обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учета национальных интересов государств-членов;

2) экономическая обоснованность принимаемых решений;

3) открытость, гласность и объективность.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза, в следующих сферах:

1) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

2) таможенное регулирование;

3) техническое регулирование;

4) санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

5) зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;

6) установление торговых режимов в отношении третьих сторон;

7) статистика внешней и взаимной торговли;

8) макроэкономическая политика;

9) конкурентная политика;

10) промышленные и сельскохозяйственные субсидии;

11) энергетическая политика;

12) естественные монополии;

13) государственные и (или) муниципальные закупки;

14) взаимная торговля услугами и инвестиции;

15) транспорт и перевозки;

16) валютная политика;

17) интеллектуальная собственность;

18) трудовая миграция;

19) финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

20) иные сферы, определенные Договором и международными договорами в рамках Союза.

4. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию международных договоров, входящих в право Союза.

5. Комиссия выполняет функции депозитария международных договоров в рамках Союза, решений Высшего совета и Межправительственного совета.

6. Комиссия может быть наделена Высшим советом правом подписывать международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

7. В целях обеспечения эффективного функционирования Союза Комиссия вправе создавать консультативные органы для проведения консультаций по отдельным вопросам, принятие решений по которым относится к компетенции Комиссии.

8. Комиссия имеет право запрашивать у государств-членов позицию по вопросам, рассматриваемым Комиссией. Запрос о представлении позиции направляется в правительства государств-членов. Комиссия также имеет право запрашивать у органов исполнительной власти государств-членов, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления Комиссией своих полномочий. Копии запросов Комиссии в адрес юридических и физических лиц, за исключением запросов, содержащих конфиденциальную информацию, одновременно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти государства-члена. Запрос о представлении позиции или информации от имени Комиссии направляется Председателем Коллегии Комиссии или членом Коллегии Комиссии, если иное не установлено Договором.

Читайте также:  Правила для изучения иностранного языка

Органы исполнительной власти государств-членов обеспечивают предоставление запрашиваемой информации в срок, установленный Регламентом работы Комиссии, при условии, что информация не содержит сведений, отнесенных в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения.

Порядок обмена информацией, содержащей сведения, отнесенные в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам) или к сведениям ограниченного распространения, устанавливается международными договорами в рамках Союза.

9. Комиссия отвечает за составление бюджета Союза и подготовку отчета о его исполнении, является распорядителем средств бюджетной сметы Комиссии.

10. Комиссия пользуется правами юридического лица.

13. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов, распоряжения, имеющие организационно-распорядительный характер, и рекомендации, не имеющие обязательного характера.

Решения Комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов.

14. Решения, распоряжения и рекомендации Комиссии принимаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии в пределах полномочий, установленных Договором и международными договорами в рамках Союза, и в порядке, предусмотренном Договором и Регламентом.

Разграничение полномочий и функций Совета Комиссии и Коллегии Комиссии определяется Регламентом.

15. Решения Комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, принимаются с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия проектов таких решений.

Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов указанных решений Комиссии определяется Регламентом.

16. В случае если иное не предусмотрено Договором и международными договорами в рамках Союза, решения Комиссии вступают в силу не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты их официального опубликования.

Решения Комиссии, указанные в пункте 18 настоящего Положения, а также решения Комиссии, принимаемые в исключительных случаях, требующих оперативного реагирования, могут предусматривать иной срок вступления в силу, но не менее 10 календарных дней с даты их официального опубликования.

Порядок принятия и вступления в силу решений Комиссии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается Регламентом.

Решения Комиссии, содержащие сведения ограниченного распространения, вступают в силу в срок, определенный в них.

Распоряжения Комиссии вступают в силу в срок, определенный в них.

17. Решения Комиссии, ухудшающие положение физических и (или) юридических лиц, обратной силы не имеют.

18. Решения Комиссии, улучшающие положение физических и (или) юридических лиц, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

19. Опубликование решений Комиссии и обеспечение доступа к ним осуществляется в порядке, установленном статьей 111 Договора.

20. Принятие решений Комиссии осуществляется в соответствии со статьей 18 Договора и настоящим Положением путем голосования членов Совета Комиссии или членов Коллегии Комиссии.

21. Голоса в Комиссии распределяются следующим образом:

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

О Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС/Евразэс)

1 января 2015 г. Договор о ЕАЭС вступил в силу.

Государства – члены: Армения (со 2 января 2015 г.), Белоруссия, Казахстан, Киргизия (с 12 августа 2015 г.) и Россия.

Республика Молдова стала первым государством, получившим статус государства-наблюдателя при ЕАЭС (14 мая 2018 г.).

ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.

Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 г. Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 г.

На заседании Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) 6 декабря 2018 г. в Санкт-Петербурге была подписана Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, в которой зафиксировано намерение государств-членов дополнить интеграционный проект новыми инициативами и сферами сотрудничества. В настоящее время ведется разработка документа, определяющего стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 г. и раскрывающего конкретные механизмы и мероприятия по реализации вышеуказанной Декларации.

Основными целями Союза являются:

— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

— формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления (в 2015 г. – Белоруссия, в 2016 г. – Казахстан, в 2017 г. – Киргизия, 2018 г. – Российская Федерация, 2019 г. – Армения, 2020 г. – Белоруссия).

На заседании ВЕЭС 16 октября 2015 г. определены новые численные параметры Коллегии ЕЭК. Текущий персональный состав Коллегии ЕЭК:

Новый персональный состав Коллегии ЕЭК, утвержденный на заседании ВЕЭС 20 декабря 2019 г., начнет свою работу с 1 февраля 2020 г.:

Согласно Договору о ЕАЭС (статья 7) Союз наделяется правом осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед Союзом. Порядок осуществления международного сотрудничества с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями утвержден Решением ВЕЭС от 23 декабря 2014 г. № 99.

Постоянно действующим судебным органом Союза является Суд ЕАЭС, который обеспечивает единообразное толкование государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства-члена. Срок полномочий судьи – девять лет. Судьи назначаются на должности Высшим Евразийским экономическим советом по представлению государств-членов.

Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Для получения статуса государства-кандидата на вступление в Союз заинтересованное государство направляет соответствующее обращение на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета. На заседании ВЕЭС 14 мая 2018 г. в Сочи главами государств-членов Союза утверждено Положение о статусе государства-наблюдателя при ЕАЭС.

Читайте также:  У собаки запал язык причины

Решением ВЕЭС от 10 октября 2014 г. утверждено Положение о символике Союза (флаг и эмблема), а также закреплены порядок и условия ее использования.

В ЕАЭС функционирует режим таможенного союза, в рамках которого применяются Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьими сторонами, действует единый режим торговли, осуществляется единое таможенное регулирование, происходит свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного), за исключением случаев, предусмотренных Договором.

Договором предусмотрены новые механизмы, направленные на развитие единой внешнеторговой политики. Реализуются совместные меры по развитию экспорта товаров государств-членов Союза на рынки третьих стран, включая страхование и кредитование экспорта, международный лизинг, продвижение понятия «товар Евразийского экономического союза» и введение единой маркировки товаров Союза, совместную выставочно-ярмарочную и экспозиционную деятельность.

Тема цифрового взаимодействия в ЕАЭС получила принципиальное развитие в решении ВЕЭС от 11 октября 2017 г. № 11. Им президенты утвердили Основные направления реализации цифровой повестки ЕАЭС до 2025 г. – программный документ, определяющий контуры сотрудничества при формировании единого цифрового пространства Союза, создании соответствующей инфраструктуры и развитии кадрового потенциала.

В 2018 г. сформирована достаточная нормативная, институциональная и финансовая базы для запуска первых цифровых проектов. 30 апреля 2019 г. премьер-министры государств-членов ЕАЭС одобрили запуск проекта «Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий». 9 сентября 2019 г. Совет ЕЭК одобрил старт проекта «Унифицированная система поиска «Работа без границ»».

Сформированное в рамках Союза единое экономическое пространство позволяет государствам-членам проводить координацию экономической политики в отношении ключевых отраслей.

С целью эффективного функционирования ЕАЭС осуществляется согласованная макроэкономическая политика, которая предусматривает разработку и реализацию совместных действий государств-членов Союза в целях достижения сбалансированного развития экономики. В соответствии с Договором основными направлениями проведения согласованной макроэкономической политики является формирование единых принципов функционирования экономик государств-членов Союза, обеспечение их эффективного взаимодействия, а также разработка общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

Решением ВЕЭС от 23 декабря 2014 г. № 110 утвержден перечень секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках ЕАЭС. При этом национальный режим заложен как база, т.е. государство обязано принять полноценный национальный режим в отношении поставщика услуг из стран-партнеров без каких-либо ограничений. В дальнейшем Стороны будут стремиться к максимальному расширению этих секторов, в том числе путем поэтапного сокращения изъятий и ограничений.

Государства-члены договорились о проведении скоординированной (согласованной) транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интеграции, формирование единого транспортного пространства, объединяющего общие рынки транспортных услуг в сферах автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта. Договор наделяет перевозчиков, зарегистрированных в одном из государств-членов Союза, правом осуществления международных автомобильных грузоперевозок на территории остальных государств-членов на безразрешительной основе.

Договором также заложены основы для эффективного использования совокупного энергетического потенциала и оптимизации межгосударственных поставок энергетических ресурсов: формирования общего электроэнергетического рынка Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики; поэтапного формирования общего рынка газа Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа в срок до 1 января 2025 года; формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов в срок до 1 января 2025 года.

На территориях государств-членов Союза функционирует общий рынок труда; реализуется свобода передвижения рабочей силы. Гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в России, Казахстане, Белоруссии, Армении или Киргизии, не требуется оформлять разрешительные документы, такие как патенты или разрешения на работу.

Взаимное признание дипломов, полученных в учебных заведениях государств-членов, производится в автоматическом порядке. Налог на доходы физических лиц внутри ЕАЭС уплачивается по резидентной ставке с первых дней работы по найму. Гражданам стран ЕАЭС не нужно заполнять миграционные карты при пересечении внутренних границ стран ЕАЭС по заграничным паспортам, если срок их пребывания не будет превышать 30 суток с даты въезда. Кроме того, трудящиеся и члены их семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет) в органах внутренних дел на срок пребывания до 30 суток.

Другая важнейшая особенность Договора о ЕАЭС – возможность применения национального режима для трудящихся граждан государств-членов и членов их семей в части социального обеспечения, в том числе медицинского обслуживания. В частности, государства-члены на своей территории предоставляют трудящимся государств-членов и членам семей права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам государства трудоустройства.

В соответствии со Статьей 98 Договора пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. 20 декабря 2019 г. в Санкт-Петербурге члены ВЕЭС подписали Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся в ЕАЭС, после вступления в силу которого стаж работы в любом из государств «пятерки» будет учтен при назначении пенсии.

В соответствии со Статьей 5 Договора о Союзе решением ВЕЭС могут создаваться вспомогательные органы (советы руководителей государственных органов сторон, рабочие группы, специальные комиссии) по соответствующим направлениям. В настоящее время функционируют Советы руководителей уполномоченных органов в областях: санитарно-эпидемиологического благополучия стран ЕАЭС; промышленной политики ЕАЭС; агропромышленной политики ЕАЭС; транспорта государств-членов ЕАЭС; стандартизации государств-членов ЕАЭС; аккредитации государств-членов ЕАЭС.

[1] В связи с конституционной реформой в Армении 15 марта 2018 г. главами государств-членов ЕАЭС подписан Протокол о внесении изменения в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. Данный документ позволяет премьер-министру Армении участвовать в заседаниях ВЕЭС и принимать решения.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector