Рабочее место учителя английского языка

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»

Архив журнала

Апрель 2015
ПнВтСрЧтПтСбВс
« МарМай »
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Рубрики

Участникам

НАЧАЛЬНОЕ ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (на примере английского)


Кабинет учителя иностранного языка — это не просто отдельная комната с определённым набором пособий и соответствующего оборудования. Это — отражение внутреннего мира учителя, особенностей его характера, уровня творческой активности. Современный кабинет, где мы учим детей иностранному языку — какой он?

настроение: жизнерадостное

ключевые слова: класс, изучение английского языка,
начальная школа, общение,
оборудование, Starlight

город: Москва

e-mail: [email protected]
Марина Ольга
БОЧАРНИКОВА ХОДАКОВА e-mail: [email protected]

Вопреки распространяющемуся мнению о том, что современный учитель может работать везде и всюду, что ему достаточно иметь при себе учебник и «флешку» (usb flashdrive) и при этом не иметь привязанности
к кабинету, — преподавателю иностранного языка, несомненно, были и остаются нужны особые условия для работы. Более того, ему нужно лично поучаствовать в создании этих условий, так как именно от этого зависит качество его преподавания.

Иностранный язык — предмет специфический. Идеальный вариант для иноязычного образования — погружение в иноязычную языковую среду. Однако формат школьного обучения не даёт такой возможности. Поэтому задача учителя — создать на занятии соответствующую языковую среду, обеспечить наиболее комфортные условия для постижения учащимися иноязычной культуры и самого языка. Особенно важно создать соответствующий антураж и рабочую атмосферу для учащихся начальной школы — это напрямую влияет на уровень мотивации детей при изучении иностранного языка. В этой статье мы поделимся опытом обустройства кабинетов английского языка, сопроводив их описание соответствующими фотографиями кабинетов нашей школы.

Погружение в языковую среду начинается с того момента, когда учитель приходит в класс, чтобы отвести детей в кабинет английского языка. Приветствие (Hello!), проверка степени готовности (Let’s check up: a Student’s book, a Workbook, a copybook, a record book and a pencil case. Are you ready? — Yes! — Perfect! Let’s go…) и препровождение детей в класс (Be careful, please!) — использование языка классного обихода (functional language) настраивает детей на переход в другую сферу общения.

Класс для занятий по английскому языку должен быть оформлен таким образом, чтобы:

Наглядные пособия — это не только традиционные плакаты и таблицы, но и современные магнитные карточки, которые учитель может использовать в самых разных формах работы. Работы учащихся также могут использоваться учителем в качестве наглядных пособий — ребята всегда проявляют живой интерес к творчеству ровесников, особенно если работы оформлены красочно и отражают реальные жизненные события. Варианты для хранения подобных наглядных пособий могут быть разными: в индивидуальных папках-портфолио учащихся, в отдельных тематических папках. Для удобства пособия следует маркировать.

Привычные глазу стенды позволяют реализовать различные задачи. Выделим среди них четыре, представляющиеся нам основными:

Использование информационных технологий напрямую зависит от технической оснащённости класса и ИКТ-компетентности преподавателя. В настоящее время учитель обладает значительными возможностями для использования существующих и создания собственных ресурсов для более успешного обучения детей иностранному языку: аудиоматериалы, видеоматериалы, компьютерные технологии в самых разных вариантах.
Возрождаются успешно использовавшиеся во второй половине прошлого века лингафонные кабинеты — вернее, их мобильные версии (ноутбук плюс наушники). Они дают возможность индивидуально заниматься с каждым учеником, отслеживать динамику при формировании речевых навыков, при работе с учащимися среднего и старшего школьного возраста — значительно снять напряжение, вызванное страхом перед сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Для работы с лингафонным оборудованием учитель может использовать существующие задания или создать собственные.

Большим подспорьем в занятиях по иностранному языку является возможность проецировать изображение на доску либо специальный
экран — это позволяет учителю использовать самые разные варианты работы:

Очень удобно, используя экран, разбирать с учащимися задания из учебника или рабочей тетради, особенно когда речь идёт о начальном этапе обучения, когда дети только начинают осваиваться в иноязычном пространстве печатных учебных материалов. Учителю достаточно отсканировать/сфотографировать нужную страницу и перенести изображение на компьютер.

[links&resources]

Источник

Организация работы кабинета английского языка

Вызовы сегодняшнего времени таковы, что рабочее место учителя иностранного языка должно измениться за счет современных технологий.

От меловой доски, магнитофона, плакатов, картинок и карточек учитель переходит к компьютеру, интерактивной доске, на которой демонстрируются готовые и авторские учебные материалы, применяется веб-камера и микрофон.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы кабинета английского языка»

От вызовов к действительности

Организация работы кабинета английского языка

Учитель английского языка

МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»

Вызовы сегодняшнего времени таковы, что рабочее место учителя иностранного языка должно измениться за счет современных технологий.

От меловой доски, магнитофона, плакатов, картинок и карточек учитель переходит к компьютеру, интерактивной доске, на которой демонстрируются готовые и авторские учебные материалы, применяется веб-камера и микрофон.

Преимуществами современного рабочего места учителя являются сочетание воздействия аудио и видео ряда на аудиторию,

в совокупности интерактивное вовлечение учащихся в учебный процесс с использованием современных мультимедийных средств, более эффективное использование рабочего времени на уроке.

В 2012 году мне был предложен для работы кабинет, в котором был в наличии компьютер с интерактивным проектором EPSON и интерактивной доской Polyvision eno.

Изменились способы представления информации учителем и учащимися. Свои проекты и выступления учащиеся представляют в виде презентации. Она учит структурировать и иллюстрировать материал, способствует более эффективному запоминанию иностранных слов, систематизирует знания по данной теме. Появилась возможность создавать анимированный ролик для урока с элементами интерактивного взаимодействия. Такой ролик может быть использован как средство для изучения языка. Учащиеся постоянно создают иллюстрированные проекты на английском языке с использованием текстового редактора Microsoft Office Word и Power Point.

Схема рабочего места учителя

кабинете английского языка

Персональный сайт, блог

Требуется для полной комплектации

Одной из форм взаимодействия является работа с интерактивными электронными учебными пособиями.

На доске учащиеся могут выбрать вариант ответа, заполнить пропуск, написать небольшой текст, сопоставить вопросы с ответами, решить кроссворд и другое.

При работе с интерактивной доской используются специальное программное обеспечение. Например, для интерактивных досок серии Polyvision используется программное обеспечение WizTeach.

Использование программного обеспечения для интерактивной доски позволяет учителю четко структурировать занятия, дает возможность сохранять уроки, дополнять их записями, улучшать способ подачи материала.

Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь

к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока.

Высокотехнологичная среда позволяет систематизировать имеющийся учебно-методический материал. Причем, есть возможность обеспечить доступ к этому материалу на различных уровнях. Это может быть уровень класса, когда весь материал находится в папках на компьютере. Это может быть уровень сети Интернет, когда материал располагается на блогах, сайтах и страницах сайта школы.

В 2010 году мною был создан сайт – портфолио «Записки «англичанки». Для учителя английского языка на сайте располагаются ссылки на учебные интерактивные программы в среде Интернет, сборники видеороликов.

Среди разделов можно выделить: Аспекты изучения языка, Страноведение, Учащимся и родителям, Веб-инструменты современного учителя, ЕГЭ и ОГЭ, Интерактивная доска и другие.

Не менее важным разделом сайта является сборник методических пособий «Методическая копилка». Он включает в себя авторские интерактивные рабочие листы (ИРЛ), видео-уроки, анимированные диалоги, викторины, тесты, мультфильмы, интерактивные книги, разработки уроков и статьи.

Уже целый год существует блог Вэб-журнал для любителей английского языка The golden casket («Золотой ларец»). Он является ИКТ-поддержкой к УМК “Enjoy English” автор Биболетова М.З..

Через блог учитель может взаимодействовать с учащимися. Дети имеют возможность тренировать на страницах вэб-журнала трудный грамматический и лексический материал, используя созданные автором блога интерактивные упражнения. Учащиеся могут в закрытом доступе представить учителю свою работу (проект, презентацию), обсудить ошибки, получить консультацию по грамматике или лексике. Правильный результат будет выставлен в открытом доступе.

Рабочее место учителя невозможно представить без электронного переводчика. В нашей школе не закуплен электронный словарь Abbyy Lingvo, который содержит актуальную информацию по международному языку, чтобы легко и эффективно учиться, работать и путешествовать.

Переводчик позволяет на интерактивной доске моментально перевести технический текст или текст, содержащий специальную лексику, рецепт, рекламу. Переводчик текстов является незаменимым помощником для учителя при подготовке к урокам.

Элементы высокотехнологичной среды могут использоваться на всех этапах урока. При подготовке к уроку я создаю отдельную папку на компьютере, либо запись в блоге. Туда помещаю план урока, методический материал, презентации, видеоролики, ссылки, лексику урока, программы с дополнительными упражнениями по грамматике, лексике. При подготовке к уроку необходимо также тщательно спланировать использование фрагментов готовых компьютерных программ, создать заготовки фрагментов уроков в программе WizTeach.

При фонетической отработке новой лексики, аудировании используются аудио компакт-диски, которые прослушиваются с помощью компьютера и мультимедийное приложение к УМК Биболетовой М.З. При предъявлении лексики используются презентации и фрагменты готовых компьютерных программ.

При работе над грамматикой используются интерактивные плакаты серии Enjoy English, упражнения из готовых компьютерных программ. Например, из программы «Профессор Хиггинс», рассчитанной на разные уровни подготовки. Это многоуровневый курс английского языка для детей младшего и среднего школьного возраста. Основу курса составляют разнообразные задания, направленные на формирование языковых навыков и речевых умений учащихся. Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов учащихся, их возрастных (физических и психологических) особенностей.

На этапе закрепления и обобщения материала можно использовать различные компьютерные игры.

И все же для проведения эффективных уроков этого недостаточно.

Чтобы сделать учебный процесс более эффективным и современным, кабинету требуется еще принтер для подготовки раздаточного материала к урокам во 2-11 классах.

Обязательным компонентом к оснащению современного кабинета является Web-камера, которая позволяет взаимодействовать с носителями языка во время урока и вне его. С помощью Web-камеры учащиеся могут услышать и увидеть себя со стороны, проанализировать свое произношение, определить речевые ошибки и стиль поведения при общении. Эти виды деятельности способствуют развитию устной речи.

Нужен стабильный Интернет.

Рабочее место учителя

Рабочее место учителя

Общий вид кабинета

Стенды на передней стене

Авторский смартмоб «Школьная доска»

Урок английского языка

В.А. Цветков «Не решила»

Фотография отражает обучение в сельской школе в 2013 году.

Картина отражает совместное обучение в 50-е годы.

Источник

АРМ учителя английского языка. Из опыта работы молодого специалиста

ЮАО ГОУ СОШ №933 г. МОСКВЫ

«РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

24 МАРТА 2009 ГОДА

АБАРИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Рабочим местом каждого учителя в школе является его кабинет.

Именно здесь учитель может:

планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению;

проводить наглядные и интерактивные уроки;

создавать и проводить викторины и контрольные работы ;

вести проектную деятельность ;

разрабатывать тематические планы ;

для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);

создавать собственную коллекцию медиа-объектов;

работать с электронной библиотекой ;

обмениваться педагогической информацией с коллегами ;

просматривать работы учащихся ;

Моим рабочим местом является кабинет №7, кабинет английского языка. Данный кабинет имеет большую методическую базу, в которую входят: методическая литература, УМК по английскому языку с 1 по 11 классы, как российских, так и зарубежных изданий, литература по подготовке к ЕГЭ, словари и справочная литература, наглядно – демонстративные материалы и материалы для проведения ролевых игр, собственные наработки учителей.

В 2007 – 2008 учебном году руководством школы в кабинет были приобретены компьютер, интерактивная доска принтер-сканер-капир (3 в 1) и проектор.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно-воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции.

При проведении уроков иностранного языка мною используется программа Power Point рассчитанная на разные этапы обучения: при введении и закреплении нового материала по теме «Животные», при обобщении пройденного лексического и грамматического материала во 2 классе «Праздник алфавита», при составлении отчетов о проведенных мероприятиях – урок с использованием проектной методике по теме «Моя семья» в 5 классе. Так же я использую программы для интерактивной доски при обучении грамматике и страноведению, например при знакомстве с королевской семьёй в Англии и другие.

Кроме того дети сами, при помощи и контроле учителя, составляют презентации. Так с 8ми классами мы создаем презентации, которые сопровождают их монологическое высказывание по изучаемым темам: «Праздники в Великобритании», «Географическое положение Соединенного Королевства », «Спорт в Британии».

Кроме того ИКТ можно использовать и во внеклассной работе: при проведении классных часов и родительских собраний.

Источник

Паспорт кабинета английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Арсеньево»

кабинета английского языка

Ответственный за кабинет: Зубова О.В.

Содержание паспорта учебного кабинета

Требования к оснащению кабинета иностранного языка.

Технические характеристики и показатели технических характеристик.

План кабинета английского языка.

Опись имущества кабинета английского языка.

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета.

Методическое обеспечение кабинета.

Анализ работы кабинета английского языка за 2018-2019учебный год.

План работы кабинета английского языка на 2019-2020 учебный год:

График работы учебного кабинета на 2019-2020 учебный год.

Перспективный план развития кабинета на 2019-2020 учебный год.

Материалы по технике безопасности:

Должностные обязанности по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка.

Инструкции по технике безопасности при работе в кабинете английского языка.

Инструкция по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой оргтехникой.

Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим требованиям и требованиям правил безопасности учебного процесса.

Учебный кабинет должен способствовать формированию культуры личности учащихся, повышению эффективности информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, рабочая программа, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы (в соответствии требованиям стандарта образования и образовательным программам).

Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.

Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю.

Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер.

Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов

Расписание работы учебного кабинета.

3. НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

МБОУ ООШ с. Арсеньево

с. Арсеньево, ул. Советская, 14

Ф.И.О. заведующего кабинетом:

Класс, ответственный за кабинет:

Наличие лингафонного кабинета:

Наличие средств предупреждения:

система предупреждения о пожаре

Проведение влажной уборки:

Наличие солнцезащитных устройств:

Удельная мощность (общая):

5. ПЛАН КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

6. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

7. ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ

НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

Наглядные пособия-плакаты по английскому языку

Грамматические конструкции Неправильные глаголы

Простые неопределенные времена – образование и употребление ( Simple Tenses )

Длительные времена – образование и употребление ( Continuous Tense ) в примере “ Ann ’ s day ”

Дидактический материал для индивидуальной работы

Поурочные, тематические, календарно-тематические планы

Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов (по УМК « Enjoy English »)

/Авт.-сост. Л.И.Леонтьева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Планета, 2010. – 120с. (Образовательный стандарт).

Календарно-тематическое планирование по английскому языку (2-9 классы)

Рабочие программы по английскому языку (2-9 классы)

Русско-английский. Англо-русский словарь/М. О’Брайен.- М.:«Астрель», 2008.-703с.

Касса букв для изучения иностранного языка.

9. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Обучение иностранному языку является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. От правильно оборудованного кабинета в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.

При обустройстве кабинета учитывались:

требования к помещениям кабинета иностранного языка,

требования к комплекту мебели в учебном кабинете,

требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся,

требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям,

требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией,

требования к размещению и хранению оборудования,

требования к оформлению интерьера кабинета иностранного языка.

В 2018-2019 учебном году кабинет иностранного языка осуществлял работу по следующим направлениям: учебная деятельность; методическая работа; внеурочная работа; хозяйственная работа.

С целью расширения кругозора учащихся, формирования их познавательного интереса, развития межпредметных связей применялись все имеющиеся в кабинете источники информации, в том числе и на электронных носителях. Для расширения кругозора в классе оформлена электронная выставка книг английских и американских писателей на русском языке.

Во внеурочное время в кабинете проводились индивидуальные занятия с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению английского языка. Регулярное применение имеющихся в кабинете технических средств обучения предоставляло возможность сделать познавательный процесс более насыщенным и ярким.

В каникулярное время в кабинете проводились занятия со слабоуспевающими учащимися по предмету. Была проведена неделя английского языка. Учащиеся всей школы приняли активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх. Самые активные участники были награждены грамотами. К Рождеству, Дню святого Валентина, Пасхе были проведены конкурсы поделок, открыток среди учащихся 2-8 классов. Выставки получились яркими и привлекли внимание всех учащихся.

Урочные и внеклассные занятия проводились с соблюдением санитарных норм: соблюдался режим проветривания, организовывалась ежедневная влажная уборка помещения.

В начале учебного года были обновлены стенды: «Времена английского глагола», и «Схема построения английского предложения».

Направление «Методическая работа» включало работу по накоплению и применению на уроках методического опыта, дидактического материала, КИМ для ГИА. Работа осуществлялась с помощью пособий, сети Интернет, журнала «ИЯ в школе».

По направлению «Хозяйственная работа» была проведена подготовка кабинета к учебному году.

10. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовить кабинет к приему учащихся

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них.

Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися.

Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленным к школьному кабинету.

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

Следить за озеленением кабинета.

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически.

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

С целью привития интереса к предмету провести неделю английского языка.

Подготовить учащихся к предметной олимпиаде.

Подготовить одаренных детей к районным конкурсам по предмету.

Зав. кабинетом: _______ Зубова О.В.

11. ГРАФИК РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Занятость во второй половине дня

12. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать преподавателя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источниками.

13. МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;

Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;

Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда;

Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.

Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;

Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;

Нормальное санитарное состояние помещений;

Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;

Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

Директор МБОУ ООШ с. Арсеньево

________ Н.Б. Токарская

«__» ___________ 201__г

по технике безопасности при работе в кабинете английского языка

Общие требования по охране труда.

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете английского языка.

Запрещается использовать электронагревательные приборы.

Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.

Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.

Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.

Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.

Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.

Директор МБОУ ООШ с. Арсеньево

________ Н.Б. Токарская

«__» ___________ 201__г

для учителя по охране труда при проведении занятий

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в кабинете иностранного языка допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к занятиям в кабинете должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

— нарушения осанки, искривления позвоночника, развития близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

— нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. В кабинетах обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

2.5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий

2.6. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.7. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18–24 0 С.

3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100–115 см, мебель группы № 2 (фиолет. маркировка) – рост 115–130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130–145 см, мебель группы № 4 (крас. маркировка) – рост 145–160 см, мебель группы № 5 (зел. маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонных к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, очистка светильников производится не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Директор МБОУ ООШ с. Арсеньево

________ Н.Б. Токарская

«__» ___________ 201__г

по охране труда для работников при работе с компьютером, принтером,

ксероксом и другой оргтехникой

Данная инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом разработана для сотрудников общеобразовательного учреждения и должна систематически использоваться при подготовке и выполнении работы с данной техникой.

1. Общие требования инструкции по технике безопасности при работе с компьютером, принтером, ксероксом.

1.1. К самостоятельной работе с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, изучившие настоящую инструкцию по охране труда при работе с компьютером.

1.2. Во время работы на компьютере или другой оргтехнике на человека влиять следующие опасные и вредные факторы:

— электроток и излучение;

— перенапряжение зрения во время работы с электронными устройствами, монитором, особенно при нерациональном размещении экрана по отношению к глазам.

1.3. Осветительные установки должны обеспечивать равномерное освещение и не должны образовывать ослепляющих отблесков на клавиатуре, а также на экране монитора по направлению глаз.

1.4. При работе с компьютером, принтером, ксероксом и другой периферийной техникой в школе или ДОУ не допускается расположение рабочего места в помещениях без естественного освещения, без наличия естественной или искусственной вентиляции.

1.7. Угол зрения к центру экрана должен быть прямым и составлять 90 градусов.

1.8. Для защиты от прямых солнечных лучей должны предусматриваться солнцезащитные устройства (пленка с металлизированным покрытием, регулируемые жалюзи с вертикальными панелями и др.).

1.9. Освещение должно быть смешанным (естественным и искусственным).

1.10. В помещении кабинета и на рабочем месте необходимо поддерживать чистоту и порядок, проводить систематическое проветривание.

1.11. Обо всех выявленных во время работы неисправностях оборудования необходимо доложить руководителю, в случае поломки необходимо остановить работу до устранения аварийных обстоятельств. При обнаружении возможной опасности предупредить окружающих и немедленно сообщить руководителю; содержать в чистоте рабочее место и не загромождать его посторонними предметами.

1.12. О несчастном случае очевидец, работник, который его обнаружил, или сам потерпевший должны доложить непосредственно руководителю учреждения и принять меры по оказанию медицинской помощи.

1.13. Лица, виновные в нарушении требований, изложенных в данной инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы с компьютером (ноутбуком) и другой оргтехникой.

2.1. Осмотреть и убедиться в исправности оборудования, электропроводки. В случае обнаружения неисправностей к работе не приступать. Сообщить об этом руководителю и только после устранения неполадок и его разрешения приступить к работе.

2.2. Проверить освещение рабочего места, при необходимости принять меры к его нормализации.

2.3. Проверить наличие и надёжность защитного заземления оборудования.

2.4. Проверить состояние электрического шнура и вилки.

2.5. Проверить исправность выключателей и других органов управления персональным компьютером и оргтехники.

2.6. При выявлении любых неисправностей, компьютер и оргтехнику не включать и немедленно поставить в известность директора школы об этом.

2.8. Включить монитор и проверить стабильность и четкость изображения на экране, убедиться в отсутствии запаха дыма от компьютера и оргтехники.

3. Требования безопасности во время работы с компьютером, ноутбуком, принтером, ксероксом, сканером, плазменной панелью, LCD-экраном и другой оргтехникой.

3.1. Включайте и выключайте компьютер, ноутбук и любую оргтехнику только выключателями, запрещается проводить отключение вытаскиванием вилки из розетки.

3.2. Запрещается снимать защитные устройства с оборудования и работать без них.

3.3. Не допускать к компьютеру и оргтехнике посторонних лиц, которые не участвуют в работе.

3.4. Запрещается перемещать и переносить системный блок, монитор, принтер, любое оборудование, которое находится под напряжением.

3.5. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу.

3.6. Запрещается любое физическое вмешательство в устройство компьютера, принтера, сканера, ксерокса во время их работы.

3.7. Запрещается оставлять включенное оборудование без присмотра.

3.8. Запрещается класть предметы на компьютерное оборудование, мониторы, экраны и оргтехнику.

3.9. Строго выполнять общие требования по электробезопасности и пожарной безопасности.

3.10. При работе на ксероксе и принтере во избежание поражения электротоком при устранении блокировки бумаги отключайте аппараты от сети. Отключайте оборудование от сети при длительном простое.

3.11. Самостоятельно разбирать и проводить ремонт электронной и электронно-механической части компьютера, периферийных устройств, оргтехники категорически запрещается. Эти работы может выполнять только специалист или инженер по техническому обслуживанию компьютерной техники.

3.12. Суммарное время непосредственной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для педагогов, воспитателей — не более 4 часов в день.

3.13. Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером и другой оргтехникой без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15

3.14. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз или организовывать физкультурные паузы.

3.15. Компьютер, любые его периферийные устройства, оргтехнику необходимо использовать в строгом соответствии с эксплуатационной документацией к ним.

3.16. Во время выполнения работы необходимо быть внимательным, не обращать внимания на посторонние вещи.

3.17. Обо всех выявленных неисправностях и сбоях в работе аппаратуры необходимо сообщить непосредственно руководителю образовательного учреждения.

4. Требования безопасности после окончания работы с компьютером, принтером, ксероксом, сканером и другой оргтехникой.

4.1. Отключить компьютер, ноутбук, телевизор, плазменную панель, LCD-экран, принтер, ксерокс, сканер, колонки и другую оргтехнику от электросети, для чего необходимо отключить тумблеры, а потом вытащить штепсельные вилки из розетки.

4.2. Протереть внешнюю поверхность компьютера чистой влажной тканью. При этом не допускайте использование растворителей, одеколона, препаратов в аэрозольной упаковке.

4.3. Убрать рабочее место. Сложить диски в соответствующее место сохранения.

4.4. Тщательно проветрить помещение с персональным компьютером и другой оргтехникой.

5. Требования техники безопасности и безопасности жизнедеятельности в аварийных ситуациях при работе с компьютером и другой оргтехникой.

5.2. При прекращении подачи электроэнергии отключить оборудование.

5.3. При появлении непривычного звука, запаха палёного, непроизвольного отключения компьютера и оргтехники немедленно остановите работу и поставьте об этом в известность руководителя.

5.4. При возникновении возгорания немедленно отключить оборудование, обесточить электросеть за исключением осветительной сети, сообщить о пожаре всем работающим и приступить к тушению очага загорания имеющимися средствами пожаротушения.

5.5. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования. При освобождении пострадавшего от действия электротока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением.

Источник

Читайте также:  Склонение слов украинского языка
Ответы на самые частые вопросы пользователей рунета
Добавить комментарий

Adblock
detector