Рабочие пальчики и язык

Практический материал «Сопряженная гимнастика пальчиков и языка»

Сопряжённая гимнастика пальчиков и языка

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

На двери висит замок.

Пальцы сцепить в «Замок»

Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы

Кто открыть его бы смог?

Губы сомкнуть. Изобразить удивление.

Постучать одной ладонью по другой.

Втянуть губы, потом разжать с произнесением звука [п]

Потереть одну ладонь о другую. Повернуть ладони в разные стороны.

Вытянуть губы «трубочкой» и выполнять движения влево – вправо.

Потянуть ладони в разные стороны.

Растянуть губы в улыбке.

Развести руки в разные стороны.

Широко открыть рот.

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

Мы играли на гармошке.
Громко хлопаем в ладошки.

Соединить ладошки вместе.
Хлопать в ладоши.

Улыбнуться, рот открыт. Присосать широкий язык к нёбу.

Головой слегка качаем.
Руки кверху поднимаем.

Головой кивать вперёд.
Руки поднять вверх.

Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

На лошадке ехали,
В огород заехали.

Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи.

Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад

Хлопки: два коротких, один длинный.

Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.

На машине ехали,
До угла доехали

Повороты руками, которые будто держат руль.

Соединить вместе, расслабленные губы.

Большим пальцем подавать «сигнал».

Сильно подуть, чтобы губы «задребезжали»

Пароходом ехали,
До горы доехали.

Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т.д.

Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л]

Широкое движение рукой сверху вниз.

Вытянуть губы вперёд «трубочкой».

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.

На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой.

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.

Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре.

Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

Много ног у осьминога

Сжать кулаки и развернуть к себе. Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших

Высунуть язык «иголочкой» («жалом»)

Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев.

Попеременно надувать и втягивать щёки

Поочерёдно разжимать пальцы, начиная с больших

Высунуть язык «иголочкой» («жалом»)

Поочерёдно сжимать пальцы в кулаки, начиная с мизинцев

Попеременно надувать и втягивать щёки

Кулаки повернуть к себе и одновременно разжимать.

Текст, произносит взрослый

Движения или статическая поза

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб.
Вот на пальму лезет краб.

Левую руку вертикально согнуть в локте, пальцы растопырить и направить вверх («пальма»).Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя к кончикам пальцев

Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз

Высунуть язык и выполнять движения вверх – вниз

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб.
На песок сползает краб.

Пальцами правой руки имитировать движение краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю

С напряжением тянуть язык к подбородку

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью мимики и жестов изобразить удивление

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб.
Вновь на пальму лезет краб.

Левую руку согнуть в локте, кисть вверх, пальцы растопырить. Пальцами правой руки имитировать движения краба вверх по левой руке – от локтя кончикам пальцев

Широким кончиком языка гладить небо, выполняя движения вперёд – назад

Ах-ох-иех. Сверху вниз летит орех.

Кистью правой руки плавно соскользнуть по левой руке вниз

Высунуть язык и выполнять движения вверх – вниз

Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб.
На песок сползает краб.

Кисть правой руки имитировать движение краба вниз от кончиков пальцев левой руки к локтю

С напряжением тянуть язык к подбородку

Ах-ох-иех. Краб внизу, а где орех?

С помощью жестов и мимики изобразить удивления

Хром, хром, хром, хром.
Две мышки под кустом.
Хряп, хряп, хряп

Подушечками пальцев обеих рук погладить щёки

Имитировать процесс жевания

Ну и чудик этот краб!

Большими и указательными пальцами оттянуть уши

Номер материала: ДБ-298398

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сопряженная гимнастика пальчиков и языка

Ковалева Е.В. учитель-логопед

«Сопряженная гимнастика пальчиков и языка»

У многих детей плохо развита речь.
В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребёнок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизация речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. На основе методических рекомендаций И.Г. Выгодской и Н. В. Берковской, личного опыта разработала комплекс упражнений по сопряжённой гимнастике для пальцев и языка.

Читайте также:  Поэт на ингушском языке

Практика подтверждает эффективность этих приёмов. Это достигается благодаря комплексному подходу с использованием различных приёмов, в том числе и этих:

· одновременная работа над всеми нарушенными звуками;

· имитация руками артикуляционных упражнений;

· обыгрывание артикуляционных упражнений;

· опора на кинестетические ощущения ребёнка;

· использование нетрадиционной су-джок-терапии, пальчиковой гимнастики;

· воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

Изучив аспекты данной проблемы, мною была определена цель: помочь школьнику укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти ребёнка.

Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

2. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики регулярной, выделив для неё оптимальное время.

3. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий.

4. Установить, влияет ли развитие пальцевой моторики на коррекцию звукопроизношения у детей.

5. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Упражнения сопряжённой гимнастики, выполняемые детьми в достаточно быстром темпе, с весёлым настроением, со сменой поз (сидя на полу или на стульях, сидя на фитболах, стоя в кругу и т.д.), можно использовать как психогимнастику или разминку.

Такую гимнастику рекомендуется проводить во второй половине учебного года, когда у детей уже сформировались устойчивые навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Считаю, что заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанны с речевой функцией.
Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

На протяжении всей коррекционной работы провожу, ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие. Таким образом, двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию.

Комплексы пальчиковой гимнастики применяю для устранения дефектов речи у детей. Эти упражнения используют и другие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), и воспитатели.

На мой взгляд, коррекционная работа должна строиться с учётом того, что нарушение тонкой моторики у школьников носит системный характер и охватывает практически все звенья двигательного акта. При проведении упражнений необходимо помнить: у детей долгое время ведущей деятельностью остаётся игровая. Поэтому занятия желательно проводить в форме игры.

Работа по развитию тонкой моторики может осуществляться как в системе коррекционных занятий, так и в виде рекомендаций родителям. Предлагаю систему упражнений, которую разделила на блоки. Только после полноценного овладения одним блоком можно переходить к следующему.

Первый блок. Развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта.

Вначале ребёнка необходимо обучить приёмам самомассажа рук. Самомассаж – один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно два-три раза в день. Самомассаж оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов, проводящих путей. Самомассаж начинается с легкого растирания подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони сначала одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего следует комплекс движений.

Второй блок. Развитие кинетического компонента двигательного акта.

Движения кистями рук. Выполняются по образцу, производятся сначала одной, потом другой рукой, затем двумя руками одновременно.
Катать теннисный мячик по наклонной плоскости ладонью.
Сжимать резиновые игрушки, направляя воздушную струю в ту или другую сторону.

Третий блок. Развитие динамической координации движений.

Движения выполняются сначала поочерёдно то одной, то другой рукой, затем двумя руками одновременно.

Развитие реципрокной координации движений.

В предложенной методике развития тонкой моторики у детей использованы идеи, приёмы, упражнения из разных источников, однако она является не компилятивным обобщением, а системой, позволяющей эффективно осуществлять коррекцию двигательных нарушений.
Методику можно использовать самостоятельно и в качестве начального этапа коррекционной работы. Известно, что развитие тонкой моторики способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, развитию речевой деятельности.
Ее актуальность определяется тем, что часто встречается у учащихся и представляет собой значительную трудность для коррекции. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях. Разработка новых методов и приемов коррекционной работы представляет собой одно из актуальных направлений развития специальной педагогики.

Сопряжённая гимнастика пальчиков и языка

Источник

Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка
материал по логопедии на тему

В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Зимняя прогулка на детскую площадку»

Артикуляционная гимнастика с движением.

Составила учитель-логопед Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна.

Текст произносит взрослый

(Шагаем, одновременно язык высовываем и засовываем).

Откопали карусель. Покатаемся.

(Кружимся в одну сторону, язычком по кругу в одну сторону; кружимся в другую сторону – язычком по кругу в другую сторону). – 5-8 раз.

Покатались на карусели, а еще качели есть на площадке, покачаемся.

(приседаем, руки на поясе, одновременно язык за нижние зубы, встаем, язык за верхние и наоборот: присели – за верхние, встали – за нижние). 8-15 раз.

Ой! Смотри, какая лошадка из снега. Поскакали

(скачем, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях. Языком щелкаем, цокаем.)

Останавливаем лошадку – «Прррр»

(губами или кончиком языка).

(Кулачками стучим друг о друга, языком – упр. «Молоток»-т-т-т).

Красивый забор получился, улыбнемся.

( упр. «Заборчик», «Улыбка». Руки в стороны.).

Руки замерзли у нас, погреемся.

Вдох через нос, выдох через рот «Х-х-х-х»).

Руки согрели, а сами еще не согрелись, попрыгаем сначала на одной ноге, потом на другой.

(Язык выполняет упр. «индюк». )

А еще, горка какая есть на площадке! Покатаемся.

(Приседаем, язык «горкой», зубами «катимся» по языку, встали – язык «горкой» и т.д.).- 5-8 раз.

Читайте также:  Экономика с какого языка пришло

Смотрим который час. Пора возвращаться домой. Как часики тикают?

Шагаем, одновременно язык высовываем и засовываем ),

мама нам конфетки купила, едим.

(Упр. «Конфетка»).- 5 раз.

Сопряженная гимнастика,
или Театр пальчиков и языка

Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.

В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работоспособность ребенка на занятиях.

Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей)

Движения или статичная поза

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным

Язык движется вверх- вниз, вверх-вниз, вверх-вниз

Ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены

Рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх

Язык высовывается и напряженно тянется к носу

Пальцы чуть согнуты

Скругленные края языка загнуты вверх «чашечкой»

5. Крона состоит из веток и листьев.

Пальцы напряженно вытянуты и широко расставлены. Ладони соединяются «чашечкой»

Язык в позе «чашечки»

6. Листья, которые так весело играют с ветерком летом, осенью опадают.

Пальцы широко расставлены и попеременно двигаются. Кисти расслаблены, руки свободно опущены вдоль туловища

Движения языком вверх- вниз (язык со скругленными краями). Язык расслабленно опускается на нижнюю губу

Кисти рук тыльной стороной соединяются у запястья, пальцы напряженно тянутся вниз

Язык напряженно тянется вниз

8-9. На дереве гнездо. В нем живет птица. Она то влетает в гнездо, то вылетает из него. Ей надо кормить птенцов.

Руки соединяются ребрами ладоней «чашечкой».

Большие пальцы то опускаются на дно чашечки, то разводятся в стороны

Язык движется вверх- вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

Язык сначала мягко присасывается к твердому небу, затем напряженно (гриб растет)

Руки тянутся вверх, к солнышку

Язык тянется к носу

Чередовать: язык то присасывается к небу, то прогибается «чашечкой»

13. Собираем их в корзину.

Переплетаем пальцы «корзинкой»

14. Идем по лесу дальше.

Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх

Язык скругленный, выгнутый, с опорой на верхнюю губу

Сморщиться и слегка высунуть язык

Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губы

18. Поэтому соберем их в корзины.

Пальцы рук переплетены «корзинкой»

19. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам

Плавное движение широким языком вперед-назад

20. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руки совершают волнообразные движения

Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягиваем язык вперед и убираем назад

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком») языка

Язык присасывается к небу (крыша домика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие детей.

Чтобы привлечь внимание ребёнка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлению этими движениями я использую в своей работе с детьми сопряжённую гимнастик.

Использование элементов биоэнергопластики.

«Краб»Текст произноситвзрослыйДвижения или статичная позаРукГуб и языкаШкряб, шкряб, шкряб, шкряб,Вот на пальму лезет крабЛевую руку согнуть в локте вертикально, пальцы растопырить и направить вверх (.

laquo;Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук); Такую гимнастику рекомендуется проводить во второй половине года, когда у детей уже сформировались у.

Источник

Пальчиковая гимнастика на уроках письма и русского языка

Разминка для пальчиков.

(Выпрямляем указательные и средние пальчики обеих рук, и «бежим» ими по столу.)

(Ставим две ладошки друг напротив друга, начинаем медленно сокращать расстояние между ними.)

(Сцепляем вместе обе ладошки и разъединяем их.)

(Прямые ладошки стоят друг напротив друга, одновременно сгибаем и выпрямляем пальчики на них.)

2. Восемь пальчиков сплели, 2 больших соединили и немного их сдавили.

3. Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)

4. По дорожке легкой гладкой (легкое постукивание по столу, начиная с мизинца)

Скок, скок, скок (все пальцы вместе)

Скачет быстрый табунок (всеми пальчиками по порядку).

Птичка крылышками машет,

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

6.Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вместе дружная семья.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.

Крепкие, дружные. Все такие нужные.

На другой руке опять 1-2-3-4-5.

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

9. Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

10. Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мама идет,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точками черненькими.

Папа семейку учиться ведет.

А после школы домой заберет.

(На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.

На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.

На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

Номер материала: ДБ-127160

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия «Наши помощники — пальцы» в старшей группе для детей с ОНР

Александра Овчинникова
Конспект занятия «Наши помощники — пальцы» в старшей группе для детей с ОНР

Читайте также:  Русский язык введение сочинение

в рамках проекта «Наши помощники«

• тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования

• формировать умения объяснять полученные данные

• развивать тактильные ощущения

• расширение словаря детей (гладкий, шероховатый, пушистый, твёрдый, мягкий)

• воспитывать потребность быть здоровым, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём организме

Материал и оборудование:

столы, детские стульчики, «ящик ощущений» (шишки, деревянная палочка, грецкий орех, каштан, схемы «наши помощники«, мяч, подносы, лупы, очки для сна, тактильные дощечки, ёмкости с фасолью, горохом, пшеном, гречкой, пробки от бутылок

знакомство с «помощниками«: уши, глаза, язык, нос

разучивание словесных игр, гимнастик для пальчиков, «Чудесный мешочек»

• Дети заходят в зал

— Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся

— А когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу? (здоровья)

• На середине зала стоит стол, на столе «Ящик ощущений»

— Ребята, посмотрите, что это стоит на столе в нашем зале? (ящик, коробка, посылка)

— Как вы думаете, это обычная коробка или необычная? (предположения детей)

— А как вы думаете, откуда она могла здесь появиться? (предположения детей)

— Хотели бы вы подойти ближе и посмотреть, правильно мы предположили или нет?

Когда дети подходят ближе,они видят схематичные знаки :

нос, язык, глаза, уши

— Давайте подумаем, что там может лежать? (предположения детей)

— Как мы можем проверить? (посмотреть, потрясти, понюхать)

С двух сторон у «ящика ощущений» закрытые отверстия, в них хорошо

пролезают детские руки, правая и левая.

Воспитатель предлагает детям по очереди, просунуть руки, на ощупь определить предмет, назвать его, достать.

В ящике лежат : шишки еловые и сосновые, деревянная палочка, каштан, жёлудь, грецкий орех и т. д.

— Дети, с помощью чего мы определили, что лежит в коробке? помощью пальчиков)

— Правильно, нам помогли наши помощники пальчики. (достать и показать модель)

-Давайте расскажем, как нам пальчики помогают каждый день, что они умеют делать? А поможет нам мячик, будем его друг другу передавать и о пальчиках рассказывать.

• Игра на повышение речевой активности с мячом

— Ребята, а чем покрыты наши пальчики? (кожей)

— А что вы знаете о коже?

— Мы с вами видели на картинках, как устроены наши глаза и уши, нос и язык, а сейчас я вас приглашаю к столу, чтобы рассмотреть нашу кожу.

На подносе лежат лупы, воспитатель предлагает рассмотреть рисунки на подушечках пальцев.

Что видите? (полосочки, петельки, завитки, дуги)

Как вы думаете, у вас у всех одинаковый рисунок на пальчиках или у каждого свой?

— Посмотрите на картинку.

— Кого вы видите? (зебры)

— Они все одинаковые?

— Нам кажется, что полоски на коже всех зебр одинаковые, но на самом деле у каждой зебры на коже свой рисунок из полосок. И малыш свою маму находит по этому рисунку, и никогда не перепутает, посмотрите.

— И у нас с вами у каждого на пальчиках свой рисунок из полосочек, петелек, завитков и дуг

— А хотите, мы попробуем сейчас сделать отпечаток пальчиков?

• «Отпечатки на листе бумаги»

(губка смочена черной гуашью)

— Ребята, а хотите поиграть с закрытыми глазами?

• Игра «Определи на ощупь»

Используя очки для сна,дети по очереди определяют дощечки с разным тактильным покрытием: пушистое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое и т. д.

— Ребята, а знаете ли вы как зовут пальчики?

• Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев«

Указчик старательный

Не зря называют его. Указательный

Поэтому. Средний дали ему имя

— Посмотрите, мы пальчики сложили в кулачок, а с кулачками можно поиграть?

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по другому слегка,

Ну, а ладошки, не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки давай сердиться,

Громче хлопать стали,

— Ребята, а что надо делать, чтоб пальчики у нас были самыми умелыми?

(массаж, лепить, складывать пазлы и мозаику)

— А хотите дать пальчикам еще одно интересное задание?

— Предлагаю пойти искать клад?

Дети подходят к столам, на столах ёмкости с горохом, фасолью, гречкой, пшеном, внутри спрятаны крышки от пластиковых бутылок. Дети «запускают» пальчики и находят в каждой ёмкости по две крышки.

Воспитатель предлагает «надеть» крышки на указательный и средний палец и пошагать под стихотворение

Пальчиковая гимнастика «Башмаки»

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

— Молодцы, ребята, ваши умелые пальчики, даже в крышках умеют шагать.

— А сейчас зову всех в круг, спрятали ладошки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (появляется правая рука)

И ты мой друг (появляется левая рука)

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. и вспомним.

с какими помощниками мы сегодня познакомились

во что понравилось играть больше всего

что запомнилось больше всего

что ты делал сегодня первый раз в жизни

— Я очень рада, что вам сегодня было интересно и всё понравилось

— Посмотрите, что у меня для вас есть, узнаёте? (чудесный мешочек)

— Давайте запустим пальчики и вместе достанем сюрприз.

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники» Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема:.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект НОД по физическому развитию «Помощники весны» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Недавно в нашем детском саду проходил районный семинар для воспитателей, на котором я со своими воспитанниками.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Проект «Зимующие птицы — наши друзья» Старшая группа Цели: Создать условия для расширения представления детей о зимующих птицах СПБ и Ленинградской области. Актуальность проекта: в современных.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Утренник 8 марта «Наши мамы лучше всех» (старшая группа) Дети заходят в зал под музыку «Вальс» в руках подарки мамам. Вед. Дорогие мамы и бабушки, Сотрудники детского сада! В день радостный, весенний.

Видеоролики — помощники наши. Современный век, и сейчас никого не удивишь, ни планшетами,ни навороченными мобильниками. детвора быстро осваивает эти новейшие технологии.

Источник

Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector