Рабочий лист русский язык

Рабочие листы по русскому языку
тест по русскому языку (1 класс) по теме

Набор упражнений для отработки изученных орфограмм по русскому языку в 1 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Всё йарче светит солнце. Журчят ручи. Надиревьях распускаются листочьки.

3. Напиши пары слов с противоположным значением (антонимы).

грустный – _________________ глупый – _______________

низкий – ___________________ толстый – ______________

Предварительный просмотр:

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся

Русский язык. 1-й класс.

1. Обозначьте в словах только гласные звуки.

Весна дорога ученик рябина воробей стакан

2. Разделите слова на слоги.

Дуб дерево картина пятница хорошо ещё

3. Составьте из слов предложение.

Солнечные, наступили, деньки. _______________________________________________

Светит, чаще, всё, солнце. ___________________________________________________

На, бегут, с, ребята, улицу, удовольствием._____________________________________

4. Составьте схемы предложений.

Мама купила Кате новую куклу._______________________________________________

Мальчики любят играть в футбол. ____________________________________________

Петя и Катя ели мороженое. ________________________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы и подберите к словам проверочные.

Предварительный просмотр:

Мониторинг индивидуальных достижений учащихся

Русский язык. 1-й класс.

1. Обозначь те в словах только мягкие согласные звуки.

Воробей девочка ученик пенал хорошо лисица

2. Разделите слова на слоги.

Дуб осина ягода суббота огород заяц

3. Составьте из слов предложение.

В, учится, Вика, классе, первом. ______________________________________________

Ходили, мы, экскурсию, на. ___________________________________________________

Каникулы, скоро, весенние будут._____________________________________________

4. Составьте схемы предложений.

К нам в класс пришла девочка Таня.____________________________________________

На уроке мы изучали новую тему. _____________________________________________

Петя и Катя научились решать задачи. _______________________________________

5. Вставьте в слова пропущенные орфограммы и запиши проверочные слова в скобочках.

Красиво в л…су (_________) ранней осенью. Все д…ревья (____________) одеты в з…лотой (_____________) наря… (_____________). Опавшие листья шуршат под н…гами (_____________). Старый ду… (____________) возвышается над стройными берё…ками (_______________).

Источник

Рабочие листы по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Русский язык. 2 класс. ОС «Школа 2100». Тема: «Части слова».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мониторинг индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Тема: «Части слова. Корень».

1. Отгадай загадку, напиши отгадку и выделенные слова:

Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Летчик, самолет, полет.
Ледяной, ледовый, лед.

Сад, посадка, посадил,
Рад, родители, родил.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.

Мониторинг индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Тема: «Части слова. Корень».

сыр, сырник, сырный, сырость
соль, солонка, солист, солить
рис, рисовать, зарисовка, рисунок
вода, водный, водичка, водитель, подводный

2. Составь словосочетания по образцу. Выдели корень в однокоренных словах.

3. Напиши одним словом. Выдели корень в однокоренных словах.

Мониторинг индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Тема: «Части слова. Суффикс.»

1. Напиши однокоренные слова. Выдели корень. Сравни написание корня в однокоренных словах. Поставь ударения. Подчеркни безударную гласную в корне.

2. Прочитай стихотворение. Найди однокоренные слова и выдели в них корень.

Мониторинг индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Тема: «Части слова. Суффикс.»

3. Прочитай. Допиши отгадку.

Мониторинг индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Тема: «Части слова. Суффикс.»

2. Прочитай отрывок из сказки. Спиши, заменяя подчеркнутые слова однокоренными словами с ласковым оттенком. Выдели суффиксы.

Летом Миша жил в деревне. Ему подарили щенка. Миша написал маме письмо.

В выделенных словах обозначь суффиксы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 4 класс. Работа с орфограммами. Разные виды разборов.

Набор упражнений для отработки изученных орфограмм по русскому языку в 1 классе.

Набор упражнений для отработки изученных орфограмм по русскому языку в 1 классе.

Рабой лист по русскому языку для 1 класса. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу для закрепления и повторения изученного материала. В работу в.

Рабочий лист по русскому языку «Суффиксы и приставки&raquo.

Рабочий лист по русскому языку «Правописание однокоренных слов&raquo.

Рабочий лист по русскому языку «Способы проверки безударных гласных в корне».

Источник

Рабочие листы по русскому языку (9 класс)

Юрлова Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)» г. Омск

Рабочие листы как одна из форм работы

в условиях дистанционного обучения в школе пенитенциарной системы

Рабочий лист — это лист, где прописаны задания с указаниями, как и что следует сделать, содержится теоретический материал в формате саммари.

У такой формы работы есть несколько значимых преимуществ:

-развивают самостоятельность обучающегося;

-индивидуализируют обучение, есть возможность подобрать групповые или индивидуальные задания, учитывая уровень и интересы учеников;

— дают возможность обучающемуся работать в его индивидуальном ритме;

— не ограничивают творческую свободу педагога ни в выборе материала, ни в способах его подачи.

К основным недостаткам использования рабочих листов можно отнести следующее:

— отсутствие личного контакта с преподавателем и как следствие невозможность быстрой диагностики и коррекции проблем в усвоении учебного материала;

— затратность при подготовке по времени (нужно подготовить не один конспект урока, а несколько вариантов рабочих листов) и по материалам (листы распечатываются для каждого учащегося индивидуально)

Рабочие листы выполнены в черно-белом варианте, что делает возможной их печать на любом принтере. В дальнейшем предполагается использовать рабочие листы при реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, по каким-либо причинам не изучавшим учебный материал (вновь прибывших, отсутствующих по болезни).

Предлагаю несколько рабочих листов по русскому языку, разработанных для учащихся 9 класса. Буду рада, если это сэкономит время коллег при подготовке к уроку или станет отправной точкой для педагогического творчества.

С наилучшими пожеланиями Юрлова Е.Е.

Задание для 9 1 класса по русскому языку

не проявляется автор

в различных деловых бумагах, инструкциях, законодательных доку мен- тах, заявлениях и т.д.

сообщить сведения, имеющие практическое значение; дать точное указание, рекомендации

не проявляется автор

в СМИ, газетах, радио

воздействие на читателя, сообщение информации

общение, передача информации

передается отношение автора

в художественной литературе

эстетическое и эмоциональное воздействие на читателя

передаются чувства, переживания, отношение к происходящему

Изучите материал таблицы. Сколько выделяется стилей речи в русском языке? Какие? Где

используются? Выполните (письменно) задания.

Упражнение 1. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Кратко охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из текстов (где, кем) Образец: а) художественный, в худ. произведении

а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.

б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем 15—17 °С.

в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в оформлении заявления. Запишите в исправленном виде. Начальнику отделения связи

Соколова А.П., живущего по адресу:

Уважаемая, Мария Ивановна!

Так как я со своею семьёй уезжаю на целый месяц отдыхать в Крым и моя квартира с 15 июля по 15 августа будет закрыта, то очень прошу Вас в моё отсутствие всю корреспонденцию, поступающую на моё имя, оставлять в почтовом отделении. Заранее весьма признателен Вам

А.Соколов. 10 июля 2010г.

Упражнение 3. Спишите текст. Определите стиль речи, назовите тему текста и основную мысль.

О пользе знаков препинания.

Человек пот…рял запятую стал боят…ся сложных предложений. Искал фразы попроще. За (не) сложными фразами пришли (не) сложные мысли.

Потом он пот…рял знак восклицательный и начал г…ворить тихо, с одной интонац…ей. Его уже (не, ни) чего (не) радовало и (не) возмущало он ко всему относился без эмоц…й.

Еще через пару лет он пот…рял двоеточие и перестал об(ъ, ь) яснять людям свои поступки.

К концу жизни у него остались только кавычки . Он (не, ни) высказывал (не,ни) одной со…стве(н,нн)ой идеи, он все время кого(..)нибудь ц..тировал- так он совсем разучился мыслить и дош..л до точки . Берегите знаки препинания! А.Каневский

Задание для 9 1 класса по русскому языку

Тема: Сложные предложения с различными видами связи

Сложное предложение может состоять из нескольких (3-х и более) простых предложений, и они могут быть соединены между собой сочинительной, подчинительной или бессоюзной связью одновременно. Такие предложения будут называться сложными предложениями с различными видами связи или сложными синтаксическими конструкциями.

1)[Одно правило в жизни должно быть у каждого человека]: [ 2)надо прожить жизнь с достоинством], 3)[ а достоинство требует от нас доброты, великодушия, милосердия].

Это сложное предложение состоит из 3-х простых, соединенных бессоюзной и сочинительной связью, т.е. сложное предложение с различными видами связи.

Упражнение 1 . Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, подчеркните грамматические основы, начертите схему предложения.

1) Татьяна Афанасьевна под…ла брату знак, что б…льная хоч…т уснуть, и все вышли п…тихоньку из св…тлицы.

2) С моря (в) ответ отры…сто грянул пушеч…ный выстрел, и, когда дым лёг на св…ркавшие искрами волны, всё опять стихло.

Тигр злопамятен. Он легко запоминает запах человека. Он запоминает голос человека. Он не решается конфликтовать с человеком в открытую. Он дожидается возможности человеку отомстить.

Упражнение 3. Прочитайте текст притчи. Выпишите сложные предложения с разными видами связи. Узнайте, как закончилась история.

Задание для 9 1 класса по русскому языку

Тема: Закрепление изученного по разделу «Сложное предложение с различными видами связи»

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть две легенды. Одна из них – легенда о Данко. В ней рассказывается о том, что сильные враги прогнали людей с их земли. Людям пришлось уйти в непроходимый темный лес. Людям стало страшно, и они уже хотели сдаться врагам, но молодой смельчак Данко предложил пройти через лес. Он всех повел…

Прочитайте фрагмент рассказа о подвиге Данко и выполните письменно задания.

… Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, пали духом. Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шёл впереди их. …Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они – как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом любви к людям…Люди же, изумлённые, стали как камни.

— Идём! – крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. Они бросились за ним, очарованные. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало.

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…

— Сделайте сжатый пересказ текста (не менее 70 слов)

— Выпишите из текста 2 сложных предложения с различными видами связи. Составьте схемы этих предложений.

— Если вам понравилась легенда о Данко, прочитайте рассказ М. Горького полностью.

Источник

Как составить рабочий лист по русскому языку. ОП «Школа России» (примеры уроков). Дистанционное обучение.

Уважаемый ученик! Наш рабочий лист поможет тебе освоить программный материал урока, проверить свои знания по теме, подскажет дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через указанные средства связи.

Читайте также:  Роль причастий в языке сочинение

Открой тетрадь по русскому языку и запиши дату: __ апреля.

    Минутка чистописания: Ээ . Запиши слова: Эмма, эхо, эскалатор, экран. Раздели каждое слово на слоги, поставь ударение, подчеркни «опасные» места (орфограммы).

    Открой учебник русского языка на стр.64, упражнение 3, прочитай скороговорку. Спиши. Обрати внимание! Все безударные гласные звуки в скороговорке – это звук [а]. В некоторых словах произношение не совпадает с написанием.

    Выполни упражнение 4, на странице 64. Образец: сова – совы.

    Чтобы проверить, безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным.

    Если гласная вызвала сомнение, то поставь ее под ударение.

    Уважаемый ученик! Наш рабочий лист поможет тебе освоить программный материал урока, проверить свои знания по теме, подскажет дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через указанные средства связи.

    Желаем успеха!

    Открой тетрадь по русскому языку и запиши дату: ___ мая.

    Минутка чистописания. На первой строчкке: Фф, на второй строке слоги: фк, фл, фр.

    Выборочный диктант. Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.

    Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.

    Какие согласные звуки называются шипящими? Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч’] [Щ’]?

    Открой учебник русского языка на стр.110, упражнение 1. Прочитай выразительно. Выполни задания учебника.

    Упражнение 2. Произнесите все звуки в слове ДЕВОЧКИ [Д’ЭВАЧ’К’И].

    — Что вы знаете о звуке [Ч’]? (Он всегда мягкий) Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет) Почему в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ не пишется мягкий знак? (Буква Ч обозначает мягкий согласный звук, поэтому мягкий знак писать не нужно.)

    В буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак (ь) не пишется! Правописание этих сочетаний нужно запомнить.

    Выполни упражнение 3 на странице 111. Выполни задания учебника.

    Упражнение 5. Что такое рифма? (течёт – печёт)

    На образовательной платформе учи.ру https://uchi.ru выполни задания от учителя.

    Уважаемый ученик! Наш рабочий лист поможет тебе освоить программный материал урока, проверить свои знания по теме, подскажет дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы. В случае затруднения у тебя есть право обратиться к учителю через указанные средства связи.

    Открой тетрадь по русскому языку и запиши дату: _______апреля

    Минутка чистописания: Ее . Запиши слова: Егор, ельник, ель, Елена.

    Раздели каждое слово на слоги, поставь ударение, подчеркни «опасные» места (орфограммы).

    Словарное слово: лисица (стр.34 учебника) Запиши в тетрадь. Запомни написание.

    Открой учебник русского языка на стр.32, упражнение 1, проведи опыт.

    Выполни упражнение 2 – письменно.

    ВАЖНО! Все задания выполняем строго по учебнику.

    ЗАПОМНИ! В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, кот, у – рок, во-ро-на.

    На образовательной платформе Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/ выполни задания от учителя.

    Задание для любознательных: Запиши 10 вежливых слов.

    Как правильно составить рабочий лист по русскому языку в период дистанционного обучения.

    Рабочий лист – это система заданий по определенной теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах.

    Работа с листами может быть не только индивидуальной, но и групповой.

    Номер материала: ДБ-1315839

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Рабочие листы для учащихся по русскому языку (за время дистанционного обучения)

    Рабочие листы для учащихся по русскому языку (за время дистанционного обучения). Прикрепляла их для ребят в электронном дневнике. Оказалось, что именно так работать всем удобно. Возможно, пригодится.

    Просмотр содержимого документа
    «Рабочие листы для учащихся по русскому языку (за время дистанционного обучения)»

    30.03.2020. Рабочий лист по теме «Типы текстов. Рассуждение»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://videouroki.net/blog/videourok-tipy-tekstov-tekst-rassuzhdenie.html

    2. Задание: списать текст в тетрадь для домашних заданий, вставив пропущенные буквы, доказать, что данный текст представляет собой рассуждение, то есть найти тезис (положение, которое нужно доказать), аргументы (доказательства в тексте) и вывод, подчеркнув соответствующим цветом.

    Бег – имя существительное.

    Слово бег – имя существительное. П…пытаемся доказать это.

    Во-первых, оно обозн…чает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно з…дать вопрос что?

    Во-вторых, слово бег относит…ся к одному из трех р…дов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег, …

    В-третьих, слово бег скл…няется, т. е. изм…няется по падежам: бег, бега, бегу, …

    В-четвертых, в предл…жении слово бег ч…ще всего является подлежащим и дополнением. Например: «Красив бег этого спортсмена!» Здесь бег-подлежащее.

    Итак, мы док…зали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной ч…сти речи.

    31.03.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление. Падежные окончания имен существительных»

    1 . Внимательно рассмотрите таблицу. Пометьте наиболее сомнительные и «ошибкоопасные» падежи и их окончания.

    2. Задание: спишите в тетрадь для домашних заданий одну из карточек на выбор, выполните поставленное задание.

    Вспомните, как правильно обозначить данную орфограмму. При затруднении обратитесь к учебнику (страницы 67-68)

    Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор.

    Для баранк. в акварел. для записк. без бедняг. без бечёвк. на юбк. к выдумк. к выездк. в ветв. к выкройк. около проруб. в закон. к выпечк. на щепк. без библиотек. без волнушк. в артел. в бандерол. без верёвк. без верхушк. в ветк. без волосинк. в иголк. для запонк. для зарисовк. в ежевик. о черепах. от земляник.

    Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор.

    3. Задание на портале UCHi.ru (определение падежа существительного)

    Внимательно рассмотрите таблицу. Запомните наиболее сомнительные и «ошибкоопасные» падежи! Окончание в них всегда – И!

    Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 69 вашего учебника.

    2. Задание: спишите в тетрадь для домашних заданий карточку, выполните поставленное задание. Какое существительное не соответствует изученному сегодня правилу? Подчеркните его.

    Вставьте пропущенные буквы. Спишите, отмечая окончания существительных, объясните свой выбор. Не забудьте обозначить и объяснить изученную орфограмму!

    Выполните по заданию упражнение 542 в вашем учебнике в тетради для домашних заданий. Не забудьте обозначить и объяснить изученную орфограмму!

    02.04.2020. Рабочий лист по теме «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке:

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы в вашем учебнике на странице 76.

    выполните упражнение 557 или 556 на выбор по заданиям из учебника в тетради для домашних работ.

    выполните онлайн-тест, перейдя по данной ссылке, и результат выставьте на полях в тетради для домашних работ рядом с датой этого занятия

    — Спишите в тетрадь для домашних работ. Поставьте ударение, выделите окончание. С 3 словосочетаниями составьте предложения с обращениями.

    смотреть за ленивц…

    упражнения с обруч…

    встретиться с певц…

    плыть вместе с экипаж…

    03.04.2020. Рабочий лист по теме «Обобщение и итоговый контроль по теме «Имя существительное»

    1. Выполните онлайн-тест, перейдя по данной ссылке, и результат выставьте на полях в тетради для домашних работ рядом с датой этого занятия http://edu.cdo.altai.ru/mod/resource/view.php?id=4521

    2. Работа с текстом по теме «Имя существительное»

    спишите текст в тетрадь для домашних работ, вставляя пропущенные буквы

    графически объясните постановку тире в предложениях 2 и 4 (можно в самом тексте)

    из предложений 18-19 выпишите однокоренные слова, укажите корни

    подберите нейтральный синоним к слову аромат из предложения 3

    выполните морфемный разбор слов розочки, железные, высыпаются

    выполните морфологический разбор существительного волны из предложения 13.

    Задание на портале UCHi.ru (морфологический разбор существительного)

    06.04.2020. Рабочий лист по теме «Имя прилагательное как часть речи. Падежные окончания имен прилагательных»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9715652628296323969&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1585917177423161-1249341767992211263400170-production-app-host-sas-web-yp-187&redircnt=1585917184.1

    2. Работа с учебником

    изучите материал на странице 85 вашего учебника. О чём не рассказала учительница в сюжете?

    3. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)

    что такое прилагательное?

    что обозначает прилагательное?

    на какие вопросы отвечают прилагательные?

    Как изменяются прилагательные?

    какими членами предложения могут являться прилагательные?

    4. «Дырявый» текст (внимательно прочитайте, вставьте необходимые по смыслу прилагательные на месте пропусков, устно определите их роль в тексте, обозначьте существительные, от которых зависят прилагательные)

    На окраине небольшого курортного города люди наблюдали … дружбу между … жаворонком и … рыбками.
    Однажды на край бассейна с … рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал … червя. Мимо проплывала … рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.
    Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый … рот рыбы. После этого … птичка прилетала по нескольку раз в день. Рыбки привыкли к … птичке и плыли к ней за червями.
    Учёные говорят, что у … жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы … птенцов.

    Или Упражнение 570 (по заданию в учебнике устно)

    5. Задание на портале UCHi.ru (умение отличать прилагательные от других частей речи; задание оценивается)

    6. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8569212168344282174&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1585919952293077-769509820930570913000156-production-app-host-vla-web-yp-279&redircnt=1585919974.1

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы в вашем учебнике на странице 86.

    2. Упражнение 580 (устно вставить пропущенные окончания прилагательных)

    Хорошо зимн. порой в соснов. лесу. Деревья стоят в серебрист. инее. Особенно хороши ели в роскошн. зимн. убранстве. На мягк. пушист. снегу видны следы зверей. На вершине могуч. дуба стучит дятел. Ранн. утром в морозн. воздухе слышен каждый звук. А тёмн. ночью ещё лучше. В зимн. лунн. ночь деревья освещены розовато-син. светом. На вечерн. небе горят ярк. звёздочки. Замирает озябш. лес до долг. утра.

    Списать в тетрадь для домашних работ, вставьте пропущенные окончания прилагательных.

    Определите тип текста и стиль речи.

    Устно нарисуйте картину, которую можно представить, прочитав текст.

    Какой пейзаж больше напоминает исходный текс? Почему?

    Письменно составьте небольшой текст (7-9 предложений), чтобы описать второй пейзаж в тетради для домашних работ.

    Страница 85-86 учебника (изучить правила).

    07.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы о-е в окончаниях прилагательных после шипящих и ц. Прилагательные полные и краткие»

    1. Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 89 вашего учебника. Обратите внимание на обозначение орфограммы!

    Существует правило-помощник, которое мы уже знаем – это правило трёх «где?»: 1.

    2. Упражнение 583 по заданию в учебнике выполняете в тетради для домашних работ.

    Больш…й корабль, хорош…го друга, свеж…го сока, пригож…му малышу, в дремуч…м лесу, тягуч…й карамелью, горяч…го кофе, пахуч…го ландыша, колюч…му ежу, неуклюж…му медведю, чуж…го человека, линюч…го кота, вонюч…го мусора.

    уточните по словарю значение непонятных слов!

    Обратите внимание: для окончаний прилагательных и существительных правила одинаковые!

    Ж..лтым шаром, берёзовой рощ..й, потухш..й свеч..й

    устно объясните, какое словосочетание лишнее и почему

    5. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=576568010512160384&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1585965455274928-908146633391740343800156-vla1-0496&redircnt=1585965498.1

    6. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)

    Какой частью лова отличаются полные и краткие прилагательные?

    Как изменяются краткие прилагательные?

    Каким членом предложения могут являться краткие прилагательные?

    Закончите предложение: «У кратких прилагательных с основой на шипящую ь на конце …»

    7. Упражнение 589 по заданию в учебнике устно

    8. Упражнение 590 или 592 по заданию в учебнике письменно в тетради для домашних работ

    Страница 91-92 вашего учебника (изучить правила)

    Упражнение 591 (письменно в тетради для домашних работ)

    Составить нераспространённые предложения, дописав к подлежащим сказуемое (краткое имя прилагательное в краткой форме с основой на шипящий). Используйте слова для справок: трескучий, могучий, пригожий, горячий, колючий, скрипучий, свежий, пахучий, хороший, жгучий, неуклюжий.

    08.04.2020. Рабочий лист по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»

    1. Работа с учебником

    Читайте также:  Стресс и жжение языка

    Внимательно изучите материал на странице 94-95

    Запомните схемы устного и письменного разбора имени прилагательного!

    2. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)

    От какой части речи, как правило, зависит имя прилагательное?

    Какие признаки прилагательного являются непостоянными в полной форме?

    Как изменяется имя прилагательное в полной форме?

    Как изменяется прилагательное в краткой форме?

    Каким членом предложения обычно являются полные прилагательные?

    3. Упражнение 599 (выполните письменно по заданию в тетради для домашних работ)

    Спишите текст в тетрадь для домашних работ, дополните предложения прилагательными.

    Устно расскажите, как изменился текст, дополненный прилагательными

    Выполните морфологический разбор 2 любых прилагательных из текста.

    4. Задание на портале UCHi.ru (учимся разбирать прилагательное)

    Великолепен вид … леса. Все покрыто … снегом. … воздух тонок и жгуч. Снег опушил … деревья и кусты. По ним скользят … … лучи и обсыпают их … блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость … неба. … туча заволокла горизонт.

    Дополните предложения прилагательными в рабочем листе. Отправьте задание обратным файлом.

    Продолжите текст тремя предложениями.

    Выполните морфологический разбор прилагательного тонок.

    09.04.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление и обобщение по разделу «Имя прилагательное»

    1. Комплексная работа с текстом с самопроверкой

    (1)Н…ступила д…лгожданная весна. (2)З…звенели весёлые ручейки. (3)В л…су слышатся громкие г…лоса птиц жужжание насекомых шуршание тепл…го в…терка. (4)Светит яркое солнышко а облачка плавно плывут по небу. (5)На дерев…ях появились з…лёные листочки. (5)Под н…гами ра…кинулась нежная тра…ка. (6)Хор…ша весна в л…су!

    Спишите текст в тетрадь для домашних работ. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

    Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Устно объясните, какова их роль в тексте?

    Из предложения 1 выпишите сложное слово, укажите корни.

    Укажите номер сложного предложения.

    Укажите номер предложения с однородными членами.

    Выпишите все краткие прилагательные.

    Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного: громкие, нежная, тёплый, яркое.

    Укажите все морфологические признаки прилагательных хороша и тёплого.

    Проверьте себя, сверив свои ответы с правильными. Выставьте себе отметку по 5-балльной шкале и пришлите ее ответным файлом.

    Выполните тест, пройдя по ссылке: https://tests.dnevnik.ru/?test=325134&view=details&context=school

    Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручейки, ветерка, солнышко, облачка, листочки, травка

    Из предложения 1 выпишите сложное слово, укажите корни.

    Укажите номер сложного предложения.

    Укажите номер предложения с однородными членами.

    Выпишите все краткие прилагательные.

    Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного: громкие, нежная, тёплый, яркое.

    Громки, нежна, тёпл, ярко

    Укажите все морфологические признаки прилагательных хороша и тёплого.

    Хороша – краткое прилагательное, в единственном числе, в женском роде.

    Тёплого (ветерка) – полное прилагательное, в единственном числе, в мужском роде, в родительном падеже

    10.04.2020. Рабочий лист по теме «Контрольная работа по разделу «Имя прилагательное»

    1. Работа с учебником

    Изучите контрольные вопросы на странице 96 вашего учебника и устно ответьте на них.

    2. Самостоятельная работа (выполните задания в рабочем листе и пришлите ответным файлом)

    1) Укажите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.

    Р…стительный, д…р..гая, вкус…ного, р…слый, смелое, ц…рковой, радос…ную, ги…кого, бе. проигрышный, бе…брежная, ж..лтый, ч…рных, несч…с. ный.

    2)Исправьте предложения, ставя стоящие в скобках прилагательные в нужной форме. Подчеркните окончания имён прилагательных.

    Отряд туристов на следующий день добрался до (лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху.

    3)Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.

    Пасмурная погода испортила нам планы. Незнакомый цветок красив и пахуч. День сегодня пасмурный. Работа чиста и аккуратна.

    4)Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:

    Весёлый, сильное, опрятная, смешные, низкая

    5) Вставьте пропущенные буквы.

    От хорош…го братца, больш…му кораблю, свеж…го борща, горяч. го обеда, старш…му товарищу, к чуж…му дому, о дремуч…м лесе, пригож…му малышу.

    6) Запишите слова в 2 столбика (существительные и краткие прилагательные), на месте пропусков вставьте, где нужно, ь.

    Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).

    Ответы на самостоятельную работу.

    1) Укажите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.

    Растительный, рослый, цирковой, беспроигрышный, жёлтый, несчастный.

    2)Исправьте предложения, ставя стоящие в скобках прилагательные в нужной форме. Подчеркните окончания имён прилагательных.

    Отряд туристов на следующий день добрался до лесного озера и остановился у старого дуба. В ближнем озере плавало много разнообразной рыбы. Голодные туристы наловили крупной рыбы и приготовили аппетитную уху.

    3)Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.

    4)Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:

    Весел, сильно, опрятна, смешны, низка.

    5) Вставьте пропущенные буквы.

    От хорошего братца, большому кораблю, свежего борща, горячего обеда, старшему товарищу, к чужому дому, о дремучем лесе, пригожему малышу.

    6) Запишите слова в 2 столбика (существительные и краткие прилагательные), на месте пропусков вставьте, где нужно, ь.

    Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тягуч(?), мощ(?).

    13.04.2020. Рабочий лист по теме «Глагол как часть речи»

    1. Конструирование предложений (восстановите пословицы, их всего 6)

    Что с возу упало, того не вырубишь топором.

    Хочешь есть калачи – не откладывай на завтра.

    восстановите пословицы и запишите их в тетрадь для домашних работ (всего 6).

    Какая часть речи является ведущей в получившихся пословицах? Почему? Подчеркните слова этой части речи.

    2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7464839657756069480&path=vh&suggest_reqid=11519683760021968879853457808476&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8+5+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

    3. Работа с учебником

    изучите правила на странице 97-98 вашего учебника;

    составьте 5 вопросов, которых могли бы задать одноклассникам по данной теме.

    4. Упражнение 604 по заданию в тетради для домашних работ.

    страница 97-98, знать правила;

    упражнение 607 по заданию.

    14.04.2020. Рабочий лист по теме «НЕ с глаголами»

    1. Работа с учебником

    изучить материал на странице 99 вашего учебника;

    что уже хорошо знали, а что оказалось новым?

    каким элементом НЕ может являться в слове?

    Обратите внимание на обозначение орфограммы!

    2. Упражнение 609 по заданию в тетради для домашних работ.

    3 . Упражнение 610 или 611 на ваш выбор по заданию в тетради для домашних работ.

    4 . Творческая работа.

    чем похожи эти дети?

    страница 99, знать правило;

    упражнение 614 по заданию.

    15.04.2020. Рабочий лист по теме «Развитие речи. Рассказ»

    1. Подготовка к работе (устно ответьте на вопросы)

    Как обычно начинаются рассказы, о каких- либо случаях из жизни?

    Сегодня вы познакомитесь с рассказом в рисунках.

    Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели?

    Каков характер таких рисунков? Как называются такие рисунки?

    2. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом как одним из видов повествования.

    Изучите теоретические понятия

    В рассказе выделяются 3 части

    Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.

    Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

    Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

    В рассказе могут быть вступление и заключение.
    Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
    В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
    Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

    3. Работа с иллюстрациями

    Рассмотрите рисунки на странице 102 вашего учебника

    Какие из них можно отнести к завязке, кульминации и развязке действия?

    Устно придумайте вступление и заключение.

    Устно составьте рассказ. Попросите маму (папу, брата, бабушку, …) послушать ваш рассказ и оценить его. Желаю творческих успехов!

    16.04.2020. Рабочий лист по теме «Начальная форма глагола»

    1. Самостоятельная работа (слитно или раздельно?)

    1 (не) любит, (не) читал, (не) годовать, (не) собирает, (не) станет, (не) навидит, (не) хотел, (не) давать, (не) истовствовал, (не) достанешь до полки, (не) увидит, (не) доумевал, (не) потеряет, (не) ленится, (не) поедешь.

    спишите глаголы в тетрадь для домашних работ, обозначьте орфограмму.

    2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 103-105) и ответьте на вопросы:

    Как ещё называют начальную форму глагола?

    Можно ли у глагола начальной формы определить время, лицо, число?

    Какая буква пишется в начальной форме на конце слова после ч?

    Приведите примеры глаголов начальной формы, которые оканчиваются на –ти.

    3. Упражнение 620 и 621 устно по заданию в вашем учебнике.

    4. Упражнение 623 письменно в тетради для домашних работ по заданию в вашем учебнике

    страница 103-105, знать правила;

    упражнение 627 по заданию;

    1. Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 106 вашего учебника. Обратите внимание на обозначение орфограммы!

    2. Упражнение 632 по заданию в тетради для домашних работ.

    3. «Я знаю пословицы»

    Виноватый вини…ся а правый ничего не бои…ся.

    Добрый пастух не о себе пече…ся а о скотине

    Не потруди…ся, так и хлеба не доби…ся

    Кто пахать не лени…ся, у того хлебушек роди…ся

    Надо наклони…ся, чтобы из ручья воды напи…ся

    Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся

    Была бы охота а работа найде…ся

    Ребенок резви…ся а мать заботи. ся.

    Вставь пропущенные буквы и запятые, обозначьте изучаемую орфограмму.

    Объясните устно смысл одной из пословиц.

    Цари…, надо трудит…ся, красави…, буду надеят…ся, сини…, можно расположит. ся, ресни…, нужно умыт…ся.

    По какому принципу нужно распределить слова?

    Почему может возникнуть путаница?

    В глаголах обозначить изучаемую орфограмму.

    страница 106, знать правила;

    упражнение 633 по заданию;

    20.04.2020. Рабочий лист по теме «Виды глагола»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 109-110) и ответьте на вопросы

    Сколько видов у глагола?

    Что обозначают глаголы несовершенного вида? На какие вопросы отвечают?

    Что обозначают глаголы совершенного вида? На какие вопросы отвечают?

    2. Упражнение 638 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    3. Работа с текстом.

    Разозлилась старуха зима. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают.

    Определите вид глаголов: сов.в. или несов.в.

    страница 109-110, знать правила;

    упражнение 641 по заданию.

    21.04.2020. Рабочий лист по теме «Видовые пары»

    1. Работа с текстом

    Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

    Выпишите в столбик глаголы, определите их вид.

    2. Внимательно посмотрите презентацию и ответы на вопросы запишите в тетрадь.

    По какому принципу глаголы составляют пары?

    Какие части слов являются показателями вида?

    3. Упражнение 639 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    4. Упражнение 642 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    знать материал по презентации;

    упражнение 643 (устно).

    22.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованиями»

    1 . Творческая работа

    Составьте 4 предложения, используя глаголы совершенного и несовершенного вида.

    Укажите вид глаголов.

    2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 112-113) и ответьте на вопросы

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (на станице 112 вашего учебника в рамке)

    Перечислите корни с чередованиями букв и-е.

    При каком условии будете писать в корне букву и, при каком – е?

    3. Упражнение 646 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    страница 112, знать правило;

    упражнение 647 по заданию.

    23.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованиями»

    1. Упражнение 648 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ; не забудьте о разборах)

    2. Решение теста с последующей самопроверкой

    1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    1) расст. лать скатерть

    3) проб. рался сквозь заросли

    2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

    1) бл. снуть на солнце

    3) зам. рли в ожидании

    4) соб. раться в поход

    3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

    2) бл. стала красотой

    3) хороше расст…лить

    4) зам. реть в позе лотоса

    4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    1) наб. рать союзников

    5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

    1) ум. рающий лебедь

    3) оп. реться на друга

    4) забл. стеть на свету

    6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    1) раст. рание красок

    Читайте также:  Язык народа зеркало национального менталитета

    2) зап. рать кабинет

    3) зам. реть от страха

    4) изб. рательный бюллетень

    7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    1) подб. решь литературу

    2) выж. гание по дереву

    3) разд. рать добычу

    4) нап. рать на мост

    8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    3) отм. рающие обычаи

    4) прид. рётся к неточностям

    9. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

    1) предпоч. тает знать правду

    2) пробл. ски надежды

    3) удачливый предприн. матель

    10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

    2) соб. рет сведения

    3) напом. нать о сроках

    4) нап. рать на мост

    Ответы для самопроверки:

    1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-3, 7-1, 8-4, 9-2, 10-2.

    9-10 правильных ответов – «5»

    7-8 правильных ответов – «4»

    5-6 правильных ответов – «3»

    1-4 правильных ответов – «2»

    страница 112, знать правило;

    упражнение 649 по заданию.

    24.04.2020. Рабочий лист по теме развития речи «Невыдуманный рассказ (о себе)»

    Любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других…

    2. Чтение вслух отрывка из текста А. Аверченко «Душистая гвоздика»

    Иду по грязной, слякотной, покрытой разным сором улице, иду злой, бешеный, как цепная собака. Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать ее рукой. Рука затекает и стынет от ветра; я делаюсь еще злее! За воротник попадают тучи мелких гнилых капель дождя.

    Ноги тонут в лужах, образовавшихся в выбоинах дряхлого тротуара, а ботинки тонкие, грязь просачивается внутрь ботинка… так-с! Вот вам уже и насморк.

    Мимо мелькают прохожие. Они норовят задеть плечом меня, я — их.

    Все скудные краски смешались в одно грязное пятно, даже яркие тона вывесок погасли, слились с мокрыми ржавыми стенами сырых угрюмых домов.

    А тротуар! Боже ты мой! Нога скользит среди мокрых грязных бумажек, огрызков яблок и раздавленных коробок.

    И вдруг… сердце мое замирает!

    Как нарочно: посреди грязного тротуара ярким трехкрасочным пятном сверкнули три оброненные кем-то гвоздики, три девственно-чистых цветка: темно-красный, снежно-белый и желтый. Кудрявые пышные головки совсем не запятнаны грязью, все три цветка счастливо упали верхней частью стеблей на широкую коробку, брошенную прохожим.

    О, будь благословен тот, кто уронил эти цветы, — он сделал меня счастливым.

    Ветер уже не так жесток, дождь потеплел, грязь… ну что ж, грязь когда-нибудь высохнет; и в сердце рождается робкая надежда: ведь увижу я еще голубое жаркое небо, услышу птичье щебетанье, и ласковый майский ветерок донесет до меня сладкий аромат степных трав.

    Три кудрявых гвоздики!

    Докажите, что это рассказ?

    Какой обычный предмет в рассказе оказался удивительным? Почему?

    Какой фон для этого предмета «нарисовал», описал автор?

    Какой фразой начинается рассказ о встрече с гвоздиками

    Как повлияла находка на главного героя?

    Какая часть рассказа является развязкой?

    А у вас так бывало, чтобы что-то вдруг подняло вам настроение?

    27.04.2020. Рабочий лист по теме «Время глагола. Прошедшее время»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 115) и ответьте на вопросы

    Сколько времен выделяют у глагола в русском языке?

    Время – категория постоянная или непостоянная?

    2. Упражнение 654 (по заданию в вашем учебнике устно)

    3. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 116-117) и ответьте на вопросы

    Какие действия обозначают глаголы прошедшего времени?

    На какие вопросы отвечают?

    Какой суффикс является показателем прошедшего времени?

    Какой гласный пишется перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени?

    4. Упражнение 655 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    страница 115-117, знать правила;

    упражнение 656 (устно по заданию в вашем учебнике)

    28.04.2020. Рабочий лист по теме «Настоящее время»

    1. Внимательно изучите материал с учебника (страница 118) и ответьте на вопросы

    Что обозначают глаголы настоящего времени?

    На какие вопросы отвечают?

    Как изменяются глаголы настоящего времени?

    Закончите фразу: «Формы настоящего времени имеют только глаголы … вида»

    2. Работа с языковым материалом (загадки на странице 118)

    Выпишите в столбик в тетрадь для домашних работ выделенные глаголы

    Определите письменно лицо и число выделенных глаголов

    Укажите их окончания.

    3. Упражнение 659 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    страница 118, знать правила;

    упражнение 660 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    29.04.2020. Рабочий лист по теме «Будущее время»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 119-120) и ответьте на вопросы

    Что обозначают глаголы будущего времени?

    На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?

    Какие формы имеет будущее время?

    Как изменяются глаголы будущего времени?

    2. Работа с языковым материалом (диалог на странице 119)

    Прочитайте диалог ребят в начале параграфа, запишите его в тетрадь для домашних работ

    Допишите свою реплику

    Определите время выделенных глаголов

    3. Упражнение 662 (выпишите глаголы будущего времени, распределяя их на 2 столбика: 1 столбик – простая форма будущего времени, 2 столбик – сложная)

    страница 119-120, знать правила;

    упражнение 665 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    30.04.2020. Рабочий лист по теме «Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»

    1. Внимательно изучите материал с учебника (страница 121) и ответьте на вопросы

    Что такое спряжение?

    Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?

    2. Упражнение 667 (по заданию в вашем учебнике устно)

    Обратите внимание: легко определить спряжение и обозначить личное окончание глагола, если на него падает ударение.

    Но как быть, если личное окончание глагола безударное?

    3. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница122)

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (страница 122 вашего учебника).

    4. Упражнение 669 (по заданию в вашем учебнике устно)

    5. Упражнение 677 (поставить глаголы в настоящем времени, расставить недостающие знаки препинания, указать спряжение всех глаголов в тексте, опираясь на орфограмму на странице 122 вашего учебника)

    страница 122, знать правила;

    упражнение 675 (по заданию в вашем учебнике + определить спряжение всех глаголов, опираясь на орфограмму на странице 122 вашего учебника)

    06.05.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»

    1. Повторение. Рассмотрите таблицу, вспомните правила и повторите их по учебнику (стр. 121-122)

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы!

    Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.

    Спишите, распределяя глаголы на 2 столбика: 1 столбик – глаголы 1 спряжения, 2 столбик – 2.

    Вставьте окончания, укажите спряжения.

    Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.

    Спишите, вставив окончания, укажите спряжения.

    Подчеркните глаголы будущего времени.

    Упражнения 673-674 (устно по заданиям в вашем учебнике)

    Знать правила на странице 121-122 в вашем учебнике или по схеме в рабочем листе.

    07.05.2020. Рабочий лист по теме «Морфологический разбор глагола»

    Внимательно изучите материал на странице 128-129

    Запомните схемы устного и письменного разбора глагола!

    2. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)

    Что обозначает глагол как часть речи?

    Какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными?

    Каким членом предложения чаще всего является глагол?

    3. Упражнение 687 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    4. Упражнение 686 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    Знать схемы устного и письменного разборов глагола

    Упражнение 682 (устно по заданию в вашем учебнике)

    08.05.2020. Рабочий лист по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 130)

    Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (страница 130 вашего учебника).

    2. Упражнение 691 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    Не забудьте обозначить изучаемую орфограмму!

    3. Упражнение 693 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)

    Не забудьте обозначить изучаемую орфограмму!

    Знать правило на странице 130 вашего учебника

    Упражнение 692(устно по заданию в вашем учебнике)

    12.05.2020. Рабочий лист по теме «Употребление времен»

    1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке https://videouroki.net/video/91-upotreblenie-vremyon.html

    и изучите материал учебника (на странице 132)

    2. Упражнение 694 (устно по заданию в вашем учебнике)

    3. Упражнение 695 (письменно по заданию в вашем учебнике)

    знать материал на странице 132 вашего учебника

    упражнение 696 (письменно по одной из тем в тетради для домашних работ 5-7 предложений)

    13.05.2020. Рабочий лист по теме «Спортивный репортаж по серии рисунков» (развитие речи)

    1. Лексическая работа (изучите необходимые для создания сочинения понятия)

    Наша главная задача – поработать творчески и подготовиться к написанию сочинения в жанре репортаж.

    Репортаж — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

    А корреспондента, человека, доставляющего известия о событиях дня, называют репортером.

    Репортер — (англ. Reporter собиратель новостей) лицо, присутствующее при заседаниях парламента или суда, сборищах народа и т. п. и доставляющее затем о них отчеты, для напечатания в газетах, а также вообще поставщик для печати сведений, представляющих общий интерес.

    2. Пример репортажа для радиоэфира

    Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.

    Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой, просторный. На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.

    Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.

    — Марина, позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?

    — Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?

    — Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?

    — Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.

    — Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?

    — Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!

    — Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?

    — Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!

    Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.

    А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.

    Интересно было бы послушать этот репортаж? Почему?

    О каком виде спорта хотели бы рассказать вы?

    Источник

    Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector